Семинар для педагогов по социо игровой технологии. Сообщение "социоигровой стиль работы с детьми как эффективная педагогическая технология". Разбор почты руководителя

Использование социо-игровой технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста Из опыта работы старшего воспитателя МБДОУ «Детский сад 93 общеразвивающего вида» Самариной Ольги Анатольевны и воспитателя Бутенко Татьяны Степановны Республика Коми, г. Сыктывкар






Сущность социо-игровой технологии Занятия организуются как игра- жизнь между микрогруппами детей (малыми социумами – отсюда и термин социо-игровая) и одновременно в каждой из них. Технология системно используется как в непосредственно образовательной деятельности, так и при организации свободной деятельности детей. Цель: Цель: Формирование коммуникативных навыков общения. Формирование коммуникативных навыков общения.


В рамках данной технологии ставятся задачи: Помочь детям научиться эффективно общаться Помочь детям научиться эффективно общаться Сделать образовательный процесс более увлекательным для детей Сделать образовательный процесс более увлекательным для детей Способствовать развитию у них активной позиции, самостоятельности, творчества Способствовать развитию у них активной позиции, самостоятельности, творчества Воспитывать в дошкольниках желание узнавать новое. Воспитывать в дошкольниках желание узнавать новое.




Движение: У детей должна быть возможность двигаться во время занятий (очень характерно для дошкольника, он должен обучаться в движении) Вариативность: Смена мизансцен, ролей, видов деятельности Возможность детей работать в разных местах группы, там, где они решат: за столами, на ковре, в любом другом месте групповой комнаты) Возможность детей работать в разных местах группы, там, где они решат: за столами, на ковре, в любом другом месте групповой комнаты)


Малые группы: Объединение в малые группы по 3-6 человек при фронтальном проведении занятий 1. Обеспечивается эмоциональный комфорт, в компании с товарищем не так страшно. 2. Обеспечивается возможность сравнивать свои успехи или неуспехи с успехами или неуспехами товарища; 3. Обеспечивается возможность добиваться достижений и оценивать себя и других;






Этапы организации общения детей в рамках технологии: 1. Учим детей правилам общения, культуре общения (дети учатся договариваться, а значит слушать и слышать партнера, развивается собственная речь); 1. Учим детей правилам общения, культуре общения (дети учатся договариваться, а значит слушать и слышать партнера, развивается собственная речь); 2. Общение является целью- ребенок на практике осознает, как ему надо организовать свое общение в микрогруппе, чтобы выполнить учебную задачу; 2. Общение является целью- ребенок на практике осознает, как ему надо организовать свое общение в микрогруппе, чтобы выполнить учебную задачу; 3. Общение – педагогическое средство, т.е. через общение дошкольник обучается. 3. Общение – педагогическое средство, т.е. через общение дошкольник обучается.


Группы игровых заданий: Игры-задания для рабочего настроя. Игры для социо-игрового приобщения к делу, во время выполнения которых выстраиваются деловые взаимоотношения педагога с детьми, и детей друг с другом. Игровые разминки – объединяются своей всеобщей доступностью. В них доминирует механизм деятельного и психологически эффективного отдыха. Задания для творческого самоутверждения – это задания, выполнение которых подразумевает художественно-исполнительский результат.


Плюсы социо - игрового стиля Отношения: «ребенок - сверстники» Отношения: «ребенок - сверстники» Педагог является равноправным партером; Педагог является равноправным партером; Разрушается барьер между педагогом и ребенком; Разрушается барьер между педагогом и ребенком; Дети ориентированы на сверстников, а значит не являются покорными исполнителями указаний педагога; Дети ориентированы на сверстников, а значит не являются покорными исполнителями указаний педагога; Дети самостоятельны и инициативны; Дети самостоятельны и инициативны; Дети сами устанавливают правила игры; Дети сами устанавливают правила игры; Дети обсуждают проблему, находят пути ее решения; Дети обсуждают проблему, находят пути ее решения; Дети договариваются, общаются (выполняют роль и говорящих и роль слушающих); Дети договариваются, общаются (выполняют роль и говорящих и роль слушающих); Общение детей происходит внутри микрогрупп и между микрогруппами; Общение детей происходит внутри микрогрупп и между микрогруппами; Дети помогают друг другу, а также контролируют друг друга; Дети помогают друг другу, а также контролируют друг друга; Социо-игровой стиль учит активных детей признавать мнение товарищей, а робким и неуверенным детям дает возможность преодолеть свои комплексы и нерешительность. Социо-игровой стиль учит активных детей признавать мнение товарищей, а робким и неуверенным детям дает возможность преодолеть свои комплексы и нерешительность.





1. Один за всех и все за одного; 2. Капитан не подводит команду, а команда не подводит капитана. 3. Одна команда отвечает, другие внимательно слушают. 4. Когда работаешь, не мешай другим. 5. Справился сам, помоги другу. 6. Главное- не бояться доказывать свою правоту. 7. Умей принять помощь. Правила


ИТАК: Если подвести итог всему сказанному, то основная забота воспитателя заключается в том, чтобы не учить ребенка, не развлекать и даже не развивать, а формировать такое вне дидактическое понятие как дружба. Если подвести итог всему сказанному, то основная забота воспитателя заключается в том, чтобы не учить ребенка, не развлекать и даже не развивать, а формировать такое вне дидактическое понятие как дружба. Е.Е.Шулешко Е.Е.Шулешко



СОЦИО-ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ МЕТОД РазвитиЯ познавательных и коммуникативных способностей ДЕТЕЙ дошкольнОГО ВОЗРАСТА

(Из опыта работы Рожковой Ольги Владимировны)

Дошкольное детство - это уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье и осуществляется развитие личности. В настоящее время основное внимание уделяется проблеме социально-личностного развития и воспитания дошкольников.

Социально-личностное развитие дошкольника, то есть формирование отношения ребенка к себе и к окружающему, выработка им социальных мотивов и потребностей, становление его самопознания, - процесс довольно сложный, требует от педагога немалых затрат. Социализация же происходит во взаимодействии ребенка с окружающим миром.

Ребенок стремится к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, важно способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, чем более она значима для ребенка и отвечает его природе, тем успешнее идет его развитие. Вот почему наиболее близки и естественны для дошкольника игры и активное общение с окружающим - с взрослыми и сверстниками. Способствуют этому развивающие игровые технологии, в том числе социо-игровая, которую я и взяла за основу своего опыта.

Что же такое социо-игровая технология? Сам термин «социо-игровой стиль» появился в 1988 году. В 1992 году в «Учительской газете» появилась статья, которая называлась «Вольный стиль или погоня за 133 зайцами», где автор, опираясь на материалы сторонников социо-игровой педагогики (Е.Е. Шулешко, А.П. Ершова, В.М. Букатов), описывает организацию занятий с детьми как игры между микрогруппами (малыми социумами - отсюда и термин «социо-игровая») и одновременно в каждой из них.

Один из авторов социо-игровой технологии В. М. Букатов говорит: «У социо-игровой технологии хитрый стиль». Он «заключается в том, чтобы сделать режиссуру занятия так, чтобы сердце радовалось и у себя, и у всех участников. Любую живую работу можно назвать работой в социо-игровом стиле…»

Социо-игровая технология - это игры и занятия детей в микрогруппах, позволяющие ребёнку самому определять цель своих действий, искать возможные пути решения, проявлять самостоятельность при решении возникших проблем. Социо-игровая технология ориентирует педагога на поиск способов такого общения с детьми, при котором утомительная принудиловка уступает место увлеченности (они, прежде всего, воспитывают ребенка, а потом развивают).

Сегодня просто необходимо наличие у педагога нового взгляда на ребенка как на субъект (а не объект) воспитания, как на партнера по совместной деятельности.

Работая с детьми в рамках данной технологии, ставлю перед собой такие задачи:

Помочь детям научиться эффективно общаться;

Сделать образовательный процесс более увлекательным для детей;

Способствовать развитию у них активной позиции, самостоятельности, творчества;

Воспитать в дошкольниках желание узнавать новое.

Социо-игровая технология направлена на развитие коммуникативности у детей, поэтому в основе данной технологии лежит общение детей между собой и со взрослым. Общение детей в рамках данной технологии организовываю в три этапа:

Сущность социо-игровой технологии подразумевает свободу действий, свободу выбора, свободу мыслей ребёнка. Не менее важным в социо-игровой технологии является договор, правило. Дезорганизация, хаос, беспорядок не должны быть неосознанными, дети спорят, оживлённо обсуждают, в деловой обстановке общаются.

Суть социо-игровых технологий можно раскрыть в 6 самых основных правилах и условиях:

Применяю работу в малых группах или как их еще называют «группы ровесников». Оптимальным, для продуктивного общения и развития являются объединения малыми группами: в младшем возрасте — в пары и тройки, в старшем — по 5-6 детей. По собственному опыту могу сказать: в таких группах есть естественная, как внутренняя, так и внешняя свобода, открытость, возможность выбирать себе компанию, напарника, встречаться и общаться с разными детьми, быть интересными другим, высказывать своё мнение и выслушивать других. Совместная деятельность позволяет каждому ребёнку утвердиться в своих возможностях и способностях, сравнивая себя с другими.

Одним из непременных условий социо-игровой технологии является постоянная смена состава малых групп и организация взаимодействия между компаниями, чтобы дети становились по отношению ко всем «своими», а не «другими». Постоянная смена компаний позволяет каждому ребёнку постоянно менять свою позицию в общении, проявлять особенности характера, темперамента, поведения.

«Смена лидерства». Понятно, что работа в малых группах предполагает коллективную деятельность, а мнение всей группы выражает один человек, лидер. Причем лидера дети выбирают сами, и он должен постоянно меняться.

Обучение сочетается с двигательной активностью и сменой мизансцен (обстановки) что способствует снятию эмоционального напряжения. Дети не только сидят на занятии, но и встают, ходят, хлопают в ладоши, играют с мячом. Могут общаться в разных уголках: в центре, за столами, на полу, в любимом уголке, в приемной и т. д.

Смена темпа и ритма. Проведение занятий разного рода должно подчеркивать ритмичность работы детей, их слаженность во время занятий. Это должно стать деловым фоном для всех ребят. Менять темп и ритм помогает ограничение во времени, например с помощью песочных и обычных часов. У детей возникает понимание, что каждое задание имеет свое начало и конец, и требует определенной сосредоточенности.

Социо-игровая методика предполагает интеграцию всех видов деятельности, что в современных дошкольных учреждениях наиболее ценно. Это дает положительный результат в области коммуникации, эмоционально-волевой сферы, более интенсивно развивает интеллектуальные способности детей по сравнению с традиционным обучением, способствует речевому, познавательному, художественно-эстетическому, социальному, физическому развитию. Обучение происходит в игровой форме.

В своей работе ориентируюсь на принцип, предложенный авторами социо-игровой технологии: «За 133 зайцами погонишься, глядишь и наловишь с десяток». Всякий раз убеждаюсь, что ребенку вместе со своими ровесниками добывать знания более интересно, он более мотивирован. В итоге все дети открывают для себя новые знания, только кто-то больше, кто-то меньше.

Социо-игровая технология строится на разных игровых заданиях для детей, которые условно можно разделить на несколько групп:

Игры-задания для рабочего настроя;

Игры для социо-игрового приобщения к делу, во время выполнения которых выстраиваются деловые взаимоотношения педагога с детьми и детей друг с другом;

Игровые разминки - объединяются своей всеобщей доступностью, быстро возникающей азартностью и смешным, несерьёзным выигрышем. В них доминирует механизм деятельного и психологически эффективного отдыха;

Задания для творческого самоутверждения - это задания, выполнение которых подразумевает художественно-исполнительский результат.

Могу выделить следующие плюсы социо-игрового стиля педагога:

Отношение «ребенок - сверстники», педагог является равноправным партнером, разрушается барьер между педагогом и ребенком;

Дети ориентированы на сверстников, а значит, не являются покорными исполнителями указаний педагога;

Дети самостоятельны и инициативны, сами устанавливают правила игры, обсуждают проблему, находят пути ее решения;

Дети договариваются, общаются (играют роль и говорящих, и роль слушающих);

Общение детей происходит внутри микро-группы и между микро-группами;

Дети помогают друг другу, а также контролируют друг друга;

Социо-игровой стиль учит активных детей признавать мнение товарищей, а робким и неуверенным детям дает возможность преодолеть свои комплексы и нерешительность.

Несмотря на то, что социо-игровая технология ориентирована в большей степени на старший дошкольный и младший школьный возраст, элементы данной технологии можно использовать и в работе с детьми младшего дошкольного возраста.

Приведу несколько примеров использования коммуникативных игр в работе с детьми 3-4 лет. Например, с целью согласования собственных действий с действиями сверстника провожу игры «Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем», «Ходим кругом друг за другом», «Запрещенное движение». Так в ходе «Ходим кругом друг за другом» ребенок самостоятельно придумывает движения, а остальные дети в точности повторяют их. В рамках социо-игровой технологии эта группа игр относится к играм творческого самоутверждения, поскольку подразумевает художественно исполнительский результат.

Наиболее эффективными играми для создания рабочего настроя в младшей группе оказались на мой взгляд игры «Сижу, на кого-то смотрю», «Передай улыбку», «Скучно, скучно нам сидеть», а в старшей группе «Шаг - хлопок», «Поменяйтесь местами те, кто…», «Сундучок». Все они ценны тем, что за короткий отрезок времени позволяют настроить воспитанников на общее дело и создать игровую атмосферу. Во время игры «Скучно, скучно нам сидеть» дети, меняясь местами, друг с другом, не только снимают мышечное напряжение, но и учатся видеть сверстника, быть честным, уступать друг другу.

Игровые разминки объединяются своей всеобщей доступностью, быстро возникающей азартностью и смешным, несерьёзным выигрышем. В них доминирует механизм деятельного и психологически эффективного отдыха. Это игры, требующие передвижения: «Тумба, тумба, где ключи?», «Мы летим, летим, летим». Игровые разминки направлены на соблюдение правил игры, умение слушать сигнал ведущего (взрослого или сверстника).

По собственному опыту могу сказать: применение социо-игровой технологии способствует не только реализации потребности детей в движении, но и сохранению их психологического здоровья. В результате этой работы у детей развивается любознательность, преодолевается застенчивость, повышается уровень познавательных и творческих способностей. В результате дети умеют слушать и слышать друг друга, договариваться, отстаивать свою позицию; взаимодействовать со сверстниками.

В повседневной жизни, в играх дети естественным образом делятся на группы, где происходит не только личностное, но и деловое общение, которое даёт возможность детям развиваться во всех отношениях. Младший дошкольный возраст предполагает объединение в группы по 2 человека, старший - от 3 до 6 человек.

Объединение детей в малые группы основывается как на спонтанных объединениях детей, так и на использовании специальных приёмов. Варианты объединения могут быть различные. В своей практике использую деление на пары по желанию детей, по разрезному материалу (картинки), по отдельным предметам (игрушкам), объединённым одним названием (признаком). Игры, которые можно предложить детям на этом этапе: «Собери картинку», «Найди такую же игрушку», «Подбери пару по цвету» и др. Во время выполнения задания «Собери картинку» дети объединяются в микрогруппы, последующие задания выполняют вместе. Так, например, игра «Строители». Командам предлагается договориться и построить из счетных палочек геометрическую фигуру, остальные группы отгадывают. Игра способствует тому, что дети учатся уступать друг другу, учатся видеть сверстника, переносят имеющиеся знания в практическую деятельность. Это задание может быть частью занятия по математике, конструированию. Объединение в микрогруппы способствуют тому, что дети учатся взаимодействовать не только на основе дружеских предпочтений, но и по случайному принципу.

Так шаг за шагом переходим к следующему этапу работы, который предполагает организацию образовательной деятельности детей как игры-взаимодействия между микрогруппами детей. Например, рассматривать картину в микрогруппе дети начинают с выполнения простых заданий: найти все предметы красного цвета или посчитать их. А наиболее сложным является превращение, когда детям (группой) предлагается превратиться в определенный фрагмент картины, а всем остальным угадать.

В заключение хотелось бы отметить, что использование социо - игровой технологии позволяет сделать образовательный процесс для ребенка более увлекательным и интересным. Объединение детей на общее дело способствует эффективному взаимодействию друг с другом, в результате которого происходит развитие детской активности, творчества и самостоятельности, потому что дети слушают, делают, говорят!

С картотекой игр, относящихся к социо-игровой технологии, вы можете ознакомиться

Номинация «Методическая работа в ДОУ»

«Мы не учим, а налаживаем ситуации, когда их участникам
хочется доверять друг другу и своему собственному опыту,
в результате чего происходит эффект добровольного
обучения, тренировки и научения»
В.М. Букатов.

Игра идет на пользу общему развитию ребенка: стимулирует его познавательные интересы, активизирует интеллектуально-творческие способности, дает возможность ребятам самоутвердиться и реализовать себя, помогает восполнить дефицит общения.

Включение игры в ход занятия дело непростое. Существуют противоречия между учебной и игровой деятельностью, с которыми обязательно сталкиваются педагоги при внедрении игровых методов обучения в канву занятия.

Повысить воспитательный потенциал занятия помогла социо-игровая технология. Социо-игровая технология ориентирует воспитателя на поиск способов такого общения с детьми, при котором принудиловка уступает место увлеченности.

Смысл социо-игровой педагогики - группо-игровая педагогика. Любую детскую игру следует осуществлять в атмосфере взаимопонимания, договоренности о «праве» на ошибку и «обязанностях» слышать и видеть окружающих. Педагог должен помнить, что взрослый и ребенок имеют одинаковое право на ошибку.

Для получения ожидаемых результатов определила основную цель - организация собственной деятельности детей в атмосфере взаимопонимания. Собственная деятельность - это деятельность, которой ребенок хочет заниматься и в которой он: делает, слушает и слышит, смотрит и говорит.

Для достижения цели определила задачи :

1. Развивать у детей умений элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий, взаимоотношений с окружающими.

2. Развивать индивидуальность и сообразительность детей.

3. Формировать у детей навык слаженной работы.

Условия применения социо-игровой технологии:

1. Изучение трудов создателей социо-игровой технологии В.М. Букатова и А.П. Ершовой.

2. Разработка перспективного плана.

3. Соблюдение вариантов деления на группы.

4. Сочетание обучения с двигательной активностью и сменой мизансцен.

5. Смена темпа и ритма.

6. Использование игр разнообразного характера.

В своей работе использую разные методы активизации мыслительной деятельности:

I. Методы, повышающие познавательную активность.

II. Методы, вызывающие эмоциональную активность.

III. Методы, способствующие взаимосвязи разных видов деятельности и областей.

IV. Методы коррекции и уточнение детских представлений.

Правильно подобранные игры-задания способствуют повышению мотивации детей к получению новых знаний.

Последовательность введения игр:

Игра для рабочего настроя - «Тень - потетень», «Встань по пальцам», «Стою, на кого-то смотрю», «Летает - не летает» и др.

Игры разминки - «Заводные человечки», Карлики-великаны» и др.

Игры социо-игрового характера - «Комплимент», «Составь слово», «Живой алфавит» и др.

Игры творческого самоутверждения - «Браво», «Сценки-истории», «Животные» и др.

Игры вольные, требующие передвижения - «Где мы были, не скажем, а что делали - покажем» и др.

Соци-игровая методика предполагает интеграцию областей. Это дает положительный результат в области коммуникации, познании, эмоционально-волевой сферы, более интенсивно развивает интеллектуальные способности детей по сравнению с традиционным обучением, способствует речевому, художественно-эстетическому, социальному, физическому развитию.

В результате применения социо-игровой технологии в работе с дошкольниками достигнуты результаты :

  • дети слушают и слышат друг друга, договариваются, приходят к согласию;
  • у детей развито речевое взаимодействие;
  • сформировано позитивное отношение к окружающему миру, другим людям, самому себе, к сверстникам;
  • дети умеют отстаивать свою позицию, разумно и доброжелательно возражать взрослым;
  • у них нет чувства страха за ошибку.

Мы стараемся поддерживать дружеские связи детей, не мешаем проявлять самостоятельность, создаем условия для общения детей друг с другом.

Презентация

СОЦИО-ИГРОВАЯ

ТЕХНОЛОГИЯ

В ДОУ

Важнейшим условием деятельности педагогического коллектива является обязательное применение в

непосредственно образовательной деятельности

здоровьесберегающих технологий.

Цель здоровьесберегающих образовательных технологий –

обеспечить ребенку возможность сохранения здоровья за период дошкольного детства, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, развить способность использовать полученные знания в повседневной жизни.

Социо-игровые педагогические технологии оказываются

бесценными в решении данного вопроса.

Ведь важнейшей составляющей этих технологий

является двигательная активность и

коммуникативные умения и навыки.

Социо-игровая технология – это развитие

ребёнка в игровом общении со сверстниками.

Применение социоигровой технологии способствует реализации потребности детей в движении, сохранению их психологического здоровья, а также формированию

коммуникативных навыков у дошкольников.

Социо-игровая педагогика, или социо-игровой стиль обучения, или педагогика настроения основана на принципе организации занятий

как игры – жизни между микрогруппами детей (малыми социумами).

В микрогруппах дети либо уже связаны совместными играми, общим опытом жизни, либо эти связи самостоятельно быстро

устанавливаются. А всё это является плодотворной почвой для того, чтобы знания можно было передавать друг другу, помогать приятелю и поддерживать его.

Основные условия

Движение - под любым предлогом.

Чтобы могли они двигаться, договариваться, предполагать и располагать, и по-своему понимать. Чтобы сохранить каждого ребёнка как человека говорящего (другим людям), слушающего (других людей), действующего (вместе с другими).

Работа малыми группами 3-6 человек

Во всех видах деятельности идти от возможностей

детей.

Открыть широкий путь игре.

Не навязывать детям свои представления, а

создавать условия для высказывания детьми

собственных представлений.

РУКОВОДСТВО РАБОТОЙ С ДЕТЬМИ

В СОЦИО-ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ

Воспитатель – равноправный партнёр. Он умеет интересно играть, организует игры, выдумывает их.

Снятие судейской роли с педагога и передача её детям предопределяет снятие страха ошибки у детей.

Свобода и самостоятельность в выборе детьми знаний, умений и навыков. Свобода не означает вседозволенность. Это подчинение своих

действий общим правилам.

Смена мизансцены, то есть обстановки, когда дети могут общаться в разных уголках группы.

Ориентация на индивидуальные открытия. Дети становятся соучастниками игры.

Преодоление трудностей. У детей не вызывает интереса то, что и просто, а что трудно – то интересно.

Движение и активность.

Жизнь детей в малых группах, в основном шестёрках, бывает в четвёрках и тройках.

Принцип полифонии. За 133-мя зайцами погонишься, глядишь, и наловишь с десяток.

Социо-игровая методика предполагает

интеграцию областей.

Это дает положительный результат в

области коммуникации, познании,

эмоционально-волевой сферы, более

интенсивно развивает интеллектуальные

способности детей по сравнению с

традиционным обучением, способствует

речевому, художественно-эстетическому, социальному, физическому развитию.

Группы игровых заданий

1. Игры-задания для рабочего настроя.

2. Игры для социо-игрового приобщения к делу, во

время выполнения которых выстраиваются деловые

взаимоотношения педагога с детьми, и детей друг с

другом.

3. Игровые разминки – объединяются своей всеобщей

доступностью, быстро возникающей азартностью и

смешным, несерьёзным выигрышем. В них

доминирует механизм деятельного и психологически

эффективного отдыха.

4. Задания для творческого самоутверждения – это

задания, выполнение которых подразумевает

художественно-исполнительский результат.

Взгляды традиционной педагогики

Взгляды социоигровой технологии

1.Педагоги на занятии стремятся достичь научного результата.

1.Педагоги на занятии воссоздают жизнь.

2. Оценка педагога – «хорошо – нехорошо», «правильно – неправильно».

2. Ребенок способен оценить себя собственными усилиями.

3. Опора на дискретность

Цель – задачи – приёмы – результат

3. Принципы взаимно пересекаются как волокна, составляющие нить.

4. Педагог в роли «судьи»

4. Педагог в роли «советчика»

5. Главные положительные качества детей: послушание,

исполнительность, бесконфликтность, аккуратность

5. Главные качества детей:- развитие самосознания;

Умение сравнивать свои знания со знаниями других детей;

Оказание друг другу помощи и принятие её когда это нужно;

Тренировка речи, развитие внимания, умения услышать,

запомнить услышанное, умения сообща решать задачи,

обсуждать разные вопросы, следить за ходом общего дела.

6. Педагог в позиции «над», «рядом». Дети смотрят на педагога как на главный источник порицания и поощрения.

6. Педагог занимает позицию «рядом», «вместе».

7. Дружеские связи, склонность играть вместе и действовать не является предметом целенаправленного

воспитания но оценивается положительно.

7. Особое внимание уделяется развитию коммуникативных умений.

8. Организация занятия с использованием социо-игровых приёмов

8. Организация занятия как игры – жизни между группами и

одновременно каждым из них.

9. Педагог не выходит за границы намеченного.

9. Педагог должен идти от детей.

10. Дети работают на педагога.

10. Дети работают на себя

СОЦИО-ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Развитие взаимодействия «Ребёнок – ребёнок»,

«Ребёнок – родитель», «Ребёнок – взрослый» для обеспечения душевного благополучия.

· Коррекция импульсивного, демонстративного, протестного, агрессивного, конформного поведения.

· Формирование умений и навыков дружеского коммуникативного взаимодействия.

· Решение задач социального «закаливания».

· Создание условий для развития личностных качеств и способностей всех субъектов открытого образовательного пространства.

Развитие навыков полноценного межличностного общения, помогающего ребёнку понять самого себя.

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ

Коллективные дела, работа в малых группах на занятиях, тренинги на умение договариваться.

· Игры с правилами, игры-соревнования, игры-драматизации, сюжетно-ролевые игры, режиссёрская игра.

· Приёмы социально-направленные на создание ситуации успеха и комфортности.

· Сказкотерапия.

· Метод создания проблемных ситуаций с элементами самооценки.

· Тренинги.

· Самопрезентация

Здоровьеразвивающие технологии

Пальчиковая гимнастика.

· Гимнастика для глаз.

· Дыхательная гимнастика.

· Артикуляционная гимнастика.

· Музыкально-дыхательные тренинги.

· Динамические паузы.

· Релаксация.

· Арттерапия.

· Сказкотерапия.

· Двигательная терапия.

· Музыкотерапия.

· Цветотерапия.

· Звукотерапия

· Песочная терапия.

Ребёнку вместе со своими ровесниками добывать знания более интересно, он более мотивирован. В итоге все дети открывают для себя новые знания, только кто-то побольше, кто-то поменьше. Один из авторов этой социо-игровой технологии Вячеслав Михайлович Букатов говорит: «У социо-игровой педагогики хитрый стиль. Главное в нём – реанимация собственной интуиции… Социо-игровой стиль заключается в том, чтобы сделать режиссуру занятия так, чтобы сердце радовалось и у себя и у всех участников. Любую живую работу можно назвать работой в социо- игровом стиле… ».

Основная задача, которую должны решить педагоги дошкольного учреждения для детей состоит в том, чтобы в результате применения социо-игровых технологий устранить (частично или полностью) речевой дефект и подготовить ребёнка к успешному обучению в школе.

Список литературы

1. А.П.Ершова, В.М. Букатов / Карманная энциклопедия социо-игровых приемов обучения дошкольников: справочно-методическое пособие воспитателей и подготовительных групп детского сада /– СПб: Образовательные проекты; М: НИИ школьных технологий,2008.

2. А.П.Ершова, В.М. Букатов / Возвращение к таланту /– СПб: Образовательные проекты; М: НИИ школьных технологий,2008.



error: