Конспект занятия по ОБЖ во второй младшей группе «Чтобы не было беды. Конспект занятия по обж во второй младшей группе Конспекты обж второй младшей группе

Конспект занятия по ОБЖ для второй младшей группы «Безопасность в доме»

Программное содержание: Рассмотреть и обсудить примеры опасных случаев и меры предостережения. Воспитать бережное отношение к своей жизни. Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя, мыслить логически. Развивать умение выслушивать ответ товарища не перебивая.

Ход заняти:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о безопасности в доме. Вы, конечно думаете, что дом самое безопасное место на свете. Но это не совсем так. Чтобы сделать свое жилище удобным, человек снабдил его множеством различных приспособлений и механизмов. Это и стиральная машина, и телевизор, и пылесос, и электрический утюг. А еще лифт, мусоропровод, балкон и многое другое.

Воспитатель: Ребята, скажите, почему балкон опасен для детей?

Дети: Можно упасть с балкона и разбиться.

Воспитатель: Да ребята, вы все верно говорите. Послушайте и запоминайте:

Если в доме есть балкон

Помните – опасен он!

И открытое окно

Привлекать вас не должно!

Воспитатель: Дети, назовите опасные предметы, которые вы знаете

Дети: плита, раскаленный утюг, горячая кастрюля.

Воспитатель: Не подходи к плите дружок,

Ты можешь получить ожог.

Воспитатель: Молодцы! А колющие и режущие предметы являются опасными для нас? Перечислите их?

Дети: Да можно порезаться. Иголки, ножи, ножницы, гвозди.

Воспитатель: Ничего опасней нет,

Чем заточенный предмет!

Бритвы, ножницы, ножи

Не хватайте малыши!

Воспитатель: Скажите, ребята, можно маленьким деткам брать спички, да ещё и зажигать их без присмотра взрослых?

Дети: Детям спички брать нельзя! Может возникнуть пожар! Можно обжечься!

Для забавы, для игры

Спички в руки не бери!

Не шути дружок с огнём,

Чтобы не жалеть потом.

Воспитатель: Ребята, а для чего нужны спички?

Дети: Спички нужны, чтобы зажигать газовую плиту, свечку, костер, печку. Это могут делать только взрослые.

Воспитатель: Совершенно верно, от неосторожного обращения с огнем может возникнуть пожар. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют, сжигают все на своем пути.

Воспитатель: Чем же опасна для нас горячая вода?

Дети: можно получить ожог.

Воспитатель: Кран открывайте осторожно, ведь кипятком обжечься можно! Да и холодная вода, Увы полезна не всегда.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что еще может быть опасным в доме? Я вам немного подскажу: оно бывает горьким и их, пьют когда болеют.

Дети: лекарства и таблетки.

Воспитатель: Кто мне скажет, почему нельзя брать лекарства и таблетки без разрешения взрослых?

Дети: Можно отравиться.

Воспитатель: Правильно, вы ведь не знаете, при каких заболеваниях пьют разные таблетки. Поэтому не следует трогать лекарства и таблетки без взрослых.

Воспитатель: Дома в каждой аптечке имеется градусник, кто мне скажет, для чего он нужен?

Дети: мерить температуру.

Воспитатель: Правильно, но так же градусник является очень опасным предметом, если его взять и разбить. Блестящие шарики ртути – очень сильный яд, смертельный для всего живого.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорили об опасных предметах в доме. Пользуйтесь только теми предметами, которые предназначены для детей. Учитесь совсем не трогать те вещи, которые могут представлять для вас серьезную опасность, как бы это ни было любопытно.

Игра «Что сначала, что потом»

Цель:Развивать умение анализировать проблемные ситуации, которые могут встретиться дома, во дворе, на улице.

Материал: карточки с изображением опасных ситуаций.

Дети объясняют, почему она возникла, как выйти из опасной ситуации и не попасть в нее.


Тема. «Один дома»

Задачи:

  1. Научить детей определять незнакомых людей, как вести себя, если кто-то звонит в дверь или по телефону; помочь детям запомнить номер полиции.
  2. Развивать у детей навыки безопасного поведения дома (если ребёнок остался один дома), восприятие, мышление, внимание, память, речь.
  3. Воспитывать у детей чувство самозащиты.

Предварительная работа : чтение книги О.М. Журавлёвой, Г.П. Шалаевой «Новые правила поведения для воспитанных детей»; заучивание стихотворений.

Словарная работа: полицейский, незнакомец.

Материал к занятию: фуражка полицейского, игрушка поросёнок, телефон, карточки с цифрами 0 и 2.

Ход занятия.

Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы в гостях у полицейского.

Полицейский (переодетый взрослый или выбрать для этой роли ребёнка). Здравствуйте, ребята! Сегодня я вас научу, как определять незнакомого человека и стоит ли с ним разговаривать по телефону, или открывать ему дверь, если кто-то из вас остался один дома.

Я видел, что у вас в группе есть альбом с фотографиями ваших друзей, родных и близких. Вы их знаете в лицо, кого как зовут. Но в жизни можно встретить много разных людей, незнакомых вам.

Внимание! (говорит полицейский)

Незнакомец – это тот, кого мы не знаем! При встрече с незнакомцами вы, ребята, должны прежде всего быть осторожны.

Если в дверь звонит звонок –

Посмотри сперва в глазок,

Кто пришёл к тебе, узнай,

Но чужим не открывай!

Если нет глазка, тогда

«Кто там?» Спрашивай всегда,

А не станут отвечать –

Дверь не вздумай открывать!

Если в дверь начнут ломиться –

То звони скорей в полицию.

Воспитатель. Ребята, кто из вас знает номер полиции? (Выслушивает ответы). Правильно, номер полиции 02. Возьмите, пожалуйста, карточки с цифрами и составьте номер. (Воспитатель проверяет задание, хвалит детей).

Полицейский. А ещё незнакомцы могут звонить по телефону к вам домой.

Если телефон звонит,

Кто-то в трубку говорит:

Как тебя зовут, малыш?

Дома с кем сейчас сидишь?

И куда же я попал?

Номер я, какой набрал? –

Ничего не отвечай,

Срочно маму подзывай!

Если взрослых дома нет,

Не веди ни с кем бесед,

До свидания! – скажи,

Быстро трубку положи.

Воспитатель. Вы, ребята, внимательно слушали полицейского. Мы уверены, что вы не подойдёте к двери, если родителей нет дома, и не будете разговаривать по телефону с незнакомыми людьми, т.к. это гарантия вашей безопасности в жизни.

(Дети благодарят полицейского за интересный рассказ и прощаются с ним).

Воспитатель. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. (Дети имитируют движение машины).

Ребёнок читает стихотворение:

В красивой машине

Весело нам.

Всех сосчитаем по именам:

Настя и Маша

Вова и Витя,

Юра и Коля,

Вадик и Аня,

Алёша, Андрюша и

Поросёнок по имени Хрюша.

(Приехали, дети садятся на стульчики).

Воспитатель. Ребята, кто-то к нам стучится! (Стук в дверь). Что же делать? Вы помните, что говорил нам полицейский? (Ответы детей, воспитатель обобщает).

Воспитатель (изображает телефонный звонок). А теперь звонит кто-то! Я не знаю этот голос, слышу его в первый раз. Как же быть? (Ответы детей, воспитатель обобщает).

Хрюша. Я обязательно расскажу своим друзьям, как нужно вести себя в таких ситуациях.

Воспитатель. Теперь, ребята, я знаю, что вы не будете открывать чужим дверь и отвечать на телефонные звонки незнакомцам.

Подготовил: воспитатель Касымова Дилором Рахимовна

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 8 п.г. т Алексеевка городского округа Кинель Самарской области имени Воина-интернационалиста С.А. Кафидова структурное подразделение детский сад "Тополёк" (сокращенно: ГБОУ СОШ № 8 п.г. т Алексеевка г.о. Кинель)

Программное содержание:

  • Закрепить представление детей о некоторых опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми дети встречаются дома, на улице.
  • Дать знания о значении этих предметов для людей; о правилах пользования этими предметами.
  • Предостеречь детей о неприятностях, связанных с контактами с незнакомыми людьми. Продолжать обучать детей элементарным правилам безопасности и умении ориентироваться в чрезвычайной ситуации.
  • Развивать внимание, речь, мышление при решении проблемных ситуаций. Расширить словарный запас детей
  • Воспитывать бережное отношение к себе и к окружающим людям; взаимопомощь и взаимовыручку.

Материал: игрушка «Кузя» , картинки с изображением опасных ситуаций, схемы, лабиринт «Кто играет в опасные предметы?» , мяч, каска, 2 телефона, мешок с игрушками и с опасными предметами, игольница, коробка, книга «Как вести себя в чрезвычайных ситуациях» .

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель:

Рада видеть всех сейчас

Ведь давно ждала я Вас

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Давайте посмотрим друг на друга, на наших гостей. Улыбнемся, чтобы у нас было хорошее настроение, и начнем наше занятие. Раздается стук в дверь

Воспитатель: - Даша! Сходи, узнай, кто пришел? (ребенок подходит к двери, спрашивает: «Кто там?» , возвращается и говорит, что пришел домовенок Кузя.

Воспитатель: -Ребята! Скажите, правильно Даша поступила, что не открыла дверь? Почему? (ответы детей) .

Посидите! Я пойду, открою и узнаю, что случилось с Кузей. (воспитатель открывает дверь, «заходит» Кузя - лохматый, взъерошенный, с мешком) .

Воспитатель: - Кузя, здравствуй. Заходи скорее! Что случилось? Почему ты бежал?

Кузя: - Здравствуйте, ребята! Я еле-еле убежал от Бабы-Яги.

Воспитатель: - А почему?

Кузя: - Моя мама ушла в магазин и оставила меня одного. Я собрал игрушки в мешок и хотел поиграть. Но вдруг кто-то позвонил в дверь. Я побежал к двери, спросил: Кто там? Мне ответили, что пришел врач из поликлиники. Я открыл дверь и увидел Бабу-Ягу. Она хотела схватить меня. Но я вырвался, захлопнул дверь и прибежал к вам. Помогите! Я боюсь!

Воспитатель: - Ох! Кузя! Кузя! Что же ты натворил? Садись на стульчик, успокойся!

Ребята! А давайте расскажем Кузе, что он сделал не правильно! А ты Кузя, слушай и запоминай!

Воспитатель вместе с детьми разбирает ситуацию «Один дома» . Почему нельзя открывать дверь незнакомым людям? Вопросы:

  1. Можно ли детям открывать дверь посторонним, если дома нет взрослых?
  2. Что лучше, сразу открыть дверь или спросить «Кто там?»
  3. Перед кем нужно открывать дверь: перед слесарем, почтальоном, врачом? (ответы детей)

Вывод: Никому нельзя открывать дверь! (схема)

Воспитатель: - Кузя, а что ты будешь делать, если потеряешься? К: - Ой! Я не знаю!

Воспитатель: - А вы ребята, что будете делать? (ответы детей)

(Не надо плакать и убегать. Мама тебя найдет. Нужно обратиться за помощью к милиционеру, охраннику. Он поможет. Надо назвать домашний адрес и телефон, фамилию, имя и отчество мамы и папы.)

Воспитатель: - А если к Вам подойдет незнакомый человек и скажет: «поедем со мной, я тебе котенка подарю» , что надо делать?

Кричать: «Помогите, это не мой папа!» ; не садиться к незнакомым людям в машину, небрать конфеты и т. д. (картинка, схема)

Вывод:

Если дядя незнакомый, хочет проводить до дома, или дать тебе конфет, ты ответить должен: НЕТ!

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Запомнил Кузя! Всегда выполняй эти правила! Физкультминутка.

Воспитатель: - Кузя, а что лежит у тебя в мешке. Давай посмотрим.

(воспитатель достает из мешка: спички, мяч, машинку, куклу, иголки, нитки, ножницы, булавки, книги, самолетик, кнопки.)

Воспитатель: - Как вы думаете, в какие предметы можно играть, а в какие нет? (Ответы детей) Дети вместе с воспитателем убирают все предметы по своим местам.

1. Разбор ситуации «Спички детям не игрушка» . Зачем нужны спички? Спичкой разжигают огонь.

А какую пользу приносит огонь? Он хороший или плохой? Хороший - помогает готовить пищу. Но если с огнем неосторожно обращаться, может случиться беда! Что может произойти от неосторожного обращения с огнем?

Какой вред приносит огонь? Что делать, если начался пожар? (ответы детей) Игровая ситуация «Ребенок-пожарный» , (воспитатель- пожарный, ребенок звонит по телефону и сообщает, что у него начался пожар) Вывод:

Кто с огнем неосторожен, У того пожар возможен, Ребята! Помните о том, Что нельзя шутить с огнем! (схема)

2. Разбор ситуации «Каждому опасному предмету свое место» . (картинка)

В доме есть полезные предметы, но очень опасные. Ими нельзя пользоваться без разрешения взрослых, разбрасывать их по комнате. Что может случиться? Можно уколоться, порезаться, отравиться.

Нельзя: брать иголки в рот, бегать с ножницами по квартире, разбрасывать кнопки по комнате. Необходимо убирать все опасные предметы на место: кнопки в коробку, иголки в игольницу, работать с опасными предметами только за столом. Вывод: Опасные предметы очень нужны, но если пользоваться ими неправильно или брать без разрешения взрослых, может случиться беда. Всем опасным предметам свое место, (схема)

Игра-лабиринт «Кто играет в опасные предметы!»

Кузя: - Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли! Я все запомнил! Я знаю теперь, где, что лежит, и буду аккуратно пользоваться опасными предметами

Воспитатель: - Кузя! Какой красивый самолетик! Ты сам его сделал?

Кузя: - Да! Я принес его ребятам. Мы сейчас будем его запускать! Надо открыть окно, встать на подоконник и пустить самолетик вниз.

Воспитатель: - Как вы, думаете, ребята, Кузя правильно говорит? Почему? (ответы детей) Правильно, очень опасно вставать на подоконник и высовываться из окна - можно упасть и разбиться. Очень опасно облокачиваться на стекло. Почему? Стекло хрупкое, оно может разбиться, а ребенок больно пораниться.

Кузя, мы обязательно поиграем с тобой в самолетик, но только на улице.

(схема)

Воспитатель: - Ребята! А теперь давайте поиграем с Кузей в игру.

Игра «Можно - нельзя» (дети встают в круг, «Кузя» берет мяч и играет с ними.) А теперь я вас проверю, И игру для вас затею, Вам задам сейчас вопросы, Отвечать на них не просто. Вопросы:

  1. Можно играть спичками?
  2. Можно если ты один дома, кому можно открывать дверь почтальону или слесарю?
  3. Можно играть в кубики?
  4. Можно брать у незнакомых людей конфеты?
  5. Можно при пожаре звонить 01?
  6. Можно залезать на подоконник?
  7. Можно брать иголки в рот?
  8. Можно убирать игрушки на место?
  9. Можно помогать маме?
  10. Можно при пожаре прятаться под кровать?
  11. Если потеряешься, надо звать маму? и т. д. В: - Молодцы! Чтоб опасностей избежать

Будем правильно поступать. Дети на прощание дарят Кузе книгу о правилах безопасного поведения. Кузя благодарит. Уходит. Занятие окончено.

Система работы во второй младшей группе «Опасные ситуации»


Моисеева Наталья Валентиновна, воспитатель Гимназии №1503 г. Москвы (СП ДО 1964)
Посетив всей группой спектакль на тему «Пожарная безопасность», дети проявили интерес к наличию или отсутствию опасных ситуаций в повседневной жизни, о чём свидетельствовали многочисленные вопросы по данной теме.
Проблема: не все дети готовы к безопасной жизни в окружающей среде – природной, социальной, так как имеют недостаточный опыт поведения в сложных ситуациях.
Путь решения проблемы: обеспечить безопасность дошкольников путём вовлечения их в совместную деятельность по данной теме.
Описание: Данная система работы является основой проекта на тему «Безопасность». Материал будет интересен преподователям и родителям детей дошкольного возраста. Данная система работы рассчитана на детей 3-4 лет.
Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Задачи: Обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми, научиться правильно вести себя в таких ситуациях.
Освоить правила безопасного поведения на улицах города.
Научиться находить выход из опасных ситуаций с огнём.
Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для ребёнка ситуациям.
Прогнозируемые результаты: Дети проявляют интерес к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения. Ребята стремяться соблюдать элементарные правила безопасного образа жизни. Дети без труда в опасной ситуации найдут единстаенно правильное решение. При условии знания ребёнком о возможных опасных ситуациях с ранних лет можно избежать многих опасностей.
Длительность работы: один месяц.

Последовательность работы

Организуется тематический уголок на тему «Безопасное общение», «Пожарная безопасность», «Безопасность на улицах города».


1 этап: подготовительный

Подбирается литература для чтения с детьми: «Пожар», «Дым» Борис Жидков; «Уроки безопасности дома» для малышей Сергей Михалков; «Что такое хорошо и что такое плохо» В.В. Маяковский и другие.
Составляем план работы:
Первая неделя Опасные контакты с незнакомыми людьми, опасные ситуации дома.
Вторая неделя Правила пожарной безопасности.
Третья неделя Опасные ситуации на улице и на дороге.
Четвёртая неделя Закрепление пройденных тем.

2 этап: основной

Первая неделя
Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, беседа по прочитанному.
Появление сказочного персонажа Мышонка, который спрашивает детей, как себя вести при встрече с незнакомыми людьми: мышонок предлагаетдетям решить некоторые опасные ситуации, например, что делать, если в дверь позвонили незнакомые люди, что делать, если ты потерялся(отстал от папы и мамы), что делать, если открыто окно, а рядом нет взрослых.
Физминутка
Вышли мышки как-то раз посмотреть который час. (ходьба на месте, затем смотрим в бинокль из рук)
Раз, два, три, четыре (хлопки над головой в ладони)
Мышки дёрнули за гири (руки вверх и вниз «дёргаем» за гири)
Вдруг, раздался сильный звон (хлопок перед собой)
Убежали мышки вон (бег на месте).
Задание родителям совместно с детьми сделать поделку на тему «Общение с незнакомыми людьми».
Мышонок вместе с детьми слушает сказку «Маша и Медведь».
Физминутка
Мишка вылез из берлоги, огляделся на пороге (повороты влево, вправо).
Потянулся он со сна (потягивание).
Головой медведь крутил (повороты головой)
Наклонился взад-вперёд (наклоны).
Вот он по лесу идёт. Ищет мишка мёд, малину (наклоны, руками касаемся пола).
Наконец, медведь наелся и на брёвнышке уселся (дети садятся).
При беседе с родителями по выполнению домашнего задания, столкнулись с проблемой: некоторые родители бояться разговаривать с детьми на тему «Безопасное общение с незнакомыми людьми», так как был неудачный опыт с предыдущим ребёнком.
Была проведена беседа с мамой, показаны методы работы с детьми по данной теме, приведены примеры работы воспитателя. Мама была приглашена на занятие «Уроки безопасности».
Была организована встреча педагога-психолога с родителями на тему «Предупреждение опасных ситуаций и овладение детьми умениями оценивать ситуации опасные для жизни и здоровья».
Психологическое сопровождение выступает, как комплексная технология, особая культура поддержки и помощи в решении задач развития, воспитания социализации ребёнка.
Игра «Хорошо-плохо»
Воспитатель называет действия, а дети отвечают, что хорошо, а что плохо.
Родительское собрание на тему «Стили семейного воспитания».
Выставка работ (совместные родителей и детей).
Занятие с детьми на тему «Правила поведения на лестничной площадке».


Вторая неделя
К детям в гости приходит Мышонок, приводит своего друга, у которого край брюк опалён огнём.
Детям показывается сценка «Мышонок играет со спичками».
Кукольный театр «Буратино»


Художественное творчество: рисование на тему «Спички детям не игрушка» (детям предлагается разукрасить огонь и спички).
Выставка готовых работ.
В беседах с родителями мы узнали, что дети очень хорошо усвоили данную тему, многие в активном словаре использовали слова: огонь, спичка, пожар, пожарный, дым).
Домашнее задание родителям с детьми: посмотреть и обсудить мультфильм по пожарной безопасности.
Беседа с детьми на тему просмотренных мультфильмов.
Игра «Кукла готовит обед» (обсуждение правил поведения на кухне. Даём детям понятие ОГОНЬ добрый и злой.
Чтение художественной литературы (взято из интернета, автор неивестен)
Он всегда бывает разным,
Удивительный огонь,
То буяном безобразным, то тихоней из тихонь.
Да, огонь бывает разный –
Бледно-жёлтый, ярко-красный,
Синий или золотой.
Очень добрый, очень злой.
Отгадывание загадок
Он красив и ярко красен, но он жгуч, горяч, опасен. (огонь)
Шумит и злится, воды боится. (огонь)
Маленький конёк, вместо гривы – огонёк. (спички)
Занятие с детьми на тему «Безопасное поведение за столом».
Третья неделя
Виртуальная экскурсия по улицам города.
Беседа «Всем ребятам нужно знать, как по улицам шагать».
Чтение «Моя улица», «Дядя Стёпа» Михалков
Подвижная игра «Цветные автомобили», «Воробушки и автомобили»
Художественное творчество: аппликация «Цветные автомобили»
Художественное творчество: рисование «Светофор»
Сюжетно-ролевая игра «Пешеходы на дороге»


Задачи: познакомить детей с элементарными правилами поведения на улице, закреплять умение начинать движение в соответствии с цветом светофора, о значении светофора.
Театрализованная игра «Волк и семеро козлят»
Совместное творчество: изготавливаем макет дороги.



Четвёртая неделя
Подвижная игра «Топаем, хлопаем»
Задачи: закреплять знание о безопасности жизнедеятельности, способствовать развитию быстроты реакции и ловкости.
Дети стоят в кругу. Воспитатель либо читает стихотворение, либо перечисляет какие-то действия. Если произнесённое действие можно выполнить-дети хлопают, если нельзя-топают.
Отгадывание загадок
Беседа «я знаю, что можно что нельзя»
Чтение «Пожар» С. Михалков
Развлечение «Мы пожарные»

Эльмира Мудрая

Цель : познакомить детей с опасными ситуациями и предметами подстерегающими их дома.

Задачи : учить выбирать безопасные предметы для игр, которые помогут избежать опасные ситуации во время отсутствия взрослых; воспитывать у детей осторожность умение поступать правильно в той или иной жизненной ситуации.

Ход занятия:

В : Ребята, погода за окном хорошая, а у вас настроение хорошее? А давайте и нашим гостям настроение подымем!

Д : Здравствуйте ребята!

Здравствуйте друзья!

Видеть вас мы рады,

Мы одна семья!

В : Ребята, наша сегодняшняя встреча будет посвящена безопасности дома. Все люди думают, что самое безопасное место на земле – это наш дом. Но и дома нас могут подстерегать разные опасности, а вот какие, мы с вами сегодня это и выясним.

Беседа :

В : Я вам расскажу одну историю. В одной семье жил – был мальчик Коля. Однажды мама с папой отправились на работу, а Коля остался дома один. А вы ребята, когда – нибудь оставались одни дома? (Выслушать ответы детей)

В : Послушайте, что же произошло потом. Вдруг в двери позвонили, это пришли друзья Колины Петя и Вася. Коля подбежал к двери и открыл её. Как вы думаете, правильно ли Коля поступил?

Д : Нет.

В : А как надо было поступить ?

Д : ответы детей.

В : Правильно ребята, обязательно нужно спросить «Кто там?» , нужно посмотреть в дверной замок, нельзя говорить, что родителей нет дома.

Игра с мячом «Свой – чужой»

В : Ребята, а давайте поиграем в игру «Свой – чужой» . Я вам буду кидать мяч и называть слова если это «свой» то вы ловите мяч, а если я назвала «чужого» то мяч ловить не надо : мама, тётя, почтальон, сосед, дедушка, бабушка, друг, полицейский…

В : Молодцы. Слушайте историю дальше. Друзья зашли к Коле в гости, они веселились, смотрели мультики, а потом решили поиграть в докторов. Вася и Петя притворились, что у них болят животы, Коля достал из маминой аптечке таблетки и дал их друзьям.

В : Ребята, как вы думаете правильно поступил Коля?

Д : Нет, таблетки детям трогать нельзя.

В : А почему?

Д : Потому что лекарства детям не игрушка их может трогать только врач или мама, таблетками можно отравиться.


В : Правильно. Так вот, друзья решили не играть в докторов, а решили по выглядывать в окно.

Как вы думаете это хорошая идея?

Д : Нет, так как из окна можно вывалиться.

В : Правильно ребята это плохая идея, ни в коем случае нельзя выглядывать в окна, чтобы не случилось беды . Слушаем историю дальше, друзьям на глаза попались спички, Вася решил зажечь одну и посмотреть, как она будит гореть.

В : Хорошо ли придумал Вася?

Д : Нет от игры со спичками может произойти пожар.

В : Молодцы, ребята. Но дома есть ещё очень много опасных предметов которые детям трогать нельзя. Сейчас мы посмотрим знаете ли вы какие это предметы.

Игра «Можно – Нельзя»


В : Ребята, я вам буду показывать картинки с изображением различных предметов, а вы глядя на них будите говорить можно с ними играть или нельзя.

Таблетки – нельзя, ими можно отравиться;

Градусник – нельзя, он может разбиться;

Нож – нельзя, им можно пораниться;

Молоток – нельзя, им можно что-нибудь разбить;

Пылесос – нельзя, это электроприбор;

Игрушки – можно, ими играют дети;

Карандаши – можно, ими можно нарисовать красивый рисунок;

Спички – нельзя, может произойти пожар…

В : Продолжаем слушать историю. Друзья убедили Васю не зажигать спички, они сели за стол взяли карандаши альбомы и нарисовали маме много замечательных рисунков.

В : Теперь ребята вы знаете, как нужно вести себя дома, когда останетесь одни. Давайте и мы с вами нарисуем в подарок маме рисунок.


Публикации по теме:

Номинация конкурса «Опасности нам не страшны» Составитель воспитатель: Чагаева Л. А Возраст детей: 2-3 года Программное содержание: Познакомить.

Воспитатель Панюкова Г. Г. Тема. «Чтобы не было беды». Цели: 1. Образовательная задача: выявить и закрепить знания детей о пожаре: причины.

Конспект проведения игры-тренинга «Чтобы не было беды». Конспект проведения игры-тренинга «Чтобы не было беды».Цель: создание условий для предупреждения возможных опасных ситуаций для воспитанников.

Уважаемые, родители! Мир, который окружает ребенка, сложен и полон опасности. Наша с вами задача обеспечить детям безопасность и здоровый.

Презентация по безопасному поведению для детей средней группы на тему: "Чтобы не было беды!" Задачи: закрепить представления детей о некоторых.

Проект по безопасности в подготовительной группе «Чтобы не было беды» Воспитатель: Шулепова Е. Н., Перминова И. В. Введение: Николай Алексеевич Островский, известный писатель, автор романа «Как закалялась сталь».



error: