Как учатся дети по триместрам. Переход на обучение по триместрам. Отрицательные стороны: минусы обучения по триместрам

Распределение учебного времени на триместры – относительно новый для российских школ подход к планированию процесса обучения школьников. Его главный принцип в том, что равные периоды учебы в течение года чередуются с недельным отдыхом. По мнению психологов и педагогов подобный подход позволяет избежать школьникам переутомления за счет равномерного распределения нагрузки, что особенно актуально в младшей школе.

Разделение учебного года

В последнее время многие школы стали переходить на такой формат образования. Это удобно и детям, и учителям. Поэтому даже предыдущий учебный год, проведенный по четвертям не гарантирует смены формата. Если в четвертях ясно, что их 4 штуки в учебном году, то с триместрами все несколько иначе. В каждой календарно-годовой части учебы выделяют 3 периода занятий. Т.е. по факту есть 3 триместра в 2019 году с сентября по декабрь и такое же количество с января 2019 по май.

Стоит ожидать такие временные рамки:

  1. С по 5 (7) октября.
  2. С 14 октября по 16 (18) ноября.
  3. С 25 ноября по 27 (29) декабря.
  4. С 8/9 января по 17 (19) февраля.
  5. С 25 февраля по 6 (8) апреля.
  6. С 15 февраля по 28-31 мая.

Цифры в скобках не являются вариантом начала каникул. Это всего лишь даты конкретных дней официальных каникул. Т.е. по сути первый отдых в учебном году будет с понедельника 7 октября, но 5 и 6 числа приходятся на выходные, поэтому как бы входят в каникулы. Это можно отследить по ориентировочным перерывам в учебе.

Ожидаются в такие сроки:

  1. Первые осенние - 08-14.10.
  2. Вторые осенние - 19-25.11.
  3. Новогодние - 28(29).12-08(09).01.
  4. Зимне-весенние - 18-24.02.
  5. Первые или вторые весенние - 08-14.04.

Официально для все школьники, за исключением учащихся в выпускных классах, заканчивают год до конца мая. Это же относится и к детям, обучающимся по триместрам. Поэтому для них летние каникулы пройдут с конца мая по 1 сентября. Остальные каникулярные периоды вариативны. Это можно заподозрить по двум последним пунктам списка.

Это связано с возможностью смещения отдыха в конкретной школе. Если немного подвинуть февральские каникулы, то они уже станут первыми весенними. Хотя директор не вправе изменять периоды отдыха, опираясь только на свои желания и нужды школы. Есть четкие рекомендации по этому поводу.

Нюансы изменения сроков каникул

Ученики иногда бурно радуются карантину в школе, не понимая, что это один из поводов последующего сокращения каникулярного отдыха. В случае отмены занятий на 2-3 дня никто не будет забирать половину каникул при нормальной успеваемости. Если же эпидемия болезни затянулась на неделю и больше, то вероятность того, кто отдых сильно уменьшат, очень высока.

Каникулы хот и выстраиваются по рекомендациям Министерства образования, но все же имеют вариативность. Директор вправе в определенных границах менять сроки и длительность отдыха учащихся. Триместры в школе в 2018-2019 учебном году не станут исключением. Минобразования выдал такие требования:

  1. Отдых по триместрам начинается всегда в понедельник.
  2. Невозможность переноса дней карантина на летние каникулы.
  3. Переносы даты каникул не далее 14 дней от рекомендованных.
  4. Совокупная длительность каникул в 30 дней без учета летнего отдыха.

Особо стоит отметить только перенос занятий на лето. Директор вправе продлить занятия до конца мая, причем только в случае длительных периодов отмены занятий по разным причинам. Помимо карантина существуют и другие основания. Это разные природные и прочие катаклизмы, хотя чаще всего поводом отмены уроков становятся мороз и паводок.

При этом стоит знать, что для разных регионов свои «критерии» мороза. Особенно это касается среднего и старшего звеньев. Младшие школьники обычно уже в — 28 Сº не ходят на занятия. Также температурные сбои в помещениях школы могут стать поводов для отмены занятий. Санпин требует, чтобы температура в учебных помещениях не падала ниже 18 градусов. Если нет возможности соблюсти это требование, то уроки необходимо отменить.

Все это может прямо повлиять на реальные сроки триместров в школе в 2018-2019 учебном году. Не стоит забывать и про волю директора, имеющего право смещать каникулы в 14-дневных границах. По этой причине может произойти так, что в соседних школах дети уже вернулись с каникул, а другие ученики только пошли отдыхать. Поэтому нужно просто ориентироваться на примерный срок отдыха, ожидая точных сроков в начале года от администрации своей школы.

В соответствии с приказом Минобразования каждое школьное учреждение самостоятельно выбирает как систему обучения (четвертную или триместровую), так и даты каникулярного времени. При этом существуют обязательные требования, которых следует придерживаться по этому вопросу:

  • Каникулы должны начинаться в первый день недели – понедельник.
  • Дату начала нельзя смещать более, чем на 2 недели.
  • Суммарное количество дней отдыха для школьников не должно быть менее 30 (без учета летних каникул).

Таким образом, руководство школы самостоятельно определяет дни начала и окончания периодов отдыха своих учеников, не отступая от общих положений Министерства образования.

Расписание каникул в школах, вузах и учреждениях среднего профессионального образования в Москве утверждаются индивидуально для каждого учебного заведения его директором, ректором или другим ответственным за принятие решения лицом. На практике же график каникул редко отличается от рекомендаций вышестоящего органа управления.

Российские школы живут по двум учебным «календарям»: четвертям и триместрам. В зависимости от этого, а также ориентируясь на рекомендации Министерства образования учебные заведения сами определяют даты каникул. В целом школе выгодно придерживаться общеустановленных рамок, так как общие каникулы означают более широкие возможности в организации качественного детского досуга: спектаклей, экскурсий, концертов и т.п.

Каникулы в школах с системой обучения по триместрам

Рассчитать график каникул при учебе по триместрам несколько проще: там они не совпадают с государственными праздниками. Даты определяются просто – по системе «5 + 1», то есть каждая шестая неделя – это каникулы. Таким образом, школьники отдыхают два раза осенью, два раза зимой и по одному разу весной и летом.

Уважаемые родители!

Администрация МБОУ «Сиверская гимназия» уведомляет Вас

С 1 сентября 2017 года наша гимназия планирует перейти на обучение по триместрам. Данное решение было принято 30 марта 2017 года педагогическим советом в рамках своей компетенции. Указанное решение основывается на положениях статьи 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Цель триместровой системы обучения - обеспечение эффективного качества образовательной подготовки учащихся с учетом здоровьесберегающих технологий. Самый большой плюс триместров - в равномерном распределении учебной нагрузки (согласно исследованиям ученых, работоспособность учащихся существенно снижается после 5-ти недель учебных занятий).

Задачи триместровой системы обучения:

  • Осуществление положительного влияния триместровой системы образования на психофизическое состояние детей (учащиеся получают возможность спокойно отдохнуть и с новыми силами приступить к завершению триместра; не будет назиданий родителей, популярных наказаний перед каникулами: не пойдешь на улицу и т.п.)
  • Обеспечение более частой промежуточной аттестации в 10-11 классах, чем по полугодиям: три раза, что позволит исключить неоправданный расслабление старшеклассников в 10-м классе и первой половине 11-го класса.
  • Обеспечение объективного оценивания результатов (вместо 4-х отметок за четверть в младшем и среднем звене и 2 отметок в старшем звене будет 3 отметки за триместры).
  • Достижение равномерного распределения учебной нагрузки в течение всего учебного года, равномерной интервальности отдыха учащихся (здоровьесберегающий подход).

При переходе на триместры не ущемляются права ни учащихся переводных классов, ни выпускников 9 и 11 классов.

Организация процесса:

Триместры предполагают равномерное деление учебной нагрузки в течение учебного года: по три месяца. Каждый триместр, в свою очередь делится на две части, между которыми предполагаются рабочие каникулы. (Этим достигается приблизительно равномерное распределение учебной нагрузки в течение всего учебного года, равномерная интервальность отдыха учащихся (здоровье- сберегающий подход).

Промежуточная аттестация происходит в конце ноября, февраля, мая.

Продолжительность учебного года второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной итоговой аттестации.

Продолжительность каникул в течение учебного года (суммарно) составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Во время рабочих каникул обучающиеся могут прийти в школу и получить консультацию по предметам, которые вызывают у них затруднение и ликвидировать задолженности. Продолжительность учебного года при триместровой системе обучения такая же, как и при обучении по четвертям.

Подробнее о триместрах : альтернативный режим был разработан советскими учеными еще в конце 50-х годов прошлого века. Первыми опробовали новую систему московские и ленинградские школы — больше 30 лет назад. Педагоги и родители очень хорошо знают, как резко снижается здоровье наших детей, стоит им пойти в школу. Медики, как оказалось, тоже думают об этой проблеме. В середине прошлого века исследования зарубежных ученых показали, что работоспособность учащихся существенно снижается после 5-и недель учебных занятий. Именно поэтому и была предложена альтернативная структура учебного года, предполагающая регулярное чередование учебного и каникулярного времени: 5-6 недель учебы сменяются недельными каникулами. На то, что «традиционная» структура учебного года далека от совершенства, впервые (33 года назад!) указал профессор С. М. Громбах в 1975 году. Он писал об этом на страницах журнала «Советская педагогика». А за последнее время из-за увеличения школьных нагрузок эта ситуация ещё обострилась. После введения триместровой системы в ряде школ ученые-медики НИИ гигиены детей и подростков НЦЗД РАМН провели исследование, чтобы оценить влияние нового учебного плана на здоровье. Ведущий сотрудник института, кандидат медицинских наук Степанова М. И. отметила, что при обучении по новой системе дети болеют реже, чем по традиционной. Зафиксировано меньше случаев повышенной и высокой степени невротизации, психоэмоциональное состояние учащихся оказалось более устойчивым. Таким образом, регулярное чередование учебы и каникул положительно сказывается как на здоровье детей. Согласно анкетированию учащихся, проведенному в школах России в сентябре 2011 года, традиционный вариант каникул выбрали 18,8% учащихся систему «5+1» - 83,5%. В школах, где введена такая система, обучающихся отмечают: 15,2% - стали меньше уставать в течение триместра; 40,5% - достаточно времени, чтобы «подтянуть» отдельные предметы; 11,4% - снизилась нагрузка; 20,3% - учебный год делится на равные промежутки времени, что способствует снижению тревожности и напряженности; 40,3% - возвращаясь с каникул внутри семестра, можно с новыми силами более качественно закончить триместр.)

По мнению учителей , которые находят триместровую систему более эффективной с точки зрения организации учебного процесса, следует отметить следующие плюсы:

Во время каникул обучающиеся могут прийти в школу и получить консультацию по предметам, которые вызывают у них затруднение и ликвидировать задолженности перед окончанием триместра;

Накапливается больше оценок для наиболее адекватной промежуточной аттестации;

Увеличивается накопляемость оценок у обучающихся (при традиционной системе максимум 2-3 оценки при одном часе в неделю), что повышает объективность выставления оценок за триместр, что особенно важно в старших классах;

Удобнее выставлять оценки. Раньше учитель, который ведет в классе один урок в неделю, не всегда мог выставить хотя бы одну оценку каждому ученику, а теперь за три месяца это сделать значительно проще;

Выставление годовых оценок превращается в чисто техническую процедуру: если оценки, набранные учеником за год, выглядят как ""5, 5, 4"" - естественно, напрашивается итоговая ""пятерка"". В отличие от ""5, 5, 4, 4"", когда педагогу приходится принимать волевое решение. Кстати, школьникам также выпадает меньше стрессов, волнений и подозрений в учительской несправедливости: с цифрами не поспоришь;

Оптимальное сочетания учебной работы и отдыха, можно планировать триместровые проекты;

Каникулы в середине триместра позволяют подвести предварительные итоги;

Появляется возможность во время каникул заняться корректировкой планов, подведение итогов, снять напряжение учебного периода.

Учащиеся отмечают следующие преимущества триместровой системы:

Каникулы с триместровой аттестацией дают возможность лучше систематизировать занятия, больше времени остается на то, чтобы «подтянуться», сделать реферат, триместровую работу;

Появилась возможность «расслабиться» в каникулы в середине триместра, чтобы набраться сил для следующей половины учебного периода;

Общего времени отдыха становится на несколько дней больше;

Организм привыкает к чередованию работы и отдыха в определенном ритме.

Родители считают:

Дети стали меньше болеть благодаря возможности физической и психологической разгрузки;

В связи с уменьшением количества аттестаций снижается стресс, вызываемый ситуацией оценки;

Увеличивается число периодов отдыха для совместных семейных занятий (путешествия, совместный труд и т.д.).

Триместры

1 триместр - сентябрь, октябрь, - каникулы - ноябрь

2 триместр - декабрь - каникулы - январь, февраль

3 триместр - март - каникулы - апрель, май

Способ обучения по триместрам довольно распространен во многих школах. В 2017-2018 учебном году по расписанию первые каникулы начинаются со 2 по 8 октября.

Топ-7 основных фактов о школьных триместрах в 2017-2018 учебном году

  1. Длительность одного года делится на 6 триместров и 6 общепринятых недельных ;
  2. Каждая школа в отдельности вправе устанавливать свой календарь каникул, исходя из рекомендаций, данных Министерством образования;
  3. Преподавание с помощью триместров значительно снижает нагрузку на ребенка, так он не успевает за короткое время одного учебного отрывка изнурить себя;
  4. Выбирать четвертичную, либо триместрами систему обучения вправе не только администрация образовательного заведения, но и родители учеников;
  5. Распорядок школьных каникул может быть изменен из-за непредвиденных обстоятельств (эпидемий, непогоды);
  6. Благодаря триместрам у детей появляется несколько осенних и зимних каникул;
  7. Продолжительность одного триместра, в среднем, составляет 5-6 недель.

Каникулы — мечта каждого школьника

Триместры для учащихся в новом 2017-2018 учебном году представляют собой сравнительно недавнее нововведение в структуре образования детей.

Преимуществом от обыкновенной является наиболее правильная и целесообразная организация времени школьников, ведь равномерное распределение между учением и отдыхом способствует большей продуктивности и работоспособности учеников.

Видео новости о сроках школьных каникул

Календарь школьных каникул по триместрам 2017-2018

В целом мире, наверное, не отыщется школьника, который бы не любил наступление долгожданного бездельничества. Отличники, хорошисты и двоечники - каждый из них отсчитывает время до приближения безмятежного отдыха. И, конечно же, найдется та часть учеников, кто с первого же учебного дня включает таймер обратного отсчета.

Сегодня уже имеется подготовленное расписание школьных каникул по триместрам на 2017-2018 год:

  • промежуток (осенний период) - со 2 до 8 октября (включительно);
  • промежуток (вторые осенние каникулы) - 18-23 ноября;
  • промежуток (зимний период) - с 27 декабря по 8 января;
  • промежуток (вторые зимние каникулы) - 21-27 февраля;
  • промежуток (весенний период) - 10-16 апреля;
  • промежуток (летний период) - с 1 июня по 31 августа.

Смотрите также:

Зарплата педагогов в 2018 году: какие перспективы и изменения ждут учителей

Вы наверняка заметили, что недолговременные триместры сопровождаются небольшими передышками. Такая система обучения не сходится с давно установившимися каникулами, составленными на основе четвертичного деления года. Так что, помните об этом, когда будете планировать

Вне зависимости от формы обучения дети ждут каникул, даже если занятия после отдыха еще длятся лишь 2 недели. При четвертной системе детям приходится ждать отдыха довольно долго. Триместры в школе в 2018-2019 учебном году позволят отдохнуть пораньше, хотя такая форма образовательной деятельности практикуется не везде.

Длительность и периодичность каникул при триместровой форме обучения

Многие родители, чьи дети попали в школу с четвертным делением учебного года, даже не догадываются, что есть иной вид распределения занятий и отдыха. Это связано с тем, что еще 10-15 лет назад деление года на триместры было редким. В основном практиковалась система длинных четвертей и относительно долгих каникул. Т.е. после четверти, длиной в 2-3 месяца, следуют каникулы на 8-10 дней.

Система обучения по триместрам подразумевает максимальный период непрерывных занятий не более 1,5 месяца. Обычно после 5-6 недель уроков следует отдых на 7 дней. Это позволяет минимизировать утомление детей, давая им отдых чаще. Причем чаще — это не значит, что больше, просто каникулы расположены по другому. Министерство образования требует примерной равности каникул для детей, учащихся по разным системам организации учебного процесса.

Внимание! Первоначально кажется, что у тех, кто учится на триместре, есть больше дней каникул. Это не так — за исключением зимних каникул отдых в другие периоды не превышает 7 дней, а у деток четвертной системы образования каникулы бывают и по полторы недели.

Если учесть, что новогодние каникулы у детей с триместровой системой начинаются позже, а иногда и раньше заканчиваются, то разрыв сокращается до минимума. К тому же школьники четвертной системы на 2-3 дня раньше уходят на летние каникулы. Если вдумчиво подсчитать дни с учетом разницы дней в новогодние каникулы и дат более раннего ухода на летний отдых, то и у четвертных школ, и у триместровых наберется 28-31 день. Министерство образования требует 30 дней и даже помогает определить ориентировочное расположение каникул.

Примерные каникулы по триместрам в школе в 2018-2019 учебном году

В последнее время многие школы стали переходить на такой формат образования. Это удобно и детям, и учителям. Поэтому даже предыдущий учебный год, проведенный по четвертям не гарантирует смены формата. Если в четвертях ясно, что их 4 штуки в учебном году, то с триместрами все несколько иначе. В каждой календарно-годовой части учебы выделяют 3 периода занятий. Т.е. по факту есть 3 триместра в 2018 году с сентября по декабрь и такое же количество с января 2019 по май.

Стоит ожидать такие временные рамки:

  1. С 1 сентября по 5 (7) октября.
  2. С 14 октября по 16 (18) ноября.
  3. С 25 ноября по 27 (29) декабря.
  4. С 8/9 января по 17 (19) февраля.
  5. С 25 февраля по 6 (8) апреля.
  6. С 15 февраля по 28-31 мая.

Цифры в скобках не являются вариантом начала каникул. Это всего лишь даты конкретных дней официальных каникул. Т.е. по сути первый отдых в учебном году будет с понедельника 7 октября, но 5 и 6 числа приходятся на выходные, поэтому как бы входят в каникулы. Это можно отследить по ориентировочным перерывам в учебе.

Каникулы в 2018-2019 уч. году ожидаются в такие сроки:

  1. Первые осенние — 08-14.10.
  2. Вторые осенние — 19-25.11.
  3. Новогодние — 28(29).12-08(09).01.
  4. Зимне-весенние — 18-24.02.
  5. Первые или вторые весенние — 08-14.04.

Официально для все школьники, за исключением учащихся в выпускных классах, заканчивают год до конца мая. Это же относится и к детям, обучающимся по триместрам. Поэтому для них летние каникулы пройдут с конца мая по 1 сентября. Остальные каникулярные периоды вариативны. Это можно заподозрить по двум последним пунктам списка.

Это связано с возможностью смещения отдыха в конкретной школе. Если немного подвинуть февральские каникулы, то они уже станут первыми весенними. Хотя директор не вправе изменять периоды отдыха, опираясь только на свои желания и нужды школы. Есть четкие рекомендации по этому поводу.

Нюансы изменения сроков каникул

Ученики иногда бурно радуются карантину в школе, не понимая, что это один из поводов последующего сокращения каникулярного отдыха. В случае отмены занятий на 2-3 дня никто не будет забирать половину каникул при нормальной успеваемости. Если же эпидемия болезни затянулась на неделю и больше, то вероятность того, кто отдых сильно уменьшат, очень высока.

Каникулы хот и выстраиваются по рекомендациям Министерства образования, но все же имеют вариативность. Директор вправе в определенных границах менять сроки и длительность отдыха учащихся. Триместры в школе в 2018-2019 учебном году не станут исключением. Минобразования выдал такие требования:

  1. Отдых по триместрам начинается всегда в понедельник.
  2. Невозможность переноса дней карантина на летние каникулы.
  3. Переносы даты каникул не далее 14 дней от рекомендованных.
  4. Совокупная длительность каникул в 30 дней без учета летнего отдыха.

Особо стоит отметить только перенос занятий на лето. Директор вправе продлить занятия до конца мая, причем только в случае длительных периодов отмены занятий по разным причинам. Помимо карантина существуют и другие основания. Это разные природные и прочие катаклизмы, хотя чаще всего поводом отмены уроков становятся мороз и паводок.

При этом стоит знать, что для разных регионов свои «критерии» мороза. Особенно это касается среднего и старшего звеньев. Младшие школьники обычно уже в - 28 Сº не ходят на занятия. Также температурные сбои в помещениях школы могут стать поводов для отмены занятий. Санпин требует, чтобы температура в учебных помещениях не падала ниже 18 градусов. Если нет возможности соблюсти это требование, то уроки необходимо отменить.

Все это может прямо повлиять на реальные сроки триместров в школе в 2018-2019 учебном году. Не стоит забывать и про волю директора, имеющего право смещать каникулы в 14-дневных границах. По этой причине может произойти так, что в соседних школах дети уже вернулись с каникул, а другие ученики только пошли отдыхать. Поэтому нужно просто ориентироваться на примерный срок отдыха, ожидая точных сроков в начале года от администрации своей школы.



error: