Сказки с математическим содержанием. Математические сказки. Сказка "Путешествие в город "десятичных дробей"

Анна Шельпякова
Сказки для дошкольников о разных величинах

«Маленький – большой»

В большом, мрачном лесу, в маленькой, тёмной избушке под большим дубовым столом сидели мышонок, ежонок, зайчонок и медвежонок и боялись. Снаружи в дверь кто – то скрёбся когтями и громко сопел.

Мишка! – стуча зубами, прошептал мышонок. – Поди, погляди, кто там.

Ну да, «погляди»! Нашли большого дурака! Я ещё малеьнкий!

Какой же ты маленький? - удивился зайчонок. – Ты же больше всех!

Ростом и весом, может быть, и больше, а возрастом – нет. Мне ещё и года нет! А вот ёж, хоть и маленький, а уже большой. Ему больше года. Пусть он и идёт.

Подумаешь – год! – сердито фыркнул ежонок. – Тот, кто там скребётся, не будет спрашивать: «А сколько вам лет, коротышка?», а сразу цап зубами, ам-ам – и всё. Так что иди всё же ты, медвежонок. Он тебя не сразу съест.

Ага! Смешного мало. А если он меня и вправду съест? Для вас это просто маленькая неприятность, а для меня – большое горе.

Что же нам делать? – всхлипнул зайчонок. – Мы прожили такую маленькую жизнь, и вдруг такое большое несчастье – этот скребун.

Две большие слезы зайки упали на маленький, чёрный нос ежа.

Ладно, не бойтесь, - сказал ежонок, - я придумал маленькую хитрость. Мы его сейчас самого напугаем – больше не сунется! Зайчонок, залезай на медвежонка. Так….А теперь я влезу к тебе на плечи и накроемся белой простынёй. Мышка! Отворяй дверь и визжи что есть мочи: «Спасайся кто можееее-е-е-ет! Большое приведение идёт!»

Мышонок распахнул дверь и только хотел завизжать, как увидел на пороге маленького бельчонка.

Спасите, - прошептал он, - я потерялся….

Вот так большая дружба победила страх! – громко сказал ежонок и бодро спрыгнул вниз.

Низкий - высокий

На низком диване, на высоких подушках, закрыв глаза, лежал медвежонок и рассказывал:

Ну, иду я к малиннику и вижу: высоченный столб с проводами стоит, а на нем страшная чёрная табличка, а на табличке череп с костями и белые буквы: «Не влезай! Убьёт!». Я отошёл осторожно, поглядел. Никого на столбе нет. Кто убьёт – то? Ну, полез поглядеть.

Ну, зачем, зачем?- воскликнул зайчонок.

- «Зачем, зачем»…. А чего она пугает? «Убьёт»! Боялись мы его! Ну, залез, а там никого, только провода гудят. Ну я их и потрогал. И тут меня кто-то каааак шибанул со всей силы, и я кааааак навернулся вниз…

А к-к-кто это был? – заикаясь спросил зайчонок.

Высокое электрическое напряжение, - казал умный ежонок.

А низкое напряжение бывает? – спросил мышонок.

Конечно, бывает! – воскликнул лисёнок. – Это когда провода не на столбах, а на земле лежат.

Ну, ты и выдумал! – изумился ежонок. – Низкое напряжение - это когда ток слабый, а высокое - когда ток сильный. Ну – ка, медвежонок, вынимай термометр. Температура у тебя нормальная.

Даже низкая, - вставил лисёнок. – Вот у меня однажды такая высокая температура была, что когда я доставал градусник из – под мышки – все лапы обжег!

А вот у меня температура повышается, если я вижу, что кто – то совершает низкий поступок, - сказал зайчонок. – Украдёт что – нибудь или маленького до крови укусит.

А если я на дереве кого – нибудь укушу, это будет высокий поступок? – хитро прищурился лисёнок.

Ну да ладно, мне понятно, - слезая с дивана, сказал медвежонок, - высокий столб можно измерить метром, температуру – термометром. А вот как измерить низкий поступок этого высокого напряжения, которое меня с высоты об землю шарахнуло?

Узкий - широкий

На широкой, заросшей ромашками поляне за длинным узким столом сидели лисёнок, мышонок, медвежонок, ежонок и обсуждали широкий круг вопросов. Ну, например: если есть такие толстяки, которые поперёк себя шире (конечно же, речь шла не о медвежонке, а о других толстяках, то, наверное, где-то водятся и такие доходяги, которые поперёк себя уже?

Ещё обсуждали, почему у одних людей глаза узкие, а у других нет, и отчего на солнце у всех зрачки становятся узенькими – узенькими, как щёлочки, а в темноте они расширяются.

Потом лисёнок, широко расставив в стороны лапы, рассказывал, какой ширины в городе носят брюки, а вот узенькие, как дудочка, носят одни деревенские.

А вот я чего знаю, вы такого в жизни не слышали! – крикнул медвежонок. -Мне один старенький медведь сказал. Если, говорит, кто-то широколобый, значит – очень умный, - он ласково погладил себя по большой голове, - а если кто – то узколобый, значит он глупый.

Все с удивлением уставились на самого узколобого, но почему то самого умного ёжика.

Но бывает и наоборот, - ехидно сказал лисёнок.

Теперь все уставились на бедного медвежонка.

А давайте чай пить, - сказал ежонок.

Давайте! – обрадовался медвежонок. - Только без воды, с одним сахаром.

У меня как раз дома много сахара, - сказал мышонок. – Медвежонок, беги, принеси.

Медвежонок торопливо убежал, но очень скоро вернулся.

Я в твою узенькую дверцу даже лапу не смог просунуть, - отдуваясь, сказал он.

Давайте я сбегаю! – заторопился лисёнок, который так хотел попробовать чая без воды.

Однако и он вернулся вскоре ни с чем.

И правда, мышонок, дверка у тебя слишком узенькая.

Для вас с медведем, - пробурчал ежонок и пошёл сам.

Его не было долго – долго. Так долго, что все пошли его искать.

Ежонок торчал в мышиной двери, беспомощно дёргал лапами и сердито фыркал:

Понастроили тут щелей вместо дверей.

Нет, - откинув назад голову, гордо сказал мышонок, - это очень хорошая, широкая дверь, только не для тех, кто поперёк себя шире, а для изящных существ с узенькой талией!

Короткий – длинный

Мышонок пулей влетел в избушку и юркнул под кровать.

Что случилось? – испугался зайчонок.

За мной такая высокая змея гналась! – пискнул мышонок.

Как это высокая? – удивился ежонок. – Она что, стоя за тобой бегала?

Не стоя, а лёжа! Какая разница?

Очень большая. Если ты про змею скажешь, что она высокая, значит, она стоит на хвосте, как палка.

А низкие змеи бывают?- спросил зайчонок.

Нет, бывают короткие. Всё, что лежит на земле, называют коротким или длинным, а не высоким и низким. Вот как дерево: пока оно растёт, оно высокое, а как спилят и на землю упадёт, то становится длинным.

А уши или шея? – ехидно спросил лисёнок. – Ведь они на земле не лежат? Нет. Почему же про них не говорят: «высокие уши» или «низкая шея»?

Хм. – задумался ежонок. – И правда. Пальцы тоже на земле не лежат, но они бывают короткими и длинными….

Наверное, - задумчиво сказал ежонок, - всё, что бывает у живых существ: уши, хвост, шея, пальцы, язык, ноги, руки, - бывает или длинным, или коротким.

А вот ещё интересно, - оживился медвежонок, - одна и та же вещь может быть и длинной и короткой!

Как это? – прищурился лисёнок. – Втягивается, что ли, как шея у черепахи?

Да нет! Я знаю, что у мышонка мама купила ему на вырост длинные- длинные брюки, а если ты их на себя натянешь, они тебе будут коротенькие – коротенькие, по колено.

Ну, медвежонок! – подпрыгнул от возмущения мышонок. – я тебе одному, как другу, про эти дурацкие штаны рассказал, а у тебя язык длинней, чем у сороки, оказался!

Публикации по теме:

Нравственное воспитание дошкольников посредством художественной литературы на примере сказки «Колобок» Задачи: - учить внимательно слушать литературное произведение, чтение которого сопровождается показом; - учить отвечать на вопросы по содержанию.

Роль сказки в социальном развитии дошкольников Используя сказки на занятиях по социальному развитию и ознакомлению с окружающим, даём знания детям о ремёслах и занятиях людей в русской.

Консультация для воспитателей «Специфика формирования представлений о величинах у детей шестого года жизни» Старшая группа занимает особое место в детском саду. Задача воспитателя заключается, с одной стороны, в систематизации знаний, накопленных.

Литературная викторина для старших дошкольников «В гостях у сказки» Литературная викторина для детей и родителей старшей группы «В гостях у сказки». Составители: учитель-логопед Басараб И. О., воспитатели.

Мастер класс «Роль сказки в экологическом образовании дошкольников» Уважаемые коллеги, сегодня я хочу предоставить вашему вниманию мастер класс «Роль сказки в экологическом образовании дошкольников» 1 этап.

Прямая и отрезок.

В некотором царстве, в математическом государстве жили-были Прямая и Отрезок АС. Прямая всегда убегала к своим друзьям, а

Отрезок не мог никуда идти. Потому что две точки загородили ему дорогу. Но вот один раз одна из точек захотела посмотреть, что твориться в математическом мире. Она выкатилась и покатилась. А Отрезок в то время думал, как же ему сдвинуться с места. И вот он дёрнулся с места и побежал. Так стал он счастливым лучом.

Страна десятичных дробей и разрядных единиц.

Однажды мне приснился сон. Как будто есть на свете такая страна, которая называется " Страна десятичных дробей и разрядных единиц". Этой страной правила королева, которую звали 1000. Её все любили, потому что она была очень доброй и щедрой. Всех, кого она награждала, она умножала на себя, и все числа становились больше по значению.

Но вот однажды королева 1000 заболела и стала она не 1000 , а 0,001. К ней приехали много врачей, но никто не смог её помочь, и почему-то все врачи, которые к ней приходили, становились меньше, а не больше. Это королева по своей привычке стала их награждать, но нашелся один врач, который смог её вылечить. Его звали 0,632. Он был таким маленьким числом, а вышел - числом 632.

И все тогда поняли, что королева 1000 теперь здорова!

Про деление десятичных дробей. " Загадочный сон"

Однажды мне приснился такой сон: будто бы я попала в страну под названием Деландия. мне снилось, что я нахожусь около дворца. Я увидела, что на лавочку, находящуюся в сквере вблизи дворца, села грустная пара, я подошла к ним и спросила:

Почему вы грустите? День такой прекрасный! Они мне ответили:

Мы грустим, потому что королева этой страны издала указ.

И они показали мне на стену дворца, на стене висел указ, который гласил:

"Я, королева, повелеваю: запретить браки между неравными по значению, нарушившим данный указ грозит изгнание из страны."

Ну, я всё-таки не понимаю, в чём причина ваших слёз, - сказала я.

Дело в том, что мы хотели пожениться,- сказали они, но королевский указ перечеркнул все наши планы.

А чем был вызван такой указ? - спросила я.

По законам нашего королевства считается тяжким преступлением, если при делении одного числа на другое получается число, меньшее единицы.

В это время раздался бой дворцовых часов. Я открыла глаза и поняла, что это был сон.

Ребята, как вы думаете, чем закончилась сказка?

Ответ найдёте на этой картинке.

Сказка "Путешествие в город "десятичных дробей".

В некотором царстве, в некотором государстве, в далёкой стране Цифирия жил да был нуль. Был он грустный и скучный, потому что все говорили, что он ничего не значит и всегда вставали вереди него, никогда жители этой страны-цифры, его вперёд не пускали. Говорили:

От тебя всё равно нет толку.

Вот сидит он на скамейке и плачет, вдруг кто-то к нему подходит, нуль испугался:

Кто здесь? - спросил он.

Это я, запятая, что ты плачешь?

Нулик ответил:

Меня никто не любит, говорят, что я ничего не значу.

Пошли со мной в город десятичных дробей - сказала запятая,- там тебя зауважают.

Нулик согласился, и они отправились.

Запятая привела Нулика на улицу №1. На этой улице живут те, кто меньше 1 и их очень много.

Как, разве у вас пускают нуль вперёд? - спросил Нулик.

Да, если рядом стою я, - сказала запятая, - и к тебе относятся также, как и ко всем.

Нулику очень понравился этот город, и он остался там жить.

Жили-были две цифры О и 1 .

Однажды они поспорили: кто из них важнее. 1 говорит: “Я важнее, потому что с меня начинается счёт. А ты, О, ничего не значишь”. Но Ноль сказал: “ Если я встану впереди тебя, то ты уменьшишься в 10 раз - 0,1. А если я встану позади тебя - ты увеличишься в 10 раз- 10. И ещё с меня начинается числовой луч.

Уроки математики.

Жили-были Нуль и Опытная запятая, жили- не тужили. Как-то отправились они в очередное путешествие. Идут-идут, много ли мало ли никто не знает. И вот

подошли они к лесу. Вошли в лес и видят: на пеньке сидят два числа 9,3 и 100 и плачут. Подошли к ним Нуль и Запятая и спрашивают:

Почему вы плачете? Отвечает число 9,3!

Как же не плакать. Шло я по лесу и встретило число 100. И решили мы перемножиться. Где-то я слышало, что для этого надо переместить запятую, но как это сделать - я не знаю. Да и моя запятая не хочет никуда двигаться, раскапризничалась!

Запятая оправдывается:

Во-первых, я сегодня приболела, а во-вторых, я неопытная запятая, я на практике. А число 9,3 не дает мне покоя, ему всё куда-то прыгай.

Ну, хорошо, - сказала Опытная запятая, - я тебя научу. Так вот, Запятая, смотри. Сколько нулей у числа 100?

Поэтому ты на два знака вправо скачешь. Понятно?

Кажется, да! Получилось 930.

Молодец!

Дорогой Нуль, если число 100 не против, подойди к нему справа, умножим получившуюся 1000 на 9,3,- попросила Опытная Запятая.

Опять прыгать!- испугалась Запятая.

Да, ты должна научиться.

Ладно. Прыгаю на три знака вправо. Вот что получилось - 9300. Спасибо за учёбу, Старая Запятая.

Ну, а вы что кричите?

Ах, я считаю, что я слишком велико,- сказало число 13,768,- я захотело быть поменьше, например, в 100 раз, и попросило об этом число 100. Но ничего у нас не получилось, так как моя запятая в 5-ом классе много болтала на математике и всё прослушала. Вот теперь и спорим.

Опытная Запятая стала разъяснять.

Сколько нулей в числе 100?

  • Какое действие будем выполнять?
  • Деление.
  • Вот слушай теперь. Прыгай на два знака влево.

И запрыгала запятая на два знака влево, и получилось число 0,13768, которое в 100 раз меньше числа 13,768.

А Нуль с Опытной Запятой вернулись домой весёлые и счастливые. Стали жить по-прежнему.

А запятые, которых они учили, приходили к ним в гости, рассказывали о своих делах. Из их рассказов узнали, что практику они закончили на "5" и стали опытными запятыми, которые знают, как себя вести при умножении и делении с разрядными единицами.

Необычная история.

В одном море, на морском дне жили две семьи осминожков. В каждой

семье было по четыре осминожка и осминожки в каждой составляли пропорции - верное равенство двух отношений.

Однажды их папы пошли с ними гулять и забыли надеть малышам карточки с надписями цифр. Осминожки все перепутались и получилось вот что:

Папы-осминоги думали и вспомнили, что в их морской школе говорили об основном свойстве пропорции. Оно заключается в том, что если произведение крайних членов равно произведению средних членов, то получится пропорция.

Папы пробовали, пробовали и, наконец-то, у них получилось:

Дети и родители отправились домой, и были счастливы, что всё так удачно сложилось. На другой день осминожки пошли в морскую школу. Там учитель рассказал, что такое пропорция, основное свойство пропорции. Также осьминожки узнали, какие величины называются прямо пропорциональными.

Сказка

Жили-были очень близкие родственники, три величины: Скорость, Время и Расстояние.

Однажды к ним в гости приехала родная тётя Пропорциональность. От своего отца - Уравнения, эти три величины знали, что она необыкновенная фокусница и выдумщица, умеет перевоплощаться в прямую и обратную.

На следующий день тётя проснулась поздно, только к обеду и сразу же предложила детям поиграть в игру "Отношения". Но у сестрицы Скорости уже испортилось настроение от долгого ожидания тёти. Она уселась на скамейку и объявила, что прыгать, изменяться и перевоплощаться не будет. На что тётя ей ответила:

Пока и не надо! Посиди и отдохни с числом 15, например, а я в это время превращусь в Прямую Пропорциональность.

Она дотронулась своей волшебной палочкой до ладони Скорости, и на ней появилось число 15.

Тем временем Расстояние и Время прыгали, резвились. Если Расстояние увеличивалось в 3 раза, то и Время увеличивалось в 3 раза; а если Расстояние уменьшалось в 2 раза, то и Время уменьшалось в 2 раза. Но их отношение всё время оставалось числом постоянным, и было равно 15.

Его показывала сидящая на скамейке сестрица Скорость. Потом братец Расстояние решил стать величиной постоянной и тоже посидеть на скамейке и отдохнуть. Но он сомневался, получится у него или нет.

Тётя Пропорциональность объяснила, что для этого ей надо стать Обратной Пропорциональностью. Она перевернула свою шляпу задом наперёд, и стала бегать спиной вперёд. А чтобы братец Путь остался постоянным, она предложила Скорости и Времени перемножаться. Поэтому как только Время начинало уменьшаться в несколько раз, в такое же количество раз увеличивалась Скорость и наоборот.

Они прыгали, резвились, изменялись, однако, их произведение всегда было числом постоянным, и равнялось 60. Его показывал сидящий на скамейке братец Расстояние.

Тётя заметила, что в эту игру можно играть и с другими величинами, составляя пропорции.

Вечером тётя Пропорциональность уезжала в своё графство Отношение. Дети-величины попрощались с ней и пригласили в гости на следующие выходные.

Отрицательные и положительные числа.

Жили-были отрицательные числа и положительные, построили два дома. В правом доме заселились положительные числа, а в левом - отрицательные. Каждый день председатель двух домов, Нулик, которого звали начало чисел, ходил по домам и смотрел, не заселились ли отрицательные в положительный дом, а положительные в отрицательный. Так каждый год, каждый месяц это продолжалось.

Геометрия.

В маленькой геометрической деревушке, которая стояла на берегу реки, жил равнобедренный Треугольник. Но сам он этого не знал и думал, что он некому не нужен. В деревне он был единственный равнобедренный Треугольник. Над ним смеялись все фигуры, старики и дети. Но пришло время, и Треугольник решил уйти в лес. Ему надоели эти издевательства. Рано утром, когда ещё все спали, он встал, быстро оделся и вышел за калитку.

Дорога была трудная и тяжёлая. Треугольник дорогой останавливался и вспоминал свою деревню. От обиды ему становилось грустно и обидно, он плакал. Вскоре он забрёл в чащу густую и тёмную. Там он наткнулся на избу. В ней жил старый и мудрый Квадрат. Треугольник рассказал ему про своё горе и расплакался. Квадрат его быстро успокоил и стал ему рассказывать про то, какой он на самом деле. Квадрат говорил Треугольнику, что он важный и нужный, что у него есть боковые стороны, которые всегда равны, основание и два угла при основании, которые тоже всегда равны.

Ты должен гордиться тем, что твоя медиана является биссектрисой и высотой!

О равнобедренном треугольнике.

В некотором царстве, в некотором государстве жила-была семья: мать-сторона, отец-сторона и сынок- Основание. Жили они не тужили, нока не пришлось сыночку Основанию жениться. Отец и говорит:

Ну, хватит, сынок. Пришла пора и женой обзаводиться.

А сын у них был настолько беспомощный, что испугался так, что у него колени тряслись с утра до вечера. Думал он думал, и надумал идти в соседнее королевство - попытать счастье. Снарядили его так, как будто он едет за тридевять земель. А в том царстве жили: отец -d , мать-p и дочь-красавица Медиана. Была у неё нянька Геометрия. Дальше в сказке всё едет своим чередом, но нет! Та нянька была вредная, за то её и любили в этом царстве. Она устроила Основанию три испытания:

Прежде, чем взять в жены Медиану, ответь, пожалуйста:

  1. Какой треугольник называется равнобедренным?
  2. Какой треугольник называется равносторонним?
  3. Что такое медиана треугольника?

Для нашего Основания эти вопросы оказались слишком сложные.

Может быть вы, ребята, ответите?

Математика - это интересно.

Сказки для детей дошкольного возраста 5 - 7 лет.


Описание работы: Авторские сказки составлены и проиллюстрированы детьми и родителями подготовительной к школе группы. Содержание сказок математического характера. Данный материал могут использовать воспитатели, а также родители.Данный материал можно использовать в совместной деятельности с детьми и частью непосредственной образовательной деятельности.

«Лесная история»


В некотором царстве, математическом государстве, жила-была семья зайчиков. Все они были похожи друг на друга, но имена у них были разные. Разные и необычные. Папу звали «Один», он был самый высокий, маму – «Два», она была чуть пониже папы, а их деток звали: «Три», «Четыре» и «Пять». Три был самым старшим, и он во всём старался помогать своим родителям. Четыре – был средним: пониже Три и повыше Пять, он часто присматривал за своим младшим братом. А Пять был совсем маленьким и ничего не умел делать.
Семья Зайчиков жила в маленьком домике, на Лесной опушке, в тени трёх высоких дубов, рядом протекал ручей, над которым склонялись две ивы.
Зайчата быстро подрастали и в их маленьком домике уже не хватало места для всей семьи. Решили Зайцы построить себе новый большой дом, чтобы в нём было два этажа: один этаж для больших Зайчиков, и один – для маленьких.
Строить решили из берёзовых веток, да и путь к берёзовой роще был коротким: пройдёшь по узкому мостику через ручеёк, повернёшь влево – и ты на месте! Вся заячья семья пришла в рощу. Папа набрал самую большую охапку из десяти толстых веток, мама – Зайчиха – чуть поменьше –
девять веток, её ветки были тоньше, но тоже прочными. Старший сын набрал веток больше всех своих братьев, средний больше чем младший, а младший маленько, но зато веточки были тонкие и гибкие.
Стали зайцы возвращаться на опушку по той же короткой дороге, да по узкому мостику, да вот беда! С широкими охапками никак не пройти по узкому мостику!
Загрустили зайчики. Высоко на дереве сидела Ворона. Она сказала: «Не грустите зайчата, здесь есть другая дорога, она немного длиннее, но пошире и вам будет удобнее по ней пройти». А ещё она позвала на помощь зайчатам пять крепких медвежат.
Все они вместе легко добрались до опушки. Потом весело и дружно построили новый большой дом. На новоселье к ним пришли гости: десять белок, шесть лисят и пять дружных медвежат.

«Сказка о трёх царевнах»


В далёком царстве жил царь с тремя дочками. Они любили по вечерам решать задачки и разгадывать загадки. За каждый правильный ответ царевны получали по подарку. Старшая царевна любила получать подарки из золота, средняя царевна из бриллиантов, а младшая любила цветы и животных.
Однажды вечером царь сказал: «Я привёз из дальних стран много разных подарков. Кто из моих дочек правильно решит задачки – тот и получит подарки.
Задача №! – Для старшей царевны: сорви с одной яблони 5 жёлтых яблок, а с другой 5 красных яблок. Сколько всего яблок ты сорвала?

Задача №2 – Для средней царевны: в твоей шкатулке лежат 6 колец с бриллиантами. Я тебе привёз ещё 2 кольца. Сколько всего у тебя будет колец?
Задача № 3 – Для младшей царевны: у тебя было 9 котят, а 2 убежали. Сколько осталось котят?»
Все царевны решили свои задачи правильно, и царь подарил старшей царевне золотой сундучок, средней царевне 2 кольца с бриллиантами, а младшей царевне весёлого щенка.
Вот тебе сказка, а мне кринка масла.

«Про 0 и 1»


Жили- были в городе Математики числа и цифры. Они всегда спорили кто важнее и старше, даже придумали для себя необычные знаки «<», «>», «+», «=», «-».
Среди них жили единичка и нолик.
Они очень хотели учиться в школе, но их не брали, так как они были маленькие.
Думали друзья, думали и придумали, что им надо держаться вместе.
И получилась из них цифра 10.
Стали они числом побольше, и их взяли в школу.
В городе их стали все уважать. Вот так и стали жить вместе цифры 1 и 0, или число 10. А другие числа посмотрели на их дружбу и тоже стали жить дружнее.
Так появились цифры больше 10.

«Сказка о двух оценках»


В некотором царстве, в далёком государстве, в стране Школьных уроков жили - были не тужили рядом по - соседству две цифры: двойка и пятёрка.
Дружба их никак не брала, вечный спор между ними стоял: кто из них главнее?
Пятёрка говорила, что она главнее и умнее двойки, что только за хорошие знания можно её получить, а для оценки два знания не нужны.
Двойка ей в ответ, что без неё тоже нельзя, тогда не будет стремления для совершенства в учёбе. Что она даёт толчок на дальнейшее стремление к знаниям.
Спору их не было конца. А вы, за какую оценку?
Вот будете жить поживать, ума наживать, а лиха избегать. Тогда возможно спор их и решится.

«Новогодняя сказка»


В одну предновогоднюю пору, случилась эта история в нашей семье. Все стали готовиться к празднику. Папа, мама, бабушка, дедушка, сестра Вероника и я, Семён.
Семья наша большая, а вы успели нас сосчитать? Папа принёс большую, пушистую, зелёную ёлку. А на ней мы заметили необычный конверт. Что бы это значило, подумали мы все. Открыв конверт, мы поняли, что это послание из далёкой Лапландии, где живёт Дед Мороз. Это письмо было с заданиями. Дед Мороз просил украсить ёлку так, чтобы бабушка повесила на ёлку три шишки, дедушка – пять шаров, мама нарядила ёлку двумя хлопушками, а Вероника повесила четыре конфеты, а я повесил одну гирлянду. А вы успели сосчитать, сколько всего игрушек надо было развесить на ёлке. А на макушку мы водрузили пятиконечную звезду. Кто знает, сколько концов у звезды? А когда наступил Новый год, и мы проснулись. Мы увидели под ёлкой подарки от Деда Мороза, значит, мы правильно выполнили его просьбу.
Дедушке достались часы, бабушке – шаль, маме – духи, папе – удочка, Веронике – кукла, а мне, Семёну – ролики.
А вы успели посчитать, сколько подарков принёс нам Дед Мороз?

«Про Золушку»


В одном сказочном королевстве жила-была девочка по имени Золушка. Была она сирота, воспитывала её мачеха, и были у неё две дочери. Дочери были очень ленивы, и всю работу по дому приходилось делать Золушке. Вот в один прекрасный день Король пригласил всех на бал. Но Золушке мачеха не разрешила ехать на бал. Она приказала Золушке к её возращению решить все задачки, возращению решить все задачки, которые не решили её дочери:
В комнате 4 угла. В каждом углу сидела кошка. Напротив, каждой кошки – 3 кошки. Сколько кошек в комнате?
Как в решете воды принести?
Из какой посуды нельзя ничего съесть?
Так же Золушка должна была вымыть посуду: 5 ложек и 5 чашек и 5 тарелок. Сколько получилось вымытой посуды? Когда вернулась мачеха с дочерями домой. Золушка быстро справилась с заданием мачехи и села за рукоделие.


Сегодня вопрос о развитии творческих способностей учащихся в теории и практике обучения стоит особенно актуально, так как исследования последнего времени выявили у школьников значительно больше, чем предполагалось ранее, возможности усваивать материал, как в привычной, так и в нестандартной ситуации.
В современной психологии существует точка зрения на творчество: всякое мышление является творческим (нетворческого мышления нет).
Человеческое мышление, способность к творчеству – величайший дар природы. Среда воспитания либо подавляет генетически обусловленный дар, либо помогает ему раскрыться. Благоприятная окружающая среда и квалифицированное педагогическое руководство способны превратить “дар” в выдающийся талант.
Задача учителя состоит не только в том, чтобы научить ребенка математике и другим предметам, а в том, чтобы развивать познавательные способности ребят средствами данного предмета.
Действительно, если спросить у школьников, какой предмет им нравится больше других, то вряд ли большинство из них назовут математику, хотя относятся к ней серьезно. И как часто мы слышим в адрес своего предмета нелестный отзыв – “скучная” наука. А нас, математиков, часто величают “сухарями” и “занудами”. Обидно до глубины души. А ведь это не вина предмета, а, наверное, вина тех, кто его преподает.
И среди учителей литературы, истории “зануд” ничуть не меньше. А ведь наш учебный материал куда менее занимателен, чем литературный, исторический. Что больше будоражит душу: “Квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов” или “Я вас любил. Любовь еще, быть может, в моей душе угасла не совсем”?

Математик, который не является отчасти поэтом, никогда не достигнет совершенства в математике ”, – говорил К. Вейерштрасс.
Некоторые вопросы школьной математики кажутся недостаточно интересными, порой скучными, отсюда одной из причин плохого усвоения предмета является отсутствие интереса. Я думаю, что, повысив интерес к предмету, можно было бы значительно ускорить и улучшить его изучение.
Хотя мы не владеем таким арсеналом воздействия на душу, как литература, история и т.п., но кое-что есть и у нас.
Легких путей в науку нет. И овладеть математикой “легко и счастливо” не так просто. Необходимо использовать все возможности для того, чтобы ребята учились с интересом, чтобы большинство подростков испытали и осознали притягательные стороны математики, ее возможности в совершенствовании умственных способностей, в преодолении трудностей.
Большое внимание уделяю на своих уроках игровым технологиям, как виду преобразующей творческой деятельности, в тесной связи с другими видами учебной работы.

“Сделать учебную работу насколько возможно интересной для ребенка и не превратить эту работу в забаву – одна из труднейших и важнейших задач дидактики”, – писал К.Д.Ушинский.

Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет каждого педагога задуматься над тем, как поддержать интерес к изучаемому материалу, активизировать деятельность обучающихся на протяжении всего урока. Возникновение интереса к математике у большинства обучающихся зависит от того, насколько умело учитель построит свою работу. Необходимо заботиться о том, чтобы каждый ребенок активно и увлеченно работал, стремился к непрерывному познанию и развитию своей ребячьей фантазии. Это особенно важно в подростковом возрасте, когда ещё формируются и определяются постоянные интересы и склонности к тому или иному предмету. Именно в этот период нужно стремиться раскрыть притягательные стороны математики.

Одним из способов решения этой проблемы является использование игровых ситуаций на уроках математики. Каждому учителю необходимо помнить, что учащиеся подросткового возраста, а тем более слабоуспевающие из них, особенно быстро устают от длительной однообразной умственной работы. Усталость – одна из причин падения интереса и внимания к учению. Уменьшить усталость обучающихся от выполнения однообразных упражнений вычислительного характера можно с помощью игровых ситуаций.
Казалось бы, сказка и математика – понятия несовместимые. Яркий сказочный образ и сухая абстрактная мысль! Но сказочные задачи усиливают интерес к математике. Это очень важно для учащихся 5-6 классов.

Урок-сказка.

Существенной стороной данного урока являются игровые действия, которые регламентируются правилами игры, способствуют познавательной активности учащихся, дают им возможность проявить свои способности, применить имеющиеся знания и умения для достижения целей игры. Учитель, как руководитель игры, направляет её в нужное дидактическое русло, поддерживает интерес, подбадривает отстающих.

Сказки нужны в 5-6-х классах. На уроках, где есть сказка, всегда царит хорошее настроение, а это залог продуктивной работы. Сказка изгоняет скуку: Благодаря сказке на уроке присутствуют юмор, фантазия, выдумка, творчество. А главное – ученики учатся математике.

Игровые сюжеты и ситуации чаще всего возникают в ходе игровых уроков: уроков-сказок, уроков- путешествий и т. д. Но и на разных этапах уроков.

1. Чем больше учащиеся выполняют задач и упражнений, тем лучше и глубже усваивают программу по математике. А в достижении этой цели очень хорошо помогают устные задания, устный счет. Подобные занятия развивают активность мышления и сообразительность, увеличивают скорость вычислений.

Польза устных вычислений огромна. Применяя законы арифметических действий к устным вычислениям, ученики не только повторяют их, закрепляют, но, что самое главное, усваивают их не механически, а сознательно. При устных вычислениях развиваются такие ценные качества человека, как внимание, сосредоточенность, выдержка, смекалка, самостоятельность. Устный счет содействует тренировке памяти, открывает широкие возможности для развития творческой инициативы учащихся.

Математика "Проценты, это не скучно"

Так же при изучении этой темы я часто использую задачки с “полушутливым” содержанием и задачки, со сказочными персонажами.

1. Красная Шапочка несла бабушке пирожки. По дороге она съела 20% пирожков, 10% всех пирожков отдала зайцу, 50% оставшихся пирожков – волку, а последние 7 принесла бабушке. Сколько пирожков было у Красной Шапочки вначале?

2. Карлсон съел вначале 50% имеющегося в банке варенья, затем съел 80% от оставшегося варенья, затем последние 5 ложек. Сколько варенья было в банке, если ложка вмещает 25 г.

3. Царь Горох решил выдать свою дочь, царевну Несмеяну, замуж. Несмеяна поставила условие: “Выйду замуж за того принца, который отгадает все мои загадки”. 40% женихов сразу расхотели жениться, 20% решило лишь половину загадок, 16% только одну загадку, 22% – не решило ни одной. Сколько женихов сваталось к Несмеяне, если замуж она все же вышла?

По завершении темы (практически любой) можно дать задание: “Придумайте сказку, рассказ, задачу на основе изученного материала”. Дети – великие выдумщики, с радостью выполняют эти задания, а учитель при этом накапливает богатейший материал.
Дети часто путают числитель и знаменатель, поэтому можно предложить им такую сказку.
Жили-были в двухэтажном домике два брата. Тот, кто жил на втором этаже, любил быть чистеньким и часто мылся, поэтому его называли Числитель. А тот, который жил на первом этаже, мыться не любил, да еще Числитель выливал воду из окна и забрызгивал брата. Поэтому он и был забрызганный, замазанный, его и назвали Знаменатель. Так и пошло, чистый – сверху, числитель, Забрызганный – снизу, знаменатель.
Активизация знаний по теме “ПРОЦЕНТЫ”

Сказка о хитром и жадном короле

Один хитрый и жадный король созвал как-то свою гвардию и торжественно заявил: Гвардейцы! Вы славно служите мне! Я решил вас наградить и повысить каждому месячное жалованье на 20%!” “Ура!” – закричали гвардейцы. “Но, – сказал король, – только на один месяц. А потом я его уменьшу на те же самые I 20%. Согласны?” “А чего же не согласиться? – удивились гвардейцы. – Пусть хоть на один месяц!” Так и было решено. Прошел месяц, все были довольны. “Бот здорово! – говорил старый гвардеец друзьям за кружкой пива. – Раньше я получал 10 долларов в месяц, а в этом месяце получил 12 долларов! Выпьем за здоровье короля!”

Прошел еще месяц. И получил старый гвардеец жалованья только 9 долларов 60 центов. “Как же так? -заволновался он. – Ведь если сначала на 20% увеличить жалованье, а потом его уменьшить на те же самые 20%, то оно же должно остаться прежним!” “Вовсе нет, -объяснил мудрый звездочет. – Повышение твоего жалованья составляло 20% от 10 долларов, т. е. 2 доллара, а понижение составляло 20% от 12 долларов, т. е. 2,4 доллара”.

Погрустили гвардейцы, но делать нечего – ведь сами согласились. И вот решили они обхитрить короля. Пошли они к королю и сказали: “Ваше Величество! Вы, конечно, были правы, когда говорили, что повысить жалованье на 20% и понизить его потом на те же 20% – это одно и то же. И если это одно и то же, то давайте сделаем еще раз, но только наоборот. Давайте сделаем так: Вы сначала понизите нам жалованье на 20%, а потом увеличите его на те же 20%”. “Ну что ж, – ответил король, – ваша просьба логична; пусть будет по-вашему!”
Задание. Подсчитай, сколько теперь получил старый гвардеец по истечении первого месяца и по истечении второго. Кто же кого перехитрил?
А вот ещё сказки которые можно использовать на уроках математики.

Сказка о Нуле

Жил-был на свете Нуль. Вначале он был маленьким-премаленьким, как маковое зернышко. Нуль никогда не отказывался от манной каши и вырос большим-пребольшим. Худые, угловатые цифры 1, 4, 7 завидовали Нулю. Ведь он был круглым, внушительным.
- Быть ему главным, - пророчили все вокруг.
А Нуль важничал и раздувался, как индюк.
Поставили Нуль как-то впереди Двойки, да еще запятой отделили от нее, чтобы подчеркнуть его исключительность. И что же? Величина числа вдруг уменьшилась в десять раз! Поставили Нуль впереди других чисел – то же самое.
Удивляются все. А кое-кто даже начал поговаривать, что у Нуля только внешность, а содержание никакого.
Услышал это Нуль и загрустил… Но грусть беде не помощница, надо что-то делать. Нуль вытягивался, становился на цыпочки, приседал, ложился набок, а результат все тот же.
С завистью поглядывал теперь Нуль на другие числа: хоть и неброские с виду, а каждая что-то значит. Некоторым даже удавалось вырасти в квадрат или в куб, и тогда они становились важными числами. Попробовал и Нуль подняться в квадрат, а потом и в куб, но ничего не получилось – он оставался самим собой. Бродил Нуль по белу свету, несчастный и обездоленный. Увидел он однажды, как цифры выстраиваются в ряд, и потянулся к ним: надоело одиночество. Нуль подошел незаметно и стал скромно позади всех. И о, чудо!!! Он сразу ощутил в себе силу, и все цифры приветливо посмотрели на него: ведь он в десять раз увеличил их силу”.

Сказка о Нуле

Далеко-далеко, за морями и горами, была страна Цифирия. Жили в ней очень честные числа. Только Ноль отличался ленью и нечестностью. Однажды все узнали, что далеко за пустыней появилась королева Арифметика, зовущая к себе на службу жителей Цифирии. Служить королеве захотели все. Между Цифирией и королевством Арифметики пролегала пустыня, которую пересекали четыре реки: Сложение, Вычитание, Умножение и Деление. Как добраться до Арифметики? Числа решили объединиться (ведь с товарищами легче преодолевать трудности) и попробовать перейти пустыню. Рано утром, как только солнце косыми лучами коснулось земли, числа двинулись в путь. Долго шли они под палящим солнцем и наконец добрались до реки Сложение. Числа бросились к реке, чтобы напиться, но река сказала: "Станьте по парам и сложитесь, тогда дам вам напиться". Все исполнили приказание реки. Исполнил желание и лентяй Ноль, но число, с которым он сложился, осталось недовольно: ведь воды река давала столько, сколько единиц было в сумме, а сумма не отличалась от числа. Солнце еще больше печет. Дошли до реки Вычитание. Она тоже потребовала за воду плату: стать парами и вычесть меньшее число из большего; у кого ответ получится меньше, тот получит воды больше. И снова число, стоящее в паре с Нолем, оказалось в проигрыше и было расстроено. Побрели числа дальше по знойной пустыне. Река Умножение потребовала от чисел перемножиться. Число, стоящее в паре с Нолем, вообще не получило воды. Оно еле добрело до реки Деление. А у реки Деление никто из чисел не захотел становиться в пару с Нолем. С тех пор ни одно из чисел не делится на ноль. Правда, королева Арифметика примирила все числа с этим лентяем: она стала просто приписывать Ноль рядом с числом, которое от этого увеличивалось в десять раз. И стали числа жить-поживать да добра наживать.

Глупый король

В некотором королевстве Математика жили- были цифры. Жили они дружно, были очень трудолюбивы, много считали и умножали богатство своей страны. Цифры много работали, складывали, умножали, всё делили поровну и были при этом очень счастливы.

Но вот однажды цифра ноль решила провозгласить себя королём. Стал этот король очень жестоким и злым, унижал все остальные цифры. Терпели цифры, терпели и решили проучить короля Нуля. Когда наступила тёмная ночь, они сложили все свои вещи и ушли в ближайший лес. Там они спрятались то своего жестокого короля.

И остался король Ноль жить один. Королевство его стало приходить в упадок. Никто не умножал, не прибавлял, все трудолюбивые цифры исчезли. Загрустил король и понял, что без всех цифр ничего не может. Решил пойти в лес и попросить у всех цифр прощения. Так и сделал, вернул все цифры в государство. И стали все жить счастливо и весело. Ведь ноль только с остальными цифрами что-то значит.

Величественная дробь

Жила-была Дробь, и было у нее две слуги – Числитель и Знаменатель. Дробь помыкала ими, как могла. «Я – самая главная, – говорила она им. – Что бы вы без меня делали?» Особенно она любила унижать Знаменатель. И чем больше она его оскорбляла, чем меньше становился знаменатель, тем больше Дробь раздувалась в собственном величии.
И Дробь, надо признаться, была не одна такая. Некоторые люди почему-то тоже думают, что чем больше они унижают других, тем величественнее становятся сами. Сначала Дробь стала такой большой, как стол, потом как дом, потом – как земной шар… А когда Знаменатель стал совсем незаметен, Дробь принялась за Числитель. И он тоже вскоре превратился в пылинку, в нолик…
Вы догадались, что произошло с Дробью? Ноль в числителе, ноль – в знаменателе. Это же черт знает что получилось!

Математическая сказка «СКАЗКА ПРО ТО, КАК НА НОЛЬ ДЕЛИЛИ, ДА НЕ ПОДЕЛИЛИ».

Два в квадрате

Жили да были, да не тужили показатель и основание степени. Всё у них было гладко, не ссорились, не ругались, а если и начинали, сразу мирились. Основание занималось домашними делами, а показатель строил новый дом для них. И вот однажды в один пасмурный, но при этом тёплый день Основание и Показатель поссорились. Причём поссорились крепко...
Основание бросило вёдра с водой на землю и стало кричать на показатель, что хочет, чтобы они разошлись. Показатель делал то же самое в отношении Основания. Они ругались, ругались, ругались, и в итоге пришла в запустение их стройка, колодец зарос травой, старый домик покосился и начал рушиться, вся земля высохла. Но даже не смотря на это части степени не помирились между собой...Во время очередной ссоры к ним заглянула некогда частая гостья-цифра 4."Что вы делаете?!Зачем ругаетесь?!"-воскликнула она.
"Я не хочу жить с этим основанием!"- ответил Показатель.
"А я не хочу жить с этим Показателем!"- ответило Основание.
Немного пораскинув мыслями, Четвёрка пришла к гениальному, важному решению:
"Если бы вы не ругались, то ваш домик был бы построен, участок расчищен и зелен, колодец был бы в хорошем состоянии! Ваша ссора привела к разрушению вашей жизни! А что ещё неприятней-к разрушению моей. Вы ведь часть меня! Вы-Два в Квадрате, а я Четыре! Мы с вами не просто друзья, мы очень близкая родня, а как только вы начали ссориться, я стала болеть... Сейчас до сих пор у меня насморк..."
Основание и Показатель взглянули друг на друга...И обнялись. Забыли все прошлые обиды, ссоры и невзгоды, а вскоре уже и построили домик и пригласили к себе жить Четверку, которая их воссоединила и примирила.
И стали они жить-поживать да десятичные дроби наживать.

В стране Математика, в городе Чётное появилось число 13.
Но с ним никто не общался лишь только потому, что оно было нечётным числом.
=И вот с ним решило познакомиться число 1. Они стали лучшими друзьями.
Так они сдружились, что соединились, и получилось число 14. Ведь 13+1=14 !
Развивая интерес к математике такими приемами деятельности, я убеждаюсь в их эффективности. Наблюдается положительная динамика успеваемости и качества знаний учащихся. К тому же, выше перечисленные методы имеют здоровьесберегательную направленность: снимают усталость, напряженность умственного труда, повышают работоспособность учащихся на уроке.
Следует считать, что все дети от рождения талантливы, и целью всех взрослых, этих детей окружающих: педагогов, родителей – не погасить искру таланта. В своей работе я ощущаю поддержку родителей, которые постоянно интересуются успехами своих детей, стимулируют их интерес к предмету. Работа с сильными учениками влияет и на рост самого учителя. Это побуждает, меня заниматься самообразованием, и своими творческими находками я с удовольствием поделюсь с коллегами, выступая на методическом объединении.
Что же нужно сделать, чтобы талантливые дети вырастали в талантливых взрослых, т.е. могли реализовать себя, добиться признания и успеха?
Изменить генетику мы не можем, что – дано, то – дано. Попытки изменить социальную среду – также к успеху не приводят. Значит, нам остается только возможность создания интеллектуальной среды в классе, в школе, в городе.
Дети от природы любознательны и полны желания учиться. Для того чтобы они могли проявить свои дарования, нужно правильное руководство развитием творческих способностей на уроке и во внеурочное время.
Стимулы математиков всех времен: любознательность и стремление к красоте ”, – писал Дьедоне Ж., и мы стараемся использовать их в своей работе.
Все это будет, если отношение учителя к детям и предмету, и отношение детей к предмету и учителю будут иметь характер позитивного творческого сотрудничества.
Таким образом, преподавание математики дает учителю уникальную возможность развивать ребенка на любой стадии формирования его интеллекта.
Впереди меня ждут новые поиски, новые заботы в обучении и воспитании подрастающего поколения.
В заключении я хочу сказать: математика, конечно же, сложная наука, и если не вносить в ее преподавание крупицы юмора и любви, то очень трудно добиться от детей любви к этому предмету. Ни одна область человеческой деятельности не может обходиться без математики – как без конкретных математических знаний, так и интеллектуальных качеств, развивающихся в ходе овладения этим предметом.
А я подведу итог: математика – благодатная почва для творчества учителя и его учеников.
Надо только любить свой предмет. И, конечно, учеников.

Конспект урока математики в 5 классе «Путешествие в страну Математики»

Ирина Сакиева
Математические сказки для дошкольников

Здравствуйте, уважаемые педагоги! Я пишу сказки для детей. Математика воспринимается детьми, как увлекательное путешествие или приключение тогда, когда они слушают, а еще лучше учавствуют в сказке.

Математические сказки для дошкольников.

В стране «Математике» в пластилиновом районе.

Сказка №1.

В пластилиновом районе сказочной страны «Математики» жили веселые гусепластики. Почему их так звали? Да потому, что все они были похожи на обыкновенных гусеничек, только из пластилина-гусепластики!

Гусепластиков было 10, и все они различались между собой только цветом. У 9 из них характер весёлый и задорный. Вечно что-то выдумывают, а потому вокруг всегда стоит шум и гам. Да забыла сказать, что все 9 весёлых гусепластиков – девочки и лишь один, десятый – мальчик. Его зовут - Фантик. Фантик редко принимает участие в играх девочек потому, что считает их глупыми. Вот и сейчас он висит на любимой ветке и просто наблюдает за девчонками или занимается своим любимым делом – считает листья на дереве.

Леся, Тася, Муся и Ася придумали новую игру. Игра называется «угадай-ка». Тома, Феня, Пуся, Лёля и Сима с радостью присоединились к ним.

Игра: «Леся и Тася соединились в кольцо. Остальные закричали хором: «Это – круг!» И тут Фантик сорвался с ветки и упал на Лесю и Тасю. Круг сразу как-то немного сплющился.

«Знаю, знаю, - закричала Тома – это – овал!»

Все весело засмеялись, а Фантик опять полез на дерево.

Теперь Муся с Асей присоединились к Лесе и Тасе.

«Ой, это же квадрат!» - закричала Феня. Но тут Фантик с грохотом опять свалился на девчонок и слегка примял квадрат.

«Ха-ха-ха! Это прямоугольник!» - давясь от смеха, пропыхтела Пуся.

«Нет, - сказал, задумавшись Фантик – это ромб! А прямоугольник - это если к Асе и Лесе добавить Тому и Симу». И с умным видом полез обратно, а девчонки покатились со смеху.

До самого вечера девчонки весело изображали круги, овалы, квадратики, ромбики, прямоугольники, а потом складывались в узоры и картинки.

Наступил вечер и все уставшие поползли спать.

На другой день первым проснулся Фантик. Настроение у него было очень плохое. Всю ночь дул ветер и он опять два раза упал с ветки.

«Вот сейчас лягу здесь посередине и буду спать» - громко сказал он. А потом растянулся посередине площадки и уснул.

Пуся проснулась и спустилась с дерева. Увидев спящего Фантика, она стала будить остальных девочек. Все очень расстроились. Они знали, что Фантик большой соня и если он спит, его ничем не разбудишь и не сдвинешь с места.

Вдруг Тома сказала: «Я знаю, во что мы сегодня будем играть! В игру «кто длиннее»».

И девочки по очереди стали вытягиваться рядом с фантиком.

Задача: «Кто самый маленький? Фантик, Тома или Ася?

Если Фантик самый большой, а Тома не меньше Аси?» (Ася.)

Сколько нужно девочек, чтобы они стали длиннее Фантика? (2)

«А теперь, мы будем играть в лесенку!» – сказала Муся. Они построили длинную лесенку и стали перешагивать через «перекладины». Они так весело ползали, но тут Тома спотыкнулась об Фантика и кубарем покатилась через все «перекладины». Поднялся визг, и Фантик проснулся. Он удивлённо посмотрел вокруг, проворчал, что опять девчонки играют в глупые игры и полез на дерево считать листья.

Девчонки продолжили игру.

А давайте сделаем солнце! И они сложили солнце!

А теперь дом! А лодку? Ёлку, грибок, цветок, зонтик…

И они до самой ночи веселились, а Фантик фыркал и посматривал на них свысока.

Сказка №3.

Однажды утром, когда Фантик еще спал, девчонки решили его разыграть. Они свернулись в шарики и повисли на веточках так, чтобы проснувшись, Фантик подумал, что это яблоки.

Фантик проснулся от того, что вокруг было подозрительно тихо!

Он открыл глаза и посмотрел вокруг. Девчонок вокруг не было! Где же они? И тут он начал смеяться, он хохотал так, что свалился с дерева! Катался по траве и икал от смеха!

Девочек это очень удивило, и они спрыгнули вниз. Они окружили его и Лёля спросила: «Скажи, пожалуйста, Фантик, а над чем это ты так смеёшься?» Фантик вытер, выступившие слёзы и сказал: «Ну, Вы даёте! Я понимаю жёлтые яблоки, красные или зелёные, но где, же видано, чтобы яблоки были фиолетовые, оранжевые или синие?

Девочки надулись. «А, давайте играть, ну его, этого Фантика!» - предложила Тася. И все весело запрыгали. «А, во что мы будем играть?» - спросила Ася. «Будем играть в кто на, что похож! Пусть Фантик отгадывает, раз он такой умный!» - сказала Сима.

«Ну, давайте, я согласен!» - ответил Фантик.

«Слива! Потому, что синяя! Это помидор – красный! Морковка – оранжевая! Баклажан, он фиолетовый! Это репка – жёлтая, это – огурец, зелёный!» «А вот и нет! – закричала, обрадовано Тома – Я не огурец, я кабачок!» «Всё, равно, зелёный!» - Невозмутимо ответил Фантик. «Это малина – розовая! А, это чеснок – белый!» «Скажи, Фантик, а кем бы стал ты?» - спросила Феня. «Угадайте!» - сказал Фантик и стал похож на репу, только чёрного цвета.

Девочки задумались… «Я, думаю, что это редька!» - прошептала Муся. «Молодец, угадала!» - похвалил Фантик.

«Не, кажется вам, что уже поздно и пора отдыхать? – важно проговорила Пуся – Будет день, будут и игры!» Все, конечно с ней согласились и отправились отдыхать.

Сказка

Однажды Фантик поехал в гости к своей тете и привез от нее целую корзинку яблок.

Девочки с восторгом встретили Фантика. Во первых они очень соскучились, а во вторых кто же не любит подарков?

Фантик поставил корзинку посередине поляны и только отошел, как девчонки с визгом подбежали и расхватали все яблоки.

Фантик посмотрел на них и сказал: «У тебя Ася яблок больше, чем у Таси!» А Тася ответила: «У меня столько же, сколько и у Пуси.» «А у меня меньше, чем у Томы!» - закричала Пуся. Все шумели, спорили, а Фантик задумчиво сказал: «А я хотел, чтобы всем досталось поровну!»

Девочкам стало очень стыдно за свое поведение и еще потому, что они ругались друг с другом. «А давайте все яблоки поделим заново, поровну!» - предложила Феня. «Давайте, давайте, - весело запрыгала Леся – А как мы это сделаем?»

Фантик задумался, а девочки сидели тихо – тихо, чтобы не мешать ему думать! «Я придумал, - важно сказал Фантик – давайте сложим все яблоки в корзинку и будем брать по яблоку по очереди!»

Они так и сделали. Сложили все яблоки обратно в корзинку и стали брать по одному яблоку по очереди. Когда в корзинке не осталось ни одного яблока, Фантик посмотрел на свои и сказал: «У меня яблок столько же сколько и у Аси!» «А у меня столько же сколько и у Пуси!» - ответила Ася. «И у меня! И у меня!» - послышалось отовсюду. «Значит у нас яблок поровну!» - сказал довольный Фантик, а все радостно запрыгали. Так закончилась эта история.

Как – то утром, проснувшись, раньше обычного Фантик подумал: «Пора познакомить девчонок с цифрами!» Он сорвал листок и слез с дерева. На полянке Фантик положил листок, а сам лег рядом в виде цифры 1.

Девочки проснулись и очень удивились, что Фантика нет на любимой ветке. Оглянувшись по сторонам, они увидели странную картину. Посередине поляны лежит листок, а рядом с ним Фантик, похожий на сучок дерева! «Что это с ним?» - спросила Тома. «Не знаю, – ответила Феня – Давай спросим!» Леля подползла к Фантику и спросила: «Ты, кто сегодня?» «Цифра!»- ответил Фантик. «А какая?» - поинтересовалась Муся. «Подумайте, – ответил брат – сколько листьев вы видите рядом со мной?» «Я вижу всего один листок!» - ответила Ася. «Да, – задумалась Пуся – значит это цифра один?» «Молодец!» - подтвердил Фантик. «Ура! - закричала Леся – Я тоже буду цифрой один!» «И, я! И, я!» - закричали другие.

«Ну, вот, только станешь учить их чему – нибудь, как они тут же превратят все в игры» - проворчал Фантик и полез на дерево. А по полянке прыгали разноцветные единицы. Потом они окружили дерево, на котором сидел Фантик и запели:

У нас есть братик,

А зовут его все Фантик!

Он упрямый и серьезный,

Умный просто невозможно!

Фантик посмотрел вниз, улыбнулся и сказал: «А вот сейчас вы похожи на разноцветный заборчик вокруг дерева!»

«Давайте будем называть предметы, которые соответствуют цифре 1» - предложила Сима. «Давайте! Давайте!» - обрадовались остальные.

У меня один язык!

А у меня один хвост!

У меня одна голова и один рот!

Я вижу одно солнце!

На дереве сидит один Фантик!

А вон там одна черная туча!

«Пора всем на дерево под листики! Будет дождь!» - скомандовал Фантик. Все гусепластики поспешили на деревья.

Пошел дождь! «День прошел с пользой, - подумал Фантик – цифру 1 эти хохотушки точно запомнили!»



error: