Учительские университеты. Конспект открытого занятия по фэмп в средней группе «число четыре Конспект занятия цифра 4 в средней группе

Конспект открытого занятия

Формирование элементарных математических представлений

Тема: ЧИСЛО 4

Цель занятия:

Познакомить с образованием числа 4 и цифрой 4; учить порядковому счету (до 4); соотносить числительное с каждым из предметов; раскладывать предметы правой рукой слева направо.

Материалы

Для воспитателя: карточки с цифрами в пределах четырех, десять одинаковых кубиков. Для детей:цифры от 1 до 4 (на карточках), числовая карточка, по пять грибочков и елочек.

Ход занятия

Сидя за столом.

Занятие начинается с детьми 5-6 лет. Воспитатель предлагает детям разложить цифры по порядку от 1 до 3. Кто первым выполнит задание, выкладывает цифры на доске. На занятие приглашаются дети 4-5 лет. Воспитатель предлагает детям поставить на стол один кубик. - Сколько кубиков на столе? А теперь рядом в столбик положите два кубика.
- Сколько кубиков во втором столбике? Рядом в столбик положите три кубика.
- Сколько кубиков в третьем столбике? Сколько всего столбиков?
- Сколько кубиков в первом столбике? Покажите цифру,
- Сколько кубиков во втором столбике? Покажите цифру,
- Какое число больше (меньше): 1 или 2?
- Сколько кубиков в третьем столбике? цифру.
- Какое число больше (меньше): 2 или З?
- Покажите столбик из трех кубиков, сложите рядом такой же и положите на него еще один кубик.
- Сколько кубиков стало в столбике? Давайте посчитаем:

один, два, три, четыре.
Вызванный к доске ребенок составляет столбик из четырех кубиков.
- Сколько кубиков в третьем столбике?
- Сколько кубиков в четвертом столбике? Сколько всего столбиков?
- На сколько 4 больше 3?
- Кто может выложить на доске цифры от 1 до 3?
- 4 больше 3, а 3 меньше 4 на 1. Где должна стоять цифра 4 в числовом ряду?
Ребенок ставит цифру 4 после 3.
Поиграем
« Назови цифру»
Воспитатель предлагает детям встать в круг. Каждому по очереди показывает одну цифру (от 1 до 4). Ребенок должен назвать ее. Если он называет неверно, переадресуйте вопрос следующему.
В этой игре каждый ребенок должен быть опрошен два три раза.
«
Что бывает по 4?»
Дети называют: четыре крыла у бабочки, четыре ножки у стола, четыре кармана на одежде, четыре комнаты в доме, четыре ножки у скамейки и т. д.
За каждый правильный ответ ребенок получает фишку. В конце игры подсчитывается, сколько фишек получил каждый игрок, кто из них стал победителем.

Физкультминутка

Руки в стороны поставим. Правой левую достанем.

А потом – наоборот, Будет вправо поворот.

Раз – хлопок, два – хлопок, Повернись еще разок! Раз – два- три- четыре, плечи выше, руки шире!

Опускаем руки вниз. И на корточки садись!

Стоя ноги врозь руки в стороны. Поворот в лево, правой ладошкой сделать хлопок по левой ладошке. Поворот вправо, левой ладошкой сделать хлопок по правой ладошке. Делать хлопки, повернуться вокруг себя.

Хлопки в ладоши. Приподнять плечи, руки развести в стороны.

Плавно опустить руки вниз. Присесть на корточки.

Работа с карточкой

Воспитатель загадывает загадку:

Зимой и летом - Одним цветом. (Елка)

Воспитатель показывает цифру 3 и говорит детям:
- Положите на карточку
вот столько елочек. Воспитатель следит за тем, чтобы дети раскладывали предметы правой рукой, а левой придерживали карточку. После выполнения задания спрашивает, сколько елочек на полоске и почему.
- Теперь положите вниз
у карточки вот столько грибочков.
Воспитатель показывает цифру 4.
- Сколько грибочков отсчитали и почему?
- Чего больше: грибочков или елочек?
- Как сделать, чтобы их
было поровну, по четыре?
Дети отвечают на вопрос
и выполняют задание. - Сколько елочек и грибочков? (Четыре и четыре. Поровну, одинаково.Сколько наверху, столько и внизу.)
Детям предлагается помочь воспитателю собрать счетный материал по конвертам.


Содержимое разработки

Тема: Счёт до четырёх. Число и цифра 4.

Цель: сформировать представление о числе и цифре 4; умение считать до четырёх, соотносить цифру 4 с количеством; сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя и опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает»;

закрепить счётные умения, умение выделять и сравнивать свойства

предметов, умение сравнивать группы предметов по количеству, используя счёт и

составление пар, умение сравнивать и упорядочивать предметы по высоте, умение

видеть и продолжать закономерность чередования фигур, отличающихся цветом;

тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение и обобщение,

развивать внимание, речь, логическое мышление, фантазию, воображение,

творческие способности, сформировать опыт контроля.

Материалы к занятию:

Демонстрационный: карточка с изображением орнамента.

Раздаточный: 4 желтых треугольника разной высоты, 4 зелёных круга, карточка с цифрой 4 на каждого ребёнка, тарелочки, на которых лежат круги в количестве от 1 до 4; карточки с цифрами от 1 до 6.

Ход занятия:

1.Введение в игровую ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность, актуализировать знания детей о праздниках.

Воспитатель собирает детей около себя.

Любите ли вы угощения?

А какие угощения вы любите больше всего?? (дети называют разные сладости).

Однажды в группу детского сада пришел новый мальчик Саша и принес деткам угощения, но не знает, хватит ли их для всех. Хотите помочь Саше? А сможете?

2.Актуализация знаний.

2.1.Игра «Посчитаем детей и угощения» (начало)

Дидактические задачи:

1) актуализировать счёт до трёх, сравнение групп предметов по количеству с помощью пар с пересчётом, сравнение и упорядочивание предметов по высоте.

2) тренировать мыслительные операции: анализ и сравнение.

Дети по четыре человека садятся за столы, на которых лежат по 3 желтых равнобедренных треугольника с одинаковым основанием, но разной высотой и 3 круга зеленого цвета на каждого ребёнка.

Воспитатель говорит, что на столах лежат фотографии детей с Сашиной группы (треугольники) и угощения (круги)

Рассмотрим треугольники – это дети группы. Чем они похожи? (цветом). А чем отличаются? (дети могут ответить, что большие и маленькие). Воспитатель уточняет, что они отличаются по высоте)

Расставьте детей по порядку от самого высокого до самого низкого.

Воспитатель помогает расставить детей слева направо, при этом он выставляет введённый ранее опорный сигнал и вспоминает вместе с детьми способ сравнения по высоте: чтобы сравнить предметы по высоте, надо поставить их рядом на ровную поверхность)

Саша хочет проверить, хватит ли угощений на всех детей.

Дети должны догадаться, что к каждому ребенку нужно приложить угощение. Воспитатель даёт им такую возможность, а после этого просит сосчитать детей и угощения: детей– 3, угощений - 3, их поровну.

3.Затруднение в игровой ситуации.

3.1. Игра «Посчитаем детей и угощения» (продолжение)

Дидактические задачи:

1)создать мотивационную ситуацию для введения числа 4, счёта до четырех;

2)сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины;

3)тренировать мыслительные операции: анализ и сравнение, развивать речь, логическое мышление.

Сколько ещё детей пришло в группу? (одна, один)

Сосчитайте, сколько всего детей в группе?

4.Открытие нового знания.

4.1. Игра «Посчитаем детей и угощения»(окончание).

Дидактические задачи:

1)закрепить представление детей об образовании последующего числа из предыдущего, сформировать представление о числе четыре, умение считать до четырёх, сравнивать и уравнивать численность групп, состоящих из четырёх предметов;

2) сформировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия;

3)тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение и обобщение, развивать речь, логическое мышление, инициативность, творческие способности.

Кто знает, какое число следует за числом три?

Воспитатель выслушивает версии всех детей, подбадривает тех, кто их высказывает, создает доброжелательную атмосферу. Хвалит детей, кто даёт правильные ответы.

Если же никто из детей не ответит: применяется способ преодоления затруднения «спросить у того, кто знает»:

Что нужно сделать, если чего не знаешь, но очень хочешь узнать?

(надо спросить у того, кто знает)

- Давайте спросим у того, кто знает?

Воспитатель подводит итог: при счёте за числом 3 идёт число 4.

Как получилось число 4 (было 3 ребенка, пришла ещё одна девочка)

Сколько у нас детей? Сколько угощений?

Поровну ли теперь детей и угощений? (нет)

Чего больше? (детей больше, угощений меньше)

Что нужно сделать, чтобы их стало поровну? (принести ещё одно угощение)

Воспитатель кладёт на столы дополнительные круги-угощения по одному по числу детей.

Сколько стало угощений?

Воспитатель фиксирует внимание детей на технике счёта до четырёх: при счёте до четырёх надо дотрагиваться до каждого предмета один раз, приговаривая: один, два, три, четыре. Затем обводит все предметы и проговаривает: «всего четыре предмета»

Как получилось 4 угощения? (было 3, принесли ещё одно, стало 4)

Сколько детей? (тоже 4)

Угощений – 4, детей – 4. Делается вывод: четыре и четыре – поровну)

Саша угостил всех детей вкусными угощениями.

5. Затруднение в игровой ситуации.

5.1.Игра «Танцы для ребят»

Дидактические задачи: организовать активный отдых детей, развивать фантазию, внимание.

Воспитатель предлагает детям представить, что Саша пригласил их поплясать, но хотел, чтобы дети выполнили его желание: если они услышат весёлую музыку, то пляшут, танцуют; если грустную, спокойную - приседают, подкладывая сложенные ладошки к щеке – «спят». Игра повторяется несколько раз.

5.2. Игра «Складываем угощения»

Дидактические задачи:

1)создать мотивационную ситуацию для введения новой цифры 4;

2) сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины;

3) тренировать мыслительные операции: анализ и сравнение, развивать речь, логическое мышление.

Дети садятся на свои места. Воспитатель кладет на столы карточки с цифрами от 1 до 6; листы бумаги (полки) и раздаточный материал (круги – по 4 угощения).

Воспитатель ребятам предложила выйти на улицу и попросила все угощения сложить на полку. Вначале на полку положили вот столько (1) угощений (кругов).

Положите и вы столько угощений на полку. (Дети берут один круг и кладут его вна полку (лист бумаги).

Сколько вы положили кругов (угощений)? (одно)

Положите вот столько (3) угощений.

Сколько вы сейчас положили угощений? (три)

Сколько всего угощений вы положили на полку? (Четыре)

Что нужно сделать, чтобы, не считая угощения, дети узнали сколько их на полке? (надо на ней написать цифру 4)

Найдите карточку с цифрой 4 (Возникает затруднение)

Смогли ли выполнить задание? (нет)

Почему не смогли? (потому что не знаем, как записывается число четыре)

6.Преодоление затруднения.

6.1. Игра «Складываем угощения» (окончание).

Дидактические задачи:

1) познакомить детей с цифрой четыре.

2) закрепить умение преодолевать затруднение способом «спросить у того, кто знает»;

3) тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение, развивать речь.

Что нужно сделать, если чего-то не знаешь и очень хочешь узнать? (надо у кого-либо спросить). Спросите, у того, кто знает.

После этого воспитатель показывает цифру 4.

Этот значок говорит о том, что предметов четыре.

Найдите среди значков на столе цифру 4 и положите её в угол листа.

Дети выбирают из цифр, лежащих на столе, цифру 4 и кладут её в угол листа.

Теперь дети будут помнить, сколько угощений они положили на полку перед прогулкой, так как мы обозначили на полке количество угощений цифрой 4.

7.Включение нового знания в систему знаний.

7.1.Игра «Найди подарки».

Дидактические задачи: закрепить счёт до четырёх, умение соотносить цифру с количеством.

Дети решили поблагодарить Сашу за угощения и приготовили ему подарки, сделали бусы и спрятали их по всей группе.

Хотите их найти? А сможете?

Каждый ребёнок получает карточку, на которой написана цифра 4.

На столах лежат тарелочки, на которых лежат кружочки (диаметром 2см) в количестве 1 до 4, причём тарелочек с четырьмя кружочками столько же, сколько и детей. Дети должны подойти к столам и найти тарелочку с тем количеством кружочков, которое показывает находящаяся в их руках цифра – цифра 4.

После проверки задания, воспитатель предлагает детям встать в пару с тем, у кого кружки (бусинки) другого цвета.

7.2.Игра «Собери бусы»

Дидактические задачи: развивать внимание, мыслительные операции, умение работать в паре, видеть и продолжать закономерность чередования цвета.

Дети садятся за столы парами. Воспитатель предлагает поиграть бусами.

Представьте, что Саша нечаянно порвал бусы, и чтобы не расстроить ребят, ему необходимо собрать узор. Хотите ему помочь? А сможете?

На фланелеграфе воспитатель выставляет карточку, на которой нарисовано начало орнамента. Например: один красный, один жёлтый, один красный, один жёлтый. Дети должны вдвоём выложить такой же орнамент.

Для проверки задания воспитатель просит проговорить узор. Дети называют хором, дотрагиваясь пальцем до каждого кружка.

Сколько в вашем узоре желтых бусинок, сколько красных? (четыре)

Получился у вас узор? Дети будут рады, что Саша сохранил их труд.

8.Итог занятия.

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха.

Дети собираются около воспитателя.

Кому мы сегодня помогали? (Саше)

Сколько было детей? Сколько угощений? Хватило всем? Почему?

Смогли ли вы помочь сложить все угощения на полку?

Нашли вы подарки?

Воспитатель хвалит детей и говорит, что если бы они не умели считать до 4 или не знали, как пишется цифра 4, то Саша не угостил бы всех детей угощениями.

Татьяна Ледяева
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Число четыре»

Конспект по ФЭМП в средней группе "Число 4 "

Подготовила Ледяева Т. А. ,воспитатель СП ГБОУ СОШ №1"ОЦ" с. Большая Глушица д\с №3"Красная Шапочка"

Тема : «Число 4 » .

Программное содержание :

Познакомить с образованием числа 4 и соответствующей цифрой;

Учить называть числительные от1 до 4 ; считать и раскладывать предметы правой рукой слева направо;

Упражнять в ориентировке в пространстве.

Материальное обеспечение :

4 обруча, в них карточки с цифрами от1 до4;

числовые карточки по количеству детей;

Зайчики и морковки, вырезанные из бумаги по 4 штуки на каждого ребенка;

Цифры от 1 до 4;

Воспитатель здоровается с детьми с сообщает тему занятия .

1. Организационный момент.

Воспитатель. Вышли зайки на дорогу погулять. Давайте их посчитаем : один, два, три – всего 3 зайчика (делает круговой жест) . Воспитатель просит 2-3 детей посчитать, сколько прибежало зайчат. (Дети считают, дотрагиваются до каждого зайца, в конце обводят пальцем 3 зайца).

Затем прибежал еще один заяц. Зайцев стало больше. Давайте посчитаем, сколько стало зайцев : один, два, три, четыре – всего 4 . Было 3 зайца, прибежал еще один, стало 4 зайца.

Число 4 обозначается цифрой 4 (воспитатель показывает цифру) .

Цифра 4 всех удивляет :

В локте согнутую руку

Никогда не опускает.

На доске выставляются цифры 1; 2; 3.

Цифра 4 должна после цифры 3.

2. Дидактическая игра «Чего не стало?»

Сейчас цифры поиграют с вами в прятки. Дети закрывают глаза, а воспитатель убирает любую цифру. Дети открывают глаза , называют «пропавшую» цифру и ставят ее в ряд.

Какой цифры не стало? (Ответы детей : не стало цифры)

3. Физминутка.

Один, два - стоит ракета

Три, четыре – смолет .

Один, два – хлопок в лдоши,

А потом на каждый счет.

Один, два, три, четыре и на месте походили .

4. Работа за столами.

Воспитатель показывает цифру «3» и просит детей положить на верхнюю «полочку» карточки столько зайчиков, какую цифру они видят на карточке.

Сколько зайчиков положили? Почему? (Ответы детей) .

(Три зайчика, так как показали цифру 3) .

Воспитатель показывает цифру «2» и просит детей положить на нижнюю полочку карточки столько морковок, какую цифру они видят.

Какую цифру нужно поставить около зайцев и морковок? Почему эту цифру?

5. Подвижная игра «Зайчики» .

Правила игры : Вы – зайчики, обручи – норки.

В каждой норке поместится столько зайчиков, какая цифра записана на карточке. Вы будете прыгать на лужайке; когда зазвенит бубен, все зайчики прячутся в норках.

Похвалить детей за работу.

С какой цифрой познакомились?

Программное содержание:

1. Познакомить детей с числом и цифрой 4.

2. Познакомить детей с образованием числа 4.

3. Закрепить обобщающее понятие по лексической теме «Посуда».

4. Развитие мышления через отгадывание загадки.

5. Продолжать учить соотносить количество предметов и цифру.

6. Развивать тактильное восприятие через узнавание на ощупь количества предметов.

7. Развивать двигательную координацию через упражнения с четками, пальчиковую гимнастику.

8. Продолжать укреплять мышцы пальцев руки через массаж с массажными кольцами.

9. Продолжать развивать графомоторные умения через штриховку, обводку по пунктирным линиям и рисованием кругов.

ОБОРУДОВАНИЕ.

Кукольный театр: «Три медведя и маша», кукольная посудка, чашки-заготовки, цифры, счетные палочки, карандаши, четки, мягкие мешочки (на плотный картон нашить пуговицы, разное количество, сверху надеть мешочки из ткани), массажные кольца (су-джок).

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент.

Давайте поздороваемся:

(Пальцами правой руки по очереди «здороваются» с пальцами левой руки, перекрестные движения – пожимают друг другу руки).

Здравствуй солнце золотое.

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй вольный ветерок,

Здравствуй маленький дубок,

Мы живем в одном краю

Всех я вас приветствую.

(Сиротюк)

2. Устный счет.

2.1. -Проходите за столы.

Возьмите четки в кулачки, посчитаем до пяти.

Все вместе: 1,2,3…

2.2. «Мешочки».

У вас на столах лежат мягкие конверты. Возьмите их, и нашупывая пальчиками определите количество пуговиц.

Сколько пуговиц у Виолетты? И т.д.

Молодцы все справились.

3. Счет до 4-х, число и цифра 4.

3.1. – У нас сегодня гости. А кто, узнаете, если отгадаете загадку:

Он в берлоге спит зимой

Под большой сосной

А когда придет весна

Просыпается от сна.

Правильно Медведь.

Как вы догадались, что медведь?

Давайте пройдем, сядем на подушки и посмотрим, сколько к нам пришло медведей в гости?

Один, два, три. Три медведя.

Как гостеприимные хозяева, что мы должны сделать для гостей?

(напоить чаем)

Возьмем чашки и расставим вместе с детьми.

Сколько поставим чашек для медведей?

Что можно сказать о количестве чашек и гостей?

Их поровну. Гостей столько же, сколько и чашек.

— посмотрите, к нам пришла еще одна гостья – Машенька.

Пригласим Машу к столу.

Сколько теперь слало гостей? Посчитаем – 4.

Чего теперь больше: чашек или гостей? (гостей)

Как сделать поровну?

Правильно, нужно поставить еще одну чашку, и тогда их будет тоже …4.

3.2. Цифра 4.

Когда есть четыре предмета пишут цифру «4». (показ большой цифры).

А Маша решила убрать чашки и перевернула стульчик:

Уронила Маша стул в квартире,

Стал похож он на …четыре!

4. Закрепление образа цифры 4.

Михайло Потапыч и Марья Ивановна задали Мишутке и Маше задания, а они не могут с ними справиться. Давайте им поможем.

Они принесли их с собой в конверте.

Посмотрим, что там.

Вывешивается образец «Стул».

Что это?

Возьмите цветные листы бумаги и выложите из счетных палочек стул.

(справа – две палочки, слева — уголок).

А если вы аккуратно перевернете листок с палочками, у вас получится цифра …4

Молодцы, все справились с заданием.

5. Нахождение цифры 4 среди других цифр.

(Работа на карточках).

Найдите все цифры 4 и обведите в кружок, красным карандашом.

Молодцы и с этим заданием справились.

6. «Укрась чашечки».

Чтобы чашки были красивыми надо их украсить.

Задания разные для детей: дорисовать кружочки по пунктирным линиям, дорисовать половинки, заштриховать зеленым карандашом.

Сколько кружочков получилось у Димы?

У Данила?…

Покажите друг другу, какие чашечки у вас получились.

7. Массаж.

Чтобы пальчики отдохнули, давайте сделаем массаж. Встанем в кружок, возьмем массажные кольца.

(на каждый пальчик одеваем кольцо в соответствии со строчками стихотворения).

Толстый пальчик и большой, вдоль по улице пошел.

Указательный с порога, указал ему дорогу.

Средний рядышком бежал.

Безымянный топал рядом и корзиночку держал.

А мизинчик младший братец, на печи весь день лежал, никуда не побежал.

(на обеих руках).

8. «Магазин».

Михайло Потапович и Марья Ивановна попросили Машу и Мишутку сходить за покупками. Им нужно помочь.

Возьмите деньги.

Вот возьми Виолетта и купи столько вилок. (показ монеты-карточки с цифрой).

Сколько купишь вилок?

Сколько купила вилок?…..

Как назвать все эти покупки одним словом?

Посуда.

Чего больше: ложек или вилок?

Чего меньше: чайников или кружек?

Чего больше: кружек или тарелок?

Сколько тарелок? (3)

Сколько чашек? (4)

Как сделать поровну? (Добавить тарелку)

Что можно сказать про тарелки и чашки? Их поровну.

9. Итог

Молодцы. Со всеми заданиями справились. Помогли Маше и Мишутке.

Вспомним, как вы помогали им.

С какой цифрой познакомились?

Давайте пригласим Машу и Мишутку к нам на занятия, чтобы они вместе с нами учились и сами справлялись с заданиями, которые им задает Михайло Потапович и Марья Ивановна -Попрощаемся с гостями.

Наталья Куликова
Занятие по математике для детей средней группы «Число 4, цифра 4»

Занятие по математике

Тип занятия : Обобщение новых знаний

Тема : Число 4, Цифра 4

Возраст детей : 4-5 лет (средняя группа)

Задачи:

Воспитательные:

1. Учить соотносить цифру 4, как с символом обозначающий 4 предмета.

Развивающие:

2. Закрепить понятия «право», «лево», знания о геометрических фигурах,

название и количество времен года и частей суток, закрепить умение выделять предметы по характерным признакам и свойствам и объединять их в группы. Развивать творческое мышление.

Воспитывающие:

3. Воспитывать интерес и желание заниматься математикой, поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.

Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Занятие сюжетно-игровое, продолжительностью 20-25 минут. Превышение

времени обусловлено комплексным видом занятия и разнообразными видами деятельности.

Оборудование: Магнитофон, корзина с 5 мячами, на дне записка от волшебника, раздаточный материал: карточки с цифрами, карточка с творческим заданием, конверт с письмом на шарике, цветные карандаши, рисунок с овощами, ягодами и фруктами, наборное полотно с 4 слонами, 4 елочками, 4 кругами, 4 звездочками для разминки.

1. Организационный момент

2. Основная часть.

1. В группу залетает воздушный шар; (наполненный гелием) к ниточке привязан конверт.

Ребята, посмотрите, что это такое? (конверт не подписан) странный какой-то конверт, на нём не чего не написано.

В конверте лежали разрезанные картинки, давайте их соберём и тогда может быть узнаем от кого оно:

(дети собирают картинку, на ней изображён волшебник)

Всё ясно, значит письмо прислал волшебник. Теперь мы можем с вами его прочесть.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Хочу рассказать вам о сундучке с сокровищами. Вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными, выполнив их вы узнаете где он находиться. Даю вам подсказку:

Мячики лежат в мешочке,

А мешочек у окошка».

(Дети находят корзину с мячами)

Ребята на каждом мячике цифра, а цифра соответствуют заданию, которое надо выполнить.

Игра «Цифры заблудились»

Какая это цифра? Давайте расположим цифры по порядковому счёту.

А теперь выполним первое задание. Я вам буду задавать вопросы, а вы показывайте в ответ цифры.

Посмотрите на рисунок.

Сколько овощей? Какие это овощи?

(Дети показывают цифру)

Сколько фруктов?

Сколько ягод?

Молодцы! Вы справились с первым заданием убираем первый мяч.

Переходим к следующему заданию.

2. В следующем задании нам нужно вспомнить сколько у нас времён года.

Перечислите. Вот картинки с временами года. Я правильно их расставила?

Какое время года сейчас? (зима)

После зимы какое время года наступит? (весна)

После весны? (лето)

После лета? (осень)

А теперь вспомните названия части суток. «Утро, день, вечер, ночь». Сколько их.

Я вам прочитаю стихотворение. Вы попробуйте угадать о какой части суток идёт речь:

Над рекой заря встает

На дворе петух поёт,

Умываются котята,

Просыпаются ребята. (Утро)

Солнце в небе высоко

До заката далеко

Зерна в норку тащит мышь

Учит азбуку малыш. (День)

Солнце красное зашло

Белка прячется в дупло

Дрёма в гости к нам идёт

Сказку он с собой ведёт. (Вечер)

В небе звёздочки горят

Птицы спят и рыбки спят

Спят цветы в саду на грядках,

Ну а мы – в своих кроватках. (Ночь)

Молодцы, убираем второй мяч.

Третий мячик приглашает вас отдохнуть.

3. Минутка разминки.

Сколько здесь у нас слонов

Столько сделаем кивков.

Сколько ёлочек зелёных

Столько сделаем наклонов.

Сколько звёздочек у нас

Столько мы присядем раз.

Сколько здесь кружков

Столько сделаем прыжков.

Вверх рученьки потянем

А теперь тихонько сядем.

4. А теперь следующее задание- математические задачи от сказочных героев

Задачка от деда.

Сеть тяну, рыбу ловлю

Попало не мало: 1 окунь, 2 карася, один ершок - и того в горшок

Уху сварю, всех угощу

Сколько рыб я сварю.

Задача богатырская.

Завтракали на привале

Нам с собой яичек дали

Всмятку два и два крутых

Сосчитай-ка сколько их?

Задача от Бабы-яги

Я вошла в тенистый бор

И нашла там мухомор

И опёнка и сморчка и маслёнка – красота!

У кого ответ готов: сколько я нашла грибов?

Молодцы вы справились и с этим заданием убираем четвёртый мяч.

5. «Преобразите геометрические фигуры»

Подвиньте к себе листок с геометрическими фигурами.

Сколько фигур на листочке? (4)

Сколько треугольников? (1)

Сколько кругов? (2)

Сколько квадратов? (1)

А теперь послушайте задание. Вы должны дорисовать геометрическую фигуру так, чтобы она стала похоже на какой-нибудь предмет, человека, животное, здание. (Включается музыка)

(Выполнение задания, кратко о том, что нарисовали)

Ребята, вы молодцы! Я убираю пятый мяч и наши мячики закончились, значит выполнили все задания. Да только непонятно. Где клад? Ой, смотрите, на дне корзинки ещё какая-то записка «Сложное задание».

Мне нужен из вас один самый сообразительный (выбирают ребенка)

Задание такое:

От доски сделать один шаг вперёд, четыре шага влево, два шага вперёд. Вот там и посмотрите!

Дети находят клад (сундук с конфетами)

4. Подведение итогов.

Воспитатель благодарит каждого за работу.

Какие задания вам особенно понравились?

Какие были сложные задания?

Похвалить каждого.



error: