Знания правил дорожного движения для детей. Конспект открытого занятия «Правила дорожного движения для дошкольников» в средней группе. ПДД, светофор. Правила дорожного движения для детей - Родительское собрание «Безопасность детей на дороге»

Екатерина Холоденина

С развитием техники в нашей стране, как и во всем мире, увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий: по статистике, каждой десятой жертвой в них становится ребенок. Чаще это связано с невыполнением Правил дорожного движения: ведь ребенку трудно понять, что такое тормозной путь, время реакции водителя или транспортный поток. Дети часто страдают от непонимания той опасности, которую представляет собой автомобиль.

Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Изучение Правил дорожного движения является одной из главных задач на сегодняшний день, ведь именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда.

Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, в нашем детском саду и группе постоянно ведется работа по теме: «Безопасность детей через ознакомление с правилами дорожного движения».

Обучить детей Правилам безопасного поведения на дорогах стараемся через дидактические игры и упражнения, подвижные игры, сюжетно – ролевые игры по ПДД, развлечения, экскурсии, творчество.

Выражаю огромную благодарность создателям портала МААМ за предоставленную возможность делиться своими идеями и наработками. Также талантливым коллегам за их фантазию и творчество. Все это оказывают огромную помощь в работе.

Некоторые моменты работы по данной теме хочу представить вашему вниманию, и в первую очередь представить вашему вниманию игру "Собери светофор" , которая появилась благодаря портала МААМ.

На столах у ребят круги: красного, желтого и зеленого цвета - сделаны они из старых пластиковых салфеток и оклеены само клеящейся пленкой, что делает их гибкими и легко обрабатывающими. С их помощью можно решать дидактические задачи и организовать подвижную игру.

Подвижная игра "Собери светофор"- воспитывает у детей внимание, сосредоточенность, наблюдательность, формирует ориентировку в пространстве, приучает действовать по сигналу, развивает ловкость.

Ход игры: Круги раскладывают на столе (коврике, дети свободно двигаются по всей площадке, изображая транспорт, на сигнал "СВЕТОФОР", быстро берут круги и составляют светофор. Детям можно дать установку, у кого красный круг останавливается, подняв круг вверх, остальные достраивают светофор. (Варианты игры можно разнообразить)



Изучение дорожных знаков с помощью дидактической игры


Макет города на веранде, который помогает детям через игру изучить правила дорожного движения


Этот замечательный инспектор ГАИ пришел к нам в детский сад на спортивное развлечение, которое организовали наши замечательные коллеги - физ. руководитель Лукъяненко Елена Ивановна; музыкальные руководители Олейник Татьяна Александровна и Залиская Виктория Викторовна


В группе тоже создан макет города, он легко трансформируется и не только мальчики, но и девочки с удовольствием там играют




Изучить данную тему великолепно помогают экскурсии по городу




Закрепляем полученные знания через творчество






Актеры театра "Улыбка" , которые были приглашены администрацией нашего сада, показали ребятам замечательный спектакль: "Ну светофор погоди!"

Волк на практике показал, что такое тормозной путь!


И что бывает с теми, кто не соблюдает дорожные движения




Публикации по теме:

«Досуговая деятельность как, средство эффективной помощи в изучении правил дорожного движения» Дороги, транспорт – реалии сегодняшней жизни.

Турнир знатоков правил дорожного движения государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 14 имени полного кавалера.

Досуг «Знатоки правил дорожного движения» Досуг по ПДД в группе компенсирующей направленности: "Знатоки правил дорожного движения" Цель: формировать у детей основы безопасности.

Цель: - закреплять знания и представления детей о безопасности дорожного движения; - продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения;.

На улицах наших движений так много, Везде всевозможных так много машин, Но ты не теряйся, не бойся дороги, А правилам этим учиться спеши.

Пособие сделано своими руками из старого стола и деревянного конструктора-городок. Используем его на занятиях, в кружковой работе,в самостоятельной.

Актуальность темы Проблема безопасности дорожного движения в современном мире является одной из достаточно важных проблем. Скорость движения и количество машин на улицах и дорогах нашего города и страны быстро возрастают. Поэтому обеспечение безопасности движения становиться всё более важной задачей. Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких наших пешеходов – детей. С раннего детства необходимо прививать основы знаний ПДД. Правильное понимание и соблюдение дорожных знаков, разметки и основных положений Правил дорожного движения позволяют не только быть уверенным в себе пешеходом и водителем, это позволяет принять правильное решение в критической ситуации на дороге.





Знаки дорожного движения в загадках Эй, водитель, осторожно, Ехать быстро невозможно, Знают люди все на свете В этом месте ходят (Дети) Если друг велосипед Мчит тебя быстрей ракет, Никогда не нужно ехать Там, где знак увидишь этот. (Проезд на велосипеде запрещен)










Правила перехода перекрестка Перекресток- самое опасное место для пешеходов и водителей. Там пересекаются улицы, едут автомобили, автобусы, троллейбусы. На перекрестке может быть светофор и регулировщик со свистком и жезлом. Он стоит в центре перекрестка, чтобы все его видели и управляет движением.


Перекресток с регулировщиком Жезл регулировщика поднят прямо вверх движение транспорта и пешеходов запрещено! Правая рука Регулировщика вытянута вперед, а левая опущена вниз пешеходы могут переходить дорогу только за спиной регулировщика. Регулировщик общается с водителями и пешеходами с помощью знаков, которые он показывает своей палочкой. Эти знаки очень простые, давай разберемся с ними вместе! Регулировщик стоит прямо и держит палочку вниз или параллельно вытянутым в стороны рукам – можно переходить дорогу только перед регулировщиком или за его спиной.


Постовой С.Михалков «Моя улица» Здесь на посту в любое время Дежурит ловкий постовой. Он управляет сразу всеми, Кто перед ним на мостовой. Никто на свете так не может Одним движением руки Остановить поток прохожих И пропустить грузовики. Правила дорожного движения в стихах




Знаки дорожного движения в загадках Если ты собрался с другом В зоопарк или в кино, Подружиться с этим знаком Вам придется все равно, И домчит вас быстро, ловко Знак… (Автобусная остановка) Этот знак поможет вам узнать где останавливается автобус или троллейбус.




Светофор Светофор –самый главный на дороге, ему подчиняются и водители, и пешеходы. У него одна нога и три круглых глаза: верхний красный, средний – желтый, а нижний – зеленый. Его можно увидеть на улицах и перекрестках города, где он стоит и поочереди мигает своими разноцветными глазами. Светофор указывает, кому можно ехать или идти, а кому надо оставаться на месте. Все должны его слушаться. Светофор для пешеходов. На нем изображено два человечка – красный и зеленый. Красный человечек нарисован стоящим, а зеленый – идущим. Зажегся красный человечек, значит стой на месте, дорогу переходить нельзя! Как только загорится зеленый шагающий человечек, можешь смело переходить дорогу.


Правила дорожного движения в стихах Ирина Гурина «Малышкин светофор» Светофор нас в гости ждет. Освещает переход. Загорелся красный глаз: Задержать он хочет нас. Если красный нет пути. Красный свет нельзя идти. Желтый свет не очень строгий: Жди, нам нет пока дороги. Ярко-желтый глаз горит: Все движение стоит! Наконец, зеленый глаз Открывает путь для нас. Полосатый переход Пешеходов юных ждет!!!


Машины с мигалками Ты собрался переходить улицу и вдруг видишь такую картину: едет «скорая помощь», на крыше мигалка, все машины уступают ей дорогу, а пешеходы стоят на месте и не переходят улицу, хотя горит зеленый свет. Знай, это едет специальный транспорт! Ему все уступают дорогу, и водители, и пешеходы, потому что он спешит на помощь к тем, кто попал в беду.


Машины с мигалками Специальный транспорт – это «скорая помощь», пожарная машина, «служба спасения» и милицейская машина. У этих машин есть звуковой сигнал, который называется сирена, и мигающая лампочка на крыше – проблесковый маячок синего или красного цвета. Если эта лампочка включена, прояви участие – уступи дорогу.


Мы едем на машине Ты оказался в автомобиле, и сразу превратился в пассажира. Поэтому у тебя появились кое- какие обязанности. Во-первых, обязательно пристегни ремни безопасности в своем автомобильном кресле. Во-вторых, не отвлекай водителя от управления автомобилем. В-третьих, ни в коем случае не открывай дверцы машины, пока тебе не разрешат! В-четвертых, никогда не выходи из машины, пока не убедишься, что мимо не едет другая машина, мотоцикл или автобус.















Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения! Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом! Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать – ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться. Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора. Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».


Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения! Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги. Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д. Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, – это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.


Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения! Посвятите отдельную прогулку правилам перехода через дорогу. Проверьте, правильно ли ваш ребенок их понимает, умеет ли использовать эти знания в реальных дорожных ситуациях. Для этого потренируйтесь вместе переходить по пешеходному переходу через проезжую часть с односторонним и двусторонним движением, через регулируемый и нерегулируемый перекрестки. Во время отпуска неважно, останется ли ваш ребенок в городе или уедет, необходимо использовать любую возможность напомнить ему о правилах дорожного движения. Не оставляйте детей без присмотра на улице, не разрешайте им играть вблизи проезжей части. Приучайте детей с раннего возраста соблюдать правила дорожного движения. И не забывайте, что личный пример - самая доходчивая форма обучения.



Помните!

Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Особенно пример папы и мамы учит дисциплинированному поведению на дороге не только вашего ребёнка, но других родителей.

Берегите ребёнка!

Начните с себя.

Обучение правилам дорожного движения начинается отнюдь не тогда, когда ребенок делает первые шаги. Уже намного раньше он запоминает, как ведут себя его близкие (равно как положительное, так и отрицательное поведение). Поэтому изучение правил поведения на дороге начинается с того, как ведут себя в сходных ситуациях взрослые - вы сами, ваш муж, дедушка и бабушка, братья и сестры, а также все, с кем ваш ребенок так или иначе соприкасается. Прежде чем вы впервые с ребенком на руках или в коляске пересечете проезжую часть, научитесь вести себя на улице так, как вы бы хотели, чтобы это делал ваш ребенок.

Запомните эти простые правила правила:


* По тротуару следует идти как можно дальше от проезжей части;

* Переходя улицу, следует остановиться у проезжей части и посмотреть налево, потом направо и снова быстро налево;

* Начинайте переходить улицу только при зеленом свете светофора;

* Улицу переходите по возможности в безопасных местах - у светофора, на обозначенном "зеброй" переходе или, по крайней мере, на перекрестке - водители машин здесь более внимательны.;

* Никогда не бросайтесь в транспортный поток очертя голову.

Лучше всего вы преодолеете свою "внутреннюю разболтанность", если вы, ваши родственники, друзья и соседи будете взаимно контролировать друг друга. Не стоит легкомысленно относиться к первому опыту освоения правил дорожного движения. Без этой основы вы вообще не можете двигаться дальше. Поговорите также со всеми, кто окружает вашего ребенка, сколько ответственности уже сегодня они могут принять на себя за его поведение на улице. Конкретная подсказка: всякий раз, когда "застукаете" себя за нарушением правил движения, уясните четко, какой крошечный выигрыш во времени вам это принесло.

В младшем дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить:

* правила дорожного движения;

* элементы дороги (дорога, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходный переход, перекрёсток);

* транспортные средства (трамвай, автобус, троллейбус, легковой автомобиль, грузовой автомобиль, мотоцикл, велосипед);

* средства регулирования дорожного движения;

* красный, жёлтый и зелёный сигналы светофора;

* правила движения по обочинам и тротуарам;

* правила перехода проезжей части;

* без взрослых выходить на дорогу нельзя;

* правила посадки, поведения и высадки в общественном транспорте.

Для этого вам нужно:

1. знакомить с правилами только в объёме, необходимом для усвоения;

2. для ознакомления использовать дорожные ситуации при прогулках во дворе, на дороге;

3. объяснять, что происходит на дороге, какие транспортные средства он видит;

4. когда и где можно переходить проезжую часть, когда и где нельзя;

5. указывать на нарушителей правил, как пешеходов, так и водителей;

6. научите ребенка правилам езды на велосипеде (где можно ездить, а где нельзя, как подавать сигналы о повороте и об остановке);

7. когда едете с ребенком на велосипеде, держитесь сзади, чтобы контролировать ребенка и отмечать его ошибки;

8. закреплять зрительную память (где транспортное средство, элементы дороги, магазины, школы, детские сады, аптеки, пешеходные переходы, светофоры, пути безопасного и опасного движения в детский сад);

9. развивать пространственное представление (близко, далеко, слева, справа, по ходу движения, сзади);

10. развивать представление о скорости движения транспортных средств пешеходов (быстро едет, медленно, поворачивает);

11. не запугивать ребёнка улицей: страх перед транспортом не менее вреден, чем беспечность и невнимательность;

При выходе из дома

Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь - нет ли опасности.

При движении по тротуару

Придерживайтесь правой стороны. Взрослый должен находиться со стороны проезжей части. Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку. Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора. Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите только по тротуару.

Готовясь перейти дорогу

Остановитесь, осмотрите проезжую часть. Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой. Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги. Остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей. Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины. Не стойте с ребенком на краю тротуара. Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин. Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

При переходе проезжей части

Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке. Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин. Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры. Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно. Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу. Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу. Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно. При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта. Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.

При посадке и высадке из транспорта

Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть. Подходите для посадки к двери только после полной остановки. Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями). Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки - это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).

При ожидании транспорта

Стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.

Навык переключения на улицу: подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях.

Навык спокойного, уверенного поведения на улице: уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе иметь запас времени.

Навык переключения на самоконтроль: умение следить за своим поведением формируется ежедневно под руководством родителей.

Навык предвидения опасности: ребенок должен видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность.

Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения!

Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом!

Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать- ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.

Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».

Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.

Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.

Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, - это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.

Посвятите отдельную прогулку правилам перехода через дорогу. Проверьте, правильно ли ваш ребенок их понимает, умеет ли использовать эти знания в реальных дорожных ситуациях. Для этого потренируйтесь вместе переходить по пешеходному переходу через проезжую часть с односторонним и двусторонним движением, через регулируемый и нерегулируемый перекрестки.

Во время каникул неважно, останется ли ваш ребенок в городе или уедет, необходимо использовать любую возможность напомнить ему о правилах дорожного движения. Не оставляйте детей без присмотра на улице, не разрешайте им играть вблизи проезжей части.

Приучайте детей с раннего возраста соблюдать правила дорожного движения. И не забывайте, что личный пример - самая доходчивая форма обучения.

Екатерина Халева
Конспект открытого занятия «Правила дорожного движения для дошкольников» в средней группе

Конспект открытого занятия в средней группе

Правила дорожного движения для дошкольников .

Занятие – развлечение .

Цель :

Закрепить знания детей о сигналах светофора, о правилах дорожного движения .

Расширять знания о правилах поведения на улице .

Формировать положительное эмоциональное состояние детей.

Здравствуйте ребята! Мы живем в большом и красивом поселке. Как он называется? В поселке нашем много, много улиц. По улицам движется много легковых и грузовых машин, едут автобусы.

Если мы прислушаемся повнимательнее, то услышим гул машин. Они мчатся на большой скорости. И никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей и пешеходов.

Правила дорожного движения .

А теперь я вас проверю

И игру для вас затею

Я задам сейчас вопросы-

Отвечать на них не просто.

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения , то дружно отвечайте : «Это я, это я, это все мои друзья» , а если нет, то молчите.

1. Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

2. Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

3. Знает кто, что свет зеленый

Означает, путь открыт .

А что желтый свет всегда нам

О вниманье говорит?

4. Знает кто, что красный свет-

Это значит, хода нет?

5. Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

6. Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

Загадка про светофор. «Красный глаз стоять велит, а зеленый, путь открыт »

А к нам в гости пришел светофор!

Выходят 3 ребенка, держат желтый, красный и зеленый.

1ребенок.

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горим и день и ночь-

Зеленый, желтый, красный.

Наш домик - светофор,

Мы три родные брата,

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам .

2ребенок.

Самый строгий – красный свет.

Путь для всех закрыт.

3 ребенок.

Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет :

Жди! Увидишь скоро желтый

В середине свет!

А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди

Скажет он : «Препятствий нет, смело в путь иди!»

1 ребенок

Будешь слушаться без спора

Указаний светофора,

Домой и в садик попадешь,

Конечно, очень скоро.

Ребята светофор приглашает вас танцевать, а мы посмотрим, какие вы внимательные.

Если впереди зеленый свет, маршируйте веселее, если желтый - стоп! танцуйте на месте, ну а если красный - погрозите друг другу пальцем! «Нельзя идти вперед!»

Кто на бегу,

Пары клубя,

Пуская дым трубой,

Несет вперед

И сам себя

Да и меня с тобой. (Поезд)

Дети нам споют песню «Поезд и котенок»

Сели дети по вагончикам и отправились путешествовать на паровозике.

Игра «Поезд»

Загадка «От дома начинается, у дома и кончается» (Дорога )

Чтобы спокойно переходить улицу, надо знать правила дорожного движения , и надо знать знаки.

Споем песню о том, как надо вести себя на дороге , быть внимательным и помнить правила дорожного движения .

Песня : «На дороге не зевай »

Если ты один идешь гулять,

Грустный ты или в хорошем настроении,

Чтобы под машину не попасть,

Помни правила дорожного движения !

Припев : На дороге не зевай ,

А по «зебре» ты шагай!

Не забудь про светофор. У перехода.

На зеленый свет иди, а на желтый стой и жди

Красный свет - дороги нет для перехода .

На дороге в мячик не играй ,

Рисковать своей не стоит головою,

И с горы к дороге не съезжай ,

Это тоже может кончиться бедою.

Посмотрите-ка дети, к нам едут машины!

Сейчас мы проверим, какие вы классные водители. Кто быстрее проедет это расстояние. Смотрите внимательно на светофор, он вам поможет.

Игра : «Кто быстрей довезет машину?»

Дети споют песню : «Машина, машина идет, гудит»

Игра : «Цветные автомобили»

Пора проверить ваши знания. Все ли дети знают правила дорожного движения ? Отвечайте на мои вопросы :

Сколько цветов имеет светофор?

Кому дает команду светофор?

Когда надо начинать переход улицы?

Что надо делать, если загорелся желтый свет, а вы дошли только до середины улицы?

Что надо сделать, если загорелся красный свет?

Я вижу, вы хорошо разбираетесь в правилах дорожного движения . Поэтому приглашаю вас в путешествие по нашему поселку. Но сначала отгадайте загадку :

Что за чудо - этот дом,

Окна светятся кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином (Автобус)

Игра : «Автобус»

1. Разговаривать с водителем можно во время движения ?

Дети : нет! Нельзя водителя отвлекать. Он должен следить за дорогой , чтобы не столкнуться с другими машинами.

2. Можно высовываться из окна?

Дети : Нельзя, это опасно.

3. Можно ли ходить по автобусу во время движения ?

Дети : Нельзя, это опасно. Можно упасть

4. Можно ли в автобусе громко разговаривать?

Дети : Нет, это будет мешать другим пассажирам.

Ну, вот мы и приехали, выходите из автобуса. Не спешите!

Славно покатались дет! Не забудьте, что следует подождать, пока автобус отъедет от остановки, а только потом переходить дорогу .

Входит Карлсон с песней.

Предлагает отгадать кроссворд, и отправиться в путешествие .

Чтобы отправиться на этом автобусе в путешествие, нужно выучить правила дорожного движения , и решить кроссворд «Правила »

1. Пешеходная дорожка

От машин тебя спасет,

Ведь ходить по той дорожке

Может только … .(Пешеход)

2. Иди через улицу там,

Пешеход, где знаком указан тебе (Переход)

3. Где улицу надо тебе перейти,

О правиле помни простом :

С вниманьем налево

Сперва посмотри,

…. Взгляни потом! (Право )

4. Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно,

Свет зеленый говорит :

Проходите – путь открыт !

Желтый свет - предупрежденье

Жди сигнала для движенья !

Кто помогает, пешеходу, перейти дорогу ? (Светофор)

5. Тебе напомним вежливо,

А ты другим тверди,

Что перекресток прямо всегда (переходи)

6. Если вы в поход спешите

С рюкзаками на спине,

По обочине идите и по … .(левой) стороне.

7. С площадки трамвайной сходя-

Не забудь на право взглянуть

Безопасен ли путь.

Трамвай ты сзади не огибай,

Легко ты можешь попасть под…. (Трамвай) .

Когда идешь по улице, будь осторожен!

Не торопись!

Иди шагом по правой стороне тротуара !

Не выходи на проезжую часть улицы!

При переходе через дорогу посмотри налево , потом на право .

Когда переходишь улицу, следи за сигналами светофора!

Красный - стой! Остановись!

Желтый - внимание! Жди следующего сигнала!

Зеленый - Можно переходить дорогу !

Убедись, чтобы машины остановились!

Игра : «Кто быстрей соберет из бумажных деталей автомашину»

Карлсон, давай проверим, как ты знаешь правила дорожного движения ?

На вопросы отвечай, а вы дети поправляйте !

1. Где можно переходить улицу? (Только по пешеходным переходам) .

2. Где нельзя играть? (На проезжей части) .

3. На какой свет мы переходим улицу? (На зеленый) .

4. Что следует сделать, прежде чем начать переходить улицу? (Надо посмотреть налево и направо , убедиться, что машин нет, и только тогда переходить)

5. Где маленьким детям можно кататься на велосипеде? (Только во дворе. На дорогу выезжать нельзя . Только дети с 14 лет могут ездить по дороге .)

Помните ребята, что игры на улице могут обернуться бедой. Всегда выполняйте правила дорожного движения !

Ребенок читает стихотворение :

Если свет зажегся красный

Значит, двигаться опасно,

Свет зеленый говорит :

«Проходите, путь открыт

Желтый свет - предупрежденье

Жди сигнала для движения .

На улице будьте внимательными дети,

Твердо запомните правила эти !

Правила помни эти всегда ,

Чтоб не случилась с тобою беда!

Карлсон угощает детей.

В наш скоростной век все больше автомобилей появляется на дорогах, что становится большой опасностью для детей. Растет число дорожно-транспортных происшествий, в которые попадают ребятишки всех возрастов. Малыши пока еще охвачены вниманием взрослых, а вот школьники начальных классов часто оказываются в рискованных ситуациях. Родители, беспокоясь за детей, проводят с ними беседы, учат правильно переходить дорогу. Но зачастую такое обучение бывает запоздалым, так как определенное поведение получается из навыка. Сиюминутно это сделать невозможно, так как должно пройти достаточное время для выработки навыка. Поэтому специалисты советуют начинать обучение детей правильному поведению на улице уже в раннем детстве. В такой работе можно использовать различные средства: малышам ‒ игровые упражнения, дошколятам - тренировочные задания.

Всех ребят без промедления учим правилам дорожного движения!

Даже маленький ребенок
Должен знать уже с пеленок,
Как таблицу умножения,
Азбуку дорожного движения!

Всем, кто находится в окружении маленького ребенка, надо четко представлять, какие знания и умения входят в правила дорожного движения для детей, чтобы обучение сделать легким и доступным занятием. Главное, чему должны научить родители свое чадо ‒ это ориентировке в уличном передвижении, оценке ситуации на дороге, узнаванию дорожных знаков. Когда такое поведение будет сформировано у дошколят, тогда можно удостовериться, что дети усвоили пдд.

Важно: прежде чем обучать дошкольников правилам дорожного движения, родители обязаны сами хорошо их выучить и сознательно выполнять, чтобы стать примером подражания своему ребенку. А еще лучше, выполнение пдд сделать образом жизни всей семьи.

  • Маленького ребенка учим отличать движущийся автомобиль от неподвижно стоящего. С этой целью взрослый побуждает ребенка внимательно рассматривать машины на дорогах, в книжках, детских фильмах. Целесообразно показать малышу при поездке в собственном автомобиле, что он сразу не остановится, а продолжит двигаться еще какое-то время.
  • Дошколятам, хотя они уже имеют небольшой жизненный опыт, еще трудно определять скорость движения разных транспортных средств. Например, автомобиля и велосипеда, грузовика и автобуса. Поэтому учим их определять скорость, с которой движутся разные виды транспорта, например, автомобиль быстрее грузовика. Это поможет в дальнейшем правильно оценивать дорожную ситуацию.
  • Нужно учитывать, что ребятишкам еще трудно распределять свое внимание в оценке ситуации. Поэтому в сложных случаях они зачастую действуют спонтанно, например, бегут за санками или мячом, выкатившимся на дорогу. Убеждаем детей, что это очень опасно и ни в коем случае нельзя бежать за игрушкой, какой бы любимой она не была.
  • В преддверии школы старшие дошкольники четко обязаны усвоить:
    1. Построение дороги (проезжая часть, тротуары, пешеходный переход);
    2. Ориентировку на улице (по правой и левой сторонам);
    3. Каждый цвет светофора обозначает определенное действие: красный - стой! Желтый - приготовься! Зеленый - иди!;
    4. Для пешеходов есть переход, обозначенный специальным знаком;
    5. Нужно быстро реагировать на действия взрослого в дорожной ситуации;
    6. Существуют правила езды на велосипеде, роликах и самокате.

Игры и упражнения на правила дорожного движения

Какие средства помогут детворе быстро и легко усвоить правила безопасности на дороге? Специалисты советуют для занятий с детьми подбирать такие техники, которые доступны ребятишкам по возрасту, уровню их психического развития: памяти, внимания, мышления. В соответствии с их возрастными особенностями это будут игры и упражнения. Домашние занятия желательно начинать уже в раннем детстве, так как обучение детей правилам дорожного движения требует длительного времени, идет последовательно, тщательно отрабатывается в реальной обстановке (прогулка, поездка, семейный досуг).

«Какие машины едут по дороге?»

Игровое задание расширяет знания детей о разных видах наземного транспорта, скорости автомобиля, грузовика, спецмашины, мотоцикла, велосипеда, как быстро они могут остановиться. В игре , произвольное внимание, . Для задания можно использовать разрезные картинки, пазлы, пластмассовый конструктор. Взрослый предлагает ребенку собирать изображения разных машин и рассуждать:

  • Какие машины ездят по дороге?
  • Что они перевозят?
  • Какие автомобили ездят быстрее?
  • Как должны вести себя водители?
  • Что должны делать пешеходы?

В результате у малыша должны сформироваться представления о разных видах наземного транспорта, проезжей части, тротуаре. После того как ребенок научится различать разные автомобили и особенности их передвижения, можно усложнить тренировку, перенеся на игровом поле («проезжую часть»). Игроки при помощи игрушечных машинок «разъезжают» по полосам с разной скоростью, останавливаются перед дорожными знаками.

«Мы - пешеходы»

Упражнение закрепляет навык безопасного поведения на улице. Чтобы заинтересовать ребенка, взрослый рисует игровое поле с проезжей частью и тротуарами (можно использовать настольную игру на пдд). Затем играющие передвигают фишки «по тротуару», обращая внимание на дорожные знаки. Например, обучаем ребенка правильно переходить проезжую часть. Как вариант, в игру вводят соревновательный момент: если встречается препятствие (красный цвет светофора), игрок возвращается к финишу. Побеждает игрок, быстрее всех дошедший до старта. Такую игру можно ввести в семейный досуг.

«Правильно - неправильно»

Тренировочное упражнение для детей всех возрастов. Помогает закрепить правила дорожного движения, развивает ориентировку в дорожных ситуациях, формирует внимание, память, обогащает словарный запас. Для тренировки подбираем сюжетные картинки с изображением пешеходов в разных ситуациях, например: мальчик выскакивает на дорогу за мячом, дети остановились перед светофором. Игрок вытаскивает картинку и рассказывает, правильно ли поступают пешеходы. За правильный ответ игрок получает балл, за неправильный - отдает фант (какой-либо предмет). Побеждает набравший большее количество баллов и получает приз. Затем разыгрываются . Для малышей в игре можно использовать разрезные картинки, собирая которые ребенок вместе с взрослым обсуждает различные ситуации на дороге.

Тренировка пдд для старших дошколят

Для старших ребятишек обучение будет больше напоминать тренировку, так как многократное повторение необходимо для приобретения устойчивого навыка, переходящего затем в привычное поведение. Но для поддержания интереса вводим игровые моменты и поощрения.

«О чем говорит светофор?»

Игровое упражнение закрепляет знания о работе светофора, тренирует в узнавании его сигналов. Задание полезно для развития памяти и внимания дошколят. Взрослый подбирает иллюстрации со светофором и сюжетные картинки с уличными ситуациями. Детей заинтересует рассказ о происхождении самого главного знака на дороге (впервые светофор появился в Англии в 19 веке; сначала было только два сигнала; управлялся вручную; в Москве появился в 1930 году). Дошкольник внимательно рассматривает светофор, чтобы запомнить правильное расположение его сигналов. Можно использовать задание в нескольких вариантах:

  • собрать светофор при помощи разрезных картинок,
  • нарисовать картинку по памяти,
  • сделать аппликацию из цветной бумаги.

Использование какого-либо варианта зависит от возраста, подготовленности и желания ребенка. Затем рассматриваются сюжетные картинки с улицами города, чтобы понять, как работает светофор. Полезно и загадки:

Красный - остановка,
Желтый - подготовка,
А зеленый дает ход!
Иди смело, пешеход!

Три разноцветных друга
Моргают друг за другом!
И зимой, и летом,
Светят разным цветом!

Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно!
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт!»
Желтый - для предупреждения:
Жди сигнала для движения.

Интересны для домашних занятий подвижные игры, которые помогут тренировать правила дорожного движения для детей. Ребятишки любят двигаться, поэтому такие игры можно организовать на прогулке, даче, в лесу. В них могут играть дети всех возрастов, они отлично подойдут для семейного досуга. Для поддержания интереса вводятся поощрительные призы, соревновательные элементы: кто быстрее, кто больше.

«Ассоциации»

Упражнение с мячом поможет закрепить правила движения, произвольное внимание, память, словарный запас. Взрослый бросает мяч ребенку с обозначением каких-либо понятий. Ребенок ловит мяч только тогда, когда произносится слово, относящееся к правилам. Ответить он должен словом - ассоциацией:

  • тротуар - пешеходы,
  • автомобили - светофор,
  • красный сигнал - путь закрыт,
  • пассажиры - автобус,
  • пешеходы - переход.

В такой сложной игре обязательно надо поощрить ребенка за правильно подобранные слова.

«Не урони мяч»

Тренировочное упражнение на правила движения для детей всех возрастов, правила игры будут зависеть от возраста ребенка, знаний о пдд. Игра очень хорошо закрепляет знание дорожных правил, развивает внимательность, навык соотнесения действия и слова. На земле чертится дорожка, по ней идет игрок, отбивая мяч о землю. При этом он называет понятие, означающее дорожное правило. Побеждает игрок, который не уронил мяч и назвал правильные понятия.

Сегодня выпускается много настольных, развивающих игр, которые помогают детям закрепить знания о правилах дорожного движения. Популярны такие игры, как «Чудо - светофор», «На улицах города», «Путешествие пешеходов», «Дорожное лото» и многие другие. Обязательно надо приобрести их для семейного досуга, чтобы играть с ребенком как можно чаще. Это станет действенной поддержкой родителям в домашних занятиях с дошколятами. Можно также в обучении детворы использовать детские книжки, мультфильмы, кинофильмы, герои которых научат ребятишек справляться с неожиданными ситуациями на улицах города. Желаем вам и вашим детям безопасных дорог!



error: