С математикой за столом. Школьное меню. Калорийность школьных завтраков в России значительно завышена – исследование Калорийность школьного питания

Маташова Виктория

Исследовательская работа ученицы 6 класса "Калории в жизни школьников"

Скачать:

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации Ленинск – Кузнецкого городского округа

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №12»

Калории в жизни школьника

ученица 6 «Б» класса

Руководитель: Слотюк М.В.

учитель математики

Ленинск – Кузнецкий

2014

Введение

Основная часть:

  1. Состав продукта
  2. Норма потребления калорий
  3. Расход энергии при различной деятельности
  4. Мой режим дня

Заключение

Приложение

Введение

Школьный возраст - это период бурного роста организма. Для этого периода характерны неравномерность созревания и развития.

При учебных нагрузках у школьников особенно возрастает потребность в здоровом рациональном питании; в витаминах и микроэлементах, дефицит которых ведёт к нарушениям процесса роста, снижению памяти и внимания.

Большинство болезней можно предотвратить, если вести здоровый образ жизни и правильно питаться!

Тема правильного питания в последнее время стала очень актуальной. Сегодня, кажется, чуть ли не все «следят за своими калориями».

Для сохранения здоровья необходимо, чтобы человек получал с пищей то количество калорий, которое он тратит в течение суток. То есть, в питании должен быть энергетический баланс.

Домашнее питание школьников должно дополнять школьное, что обеспечивает полноценность всего суточного пищевого рациона.

Поэтому свою работу я назвала: «Калории в жизни школьника».

Цель работы : исследование зависимости между энергозатратностью организма и энергоемкостью (калорийностью) пищи, для организации здорового питания школьников.

Задачи :

  • Проанализировать научную информацию по теме;
  • Рассчитать количество потребляемых калорий школьниками;
  • Разработать рекомендации по улучшению питания учащихся.

Объект исследования : здоровое питание.

Предмет исследования : калорийность питания школьников.

Методы исследования : изучение литературы, опрос, анкетирование,

математические и статистические методы.

  1. Состав продукта

Энергетическая ценность или энергоемкость, или калорийность – это количество энергии высвобождаемой в организме человека из продуктов питания в процессе пищеварения. Энергетическая ценность продукта измеряется в килокалориях (кКал) из расчета на 100 граммов продукта.

Энергетическая ценность продукта складывается из 6 основных компонентов - эти компоненты называются пищевыми веществами. К пищевым веществам относятся белки, углеводы, жиры, витамины, минеральные вещества и вода.

Белки - это основной строительный материал организма. Богатые источники белка: белое мясо птиц, печень и мясо телят, рыба, творог и белок яиц.

Углеводы – это наша главная энергетическая кладовая, топливо, благодаря которому работают мышцы, сердце, мозг, пищеварительная система. Богатые источники углеводов - это мучные изделия, овощи, фрукты, фасоль, горошек, мёд, варенье, фруктоза, сахар.

Жиры - также важный строительный материал для организма, они обеспечивают энергетику мышц при длительной интенсивной работе, жиры помогают поддерживать постоянную температуру тела. Жиры содержатся во всех видах растительного масла, в колбасах, сметане, молоке, сыре, овсяных и гречневых крупах, орехах (особенно, в грецких). Жиры плохо поддаются сгоранию в организме, поэтому в нём накапливаются. Полное исключение жиров (холестерина) из рациона питания не допустимо.

Витамины - это вещества жизни, которые присутствуют в продуктах питания в небольших количествах, но влияют на важнейшие функции организма (такие как гормональный баланс, иммунитет, зрение и многое другое).

Минералы - это вещества, которые поддерживают в норме многие функции организма. К ним относятся кальций, фосфор, железо, магний, калий и другие. Всего насчитывается более 30 минералов и микроэлементов, без которых невозможно нормальное функционирование организма.

Вода является таким же важным компонентом питания, как все перечисленные выше пищевые вещества. Дневная потребность в жидкости 1,5-2 литра. В витаминах же, минеральных веществах и воде калорий не содержится.

Хорошо известно, что организм получает необходимую ему энергию из пищи. И сколько бы человек ни съел, его организм использует в качестве топлива только ту часть пищи, которая покрывает его энергетические нужды, и не более того, ибо в противном случае можно было бы взорваться, подобно перегретому паровому котлу. Поэтому, если пищи съедено больше, чем надо организму, излишки её преобразуются в жир и откладываются в клетках жировой ткани про запас. Если же энергозатраты организма превышают энергопоступление с пищей, необходимую добавку энергии организм получает за счет сжигания собственного жира, отложенного ранее про запас.

  1. Норма потребления калорий
  • Нормальный вес тела;
  • Возраст;
  • Характер выполняемой работы.

Недавно Институт возрастной физиологии РАО изучил показатели работы сердца и дыхания школьников во время уроков – оказалось, что по степени напряжения организма в момент занятий ребенка можно сравнить с космонавтом, находящимся в невесомости. Ученик сидит за партой, но при этом его эмоциональная и интеллектуальная нагрузка настолько велика, что он тратит огромное количество калорий – мозг школьника расходует почти 25% полученной с пищей энергии, в то время как «голова» взрослого – лишь 3-4%.

Количество калорий и пищевых веществ на 1 кг будет тем больше, чем меньше возраст ребенка. От 6 до 8 лет – 70-80 калорий, от 8 до 12 лет – 60-70 калорий и для детей старшего возраста – 50-60 калорий на 1 кг веса.

Таблица 1.

Таблица калорийности для школьников

Возраст

Калорий в сутки

Белков в сутки - г

Жиров в сутки – г

Углеводов в сутки –г

6 лет

до 2000

до 75

до 49

до 280

7 – 10 лет

до 2300

до 87

до 52

до 322

11-13 лет (мальчики)

2400-2700

до 102

до 61

до 378

11-13 лет (девочки)

2300-2500

до 94

до 56

до 350

14-17 лет (мальчики)

2800-3000

до 113

до 68

до 420

14-17 лет (девочки)

2400-2600

до 98

до 58

до 384

Я решила высчитать норму потребления калорий в день у своих одноклассников (данные расчеты произведены исходя из веса школьников) и сравнить полученный результат с нормами веса школьников 12-13 лет. Вес своих одноклассников мы измерили на классном часу. Затем вычислила средний вес отдельно девочек и мальчиков, после этого узнала, сколько ккал в среднем положено.

Таблица 2.

Таблица веса учащихся 6 «Б» класса.

Таблица 3.

Таблица соотношения полученных результатов с нормами ВОЗ у девочек

Таблица 4.

Таблица соотношения полученных результатов с нормами у мальчиков

Из таблиц и диаграмм (Приложение 1,2) видно, что вес и килокалории это две прямо пропорциональные величины, чем выше вес, тем больше потребление калорий. Не трудно заметить, что средний вес моих одноклассников ниже допустимых норм, особенно это заметно у мальчиков. Например, средний вес у них 44 кг при норме 46, значит, ежедневно организм не получает 120 килокалорий. Возможно, это связано с тем, что все мы живем в частном секторе, много времени проводим на свежем воздухе, ведем активный образ жизни или наоборот, проблемы с правильным питанием. Чтобы это выяснить, был проведен социологический опрос «Как ты питаешься?». Результаты были получены следующие: 73% учащихся считают, что завтрак необходим, но лишь у двоих ребят он является полноценным и включает в себя яичницу, бутерброд с маслом или колбасой и напитки (в основном чай). У 40% учащихся завтрак состоит из чая и бутерброда, 16% детей пьют только чай. К сожалению, есть и такие, которые совсем не завтракают – 44%.

Все учащиеся считают овощи важнейшим компонентом питания, но в пищевой рацион у детей включены в основном морковь (47%), капуста (34%), огурцы и помидоры (31%). Другие овощи в пищевом рационе представлены мало. Лишь 44% детей получают фрукты один, иногда 2 раза в день, остальные едят фрукты редко и в основном получают их во второй половине дня. Из большого разнообразия соков дети пьют в основном яблочный и апельсиновый, и никто не пьет компоты, приготовленные в домашних условиях.

Молоко и молочные продукты систематически появляются в рационе у 37% опрошенных, редко – у 27% и лишь 11% получают молоко на завтрак. Рыбу учащиеся едят мало, предпочитая ей разные сорта мяса, особенно курицу. Но что больше всего радует, что 100% считают, что здоровые привычки питания помогут человеку остаться здоровым.

  1. Калорийность питания в школьной столовой

Режим питания школьника строится с учетом приемов пищи дома и в школе. Познакомившись с калорийностью продуктов, я решила подсчитать энергетическую ценность блюд, которые нам готовят в школьной столовой. Так как я учусь в первую смену, то можно придерживаться следующего режима питания:

1 завтрак дома (7.30) – 20% калорийности суточного рациона;

2 завтрак в школе (11 часов) – 20% калорийности суточного рациона;

Обед дома (14-15 часов) – 35% калорийности суточного рациона;

Ужин дома (19-20 часов) – 25% калорийности суточного рациона.

Исходя из этого примера, 20% калорийности суточного приема приходится на питание в столовой. То есть, если норма для школьников 13 лет составляет 2500 Ккал, то блюда школьной столовой должны иметь энергетическую ценность не меньше 500 Ккал. Я в течение недели записывала меню блюд, которые кушала, а затем подсчитала их калорийность пользуясь таблицей калорийности готовых блюд на сайте http://www.pitportal.ru. В результате вычислений получилось, что энергетическая ценность составляет в среднем примерно 430 Ккал, что на 70 Ккал меньше нормы. Но, однако, компенсировать недостаток калорий можно за счет булочек, которые мы всегда заказываем к порции. В меню преобладающими блюдами являются: макароны, картофельное пюре, колбаса, рыба, котлеты мясные, чай, кофейный напиток. В меню отсутствуют салаты, фрукты.

  1. Энергетическая ценность моего питания

Познакомившись с калорийностью продуктов, я решила подсчитать ценность моего суточного рациона.

Таблица 5.

Прием пищи

Продукты

кКал

Завтрак

Чай с сахаром

Бутерброд с колбасой

Горячее питание в школе

Чай с сахаром

Макароны

136,06

Сосиска

Хлеб белый

Булочка

Обед

Чай с сахаром

Щи

Хлеб белый

Сдобная булочка

Шоколад

Ужин

Чай с сахаром

Картофельное пюре

95,47

Котлета

128,2

Яблоко

Сок виноградный

105,6

Итого

2600,33

Из таблицы видно, что мое энергопоступление с пищей равно 2600,33 килокалорий. Исходя из моего возраста, ежедневно я должна получать 2300 кКал, значит 300 кКал лишние. Выяснив это, мне захотелось узнать, сколько же калорий я трачу.

  1. Расход энергии человеком при различной деятельности и на отдыхе

В книге (1) я нашла таблицу средних затрат энергии при различных видах деятельности за 1 минуту на 1 кг веса человека. С помощью этой таблицы можно определить энерготраты при различных видах деятельности, я выбрала только те виды деятельности, которые мне подходят.

Таблица 6.

Расход энергии при различных видах деятельности

(включая основной обмен)

Вид деятельности

Энергозатраты, кКал

Ходьба: 110 шагов в 1 мин.

0,0680

Физические упражнения

0,0648

Школьные занятия

0,0264

Личная гигиена

0,0399

Надевание и раздевание одежды и обуви

0,0281

Прием пищи сидя

0,0236

Отдых: стоя

Сидя

Лежа (без сна)

0,0264

0,0229

0,0183

Уборка постели

0,0329

Сон

0,0155

Величины энерготрат необходимо умножить на время выполнения той или иной деятельности, а затем их суммировать. Общая сумма килокалорий показывает расход энергии за сутки на 1 кг массы тела человека. Для определения суточного расхода энергии нужно умножить полученную величину на массу тела, добавить 30% от суточного расхода энергии необходимого для роста и развития организма. Таким образом, чтобы вес оставался постоянным, число калорий, поступающих с пищей, не должно превышать энергетические потребности человека.

  1. Мой режим дня

Меня заинтересовало, а сколько же я трачу калорий в день? Чтобы это выяснить, я составила свой режим дня и высчитала количество затраченных калорий. Я учусь в первую смену, поэтому свой день начинаю с 7:00 утра, а спать ложусь в 22:00.

Таблица 7.

Вычисление расхода энергии за день.

Виды деятельности

Время, мин

Расход энергии, кКал/1 кг веса

7:00

Подъем

7:00-7:05

Уборка постели

7:05-7:20

Личная гигиена

7:20-7:35

Завтрак

7:35-7:55

Дорога в школу

7:55-13:30

Занятия в школе

6 уроков

Перемены

13:30-13:50

Дорога из школы

13:50-14:10

Обед

14:10-15:10

Помощь по дому

15:10-17:10

Приготовление уроков

17:10-18:40

Игра на компьютере

18:40-19:00

Ужин

19:00-21:45

Просмотр телевизора

21:45-22:00

Подготовка ко сну

22:00-7:00

Сон

Итого:

34,4

Масса моего тела – 53 кг. 53 х 34,2=1823,2 – расход энергии за день. Разница между приходом и расходом энергии за день: 2600,33-1823,2=777,13 Ккал. Но так как мой организм интенсивно растет и развивается, то ему требуется на 30% энергии больше, чем затратил организм. 1823,2 х 0,3= 546,96 ккал расходуется на рост и развитие организма. Таким образом, 777,13 – 546,96=230,17 ккал все-таки являются лишними. Считается, что 9 ккал энергии дают прибавку веса на 1 г. 230,17: 9=25,57 граммов. Таким образом, исходя из моего режима дня, я ежедневно прибавляю в весе примерно 26 граммов.

Заключение

В ходе выполнения работы я выяснила, что средний вес учащихся моего класса ниже нормы, это объясняется тем, что дети не серьезно относятся к здоровому питанию, многие совсем не завтракают, мало едят фруктов, не пьют натуральные соки, нет разнообразия в еде. Так же хотелось бы большего разнообразия и в школьной столовой: салаты, фрукты, соки.

Работая с разделом «норма потребления калорий», я научилась вычислять свою дневную норму и расстроилась, что потребляю в день на 300 килокалорий больше нормы. Составив меню на день и узнав его состав, я научилась считать калорийность моего суточного рациона и решила более серьезно подходить к вопросу питания. Пользуясь таблицей энергозатрат при различных видах деятельности, я сопоставила приход и затраты энергии, у меня получился не очень утешительный результат. Поэтому я сразу же решила записаться в спортивную секцию дзюдо и уже имею небольшие достижения на уровне города. Также теперь более тщательно слежу за своим питанием, считая калории. При этих подсчетах я еще раз убедилась, что математика удивительная наука. Она помогает нам правильно питаться, а значит сохранить свое здоровье. Поэтому в дальнейшем я планирую продолжить свое исследование и более подробно изучить энергетическую ценность продуктов и влияние их на организм.

Литература

  1. Петровский, К.С. Гигиена питания. М.: Медицина, 1971.
  2. «Правила питания школьников» http://duma.tomsk.ru
  3. «Основы здорового образа жизни школьников» http://stanzdorovei.ru
  4. http://calora.ru
  5. http://pitportal.ru

Приложение 1.

Диаграмма 1.

Соотношение среднего веса девочек с нормой

Диаграмма 2.

Соотношение среднего потребления и нормы кКал у девочек

Приложение 2.

Диаграмма 3.

Соотношение среднего веса мальчиков с нормой.

Диаграмма 4.

Соотношение среднего потребления и нормы кКал у мальчиков.

Демина Ксения

  1. Дондафер Настя
  1. Куфрин Михаил
  1. Маташова Виктория
  1. Мурзина Анастасия
  1. Наумкина Елизавета
  1. Полосухин Василий
  1. Поткина Юлия
  1. Прудникова Ксения
  1. Ромашков Илья
  1. Самойлова Вероника
  1. Спиридонов Данил
  1. Стасеев Антон
  1. Тищенко Степан
  1. Урманова Диана
  1. Фадеев Алексей
  1. Харитонова Екатерина
  1. Черных Данил
  1. Чинилова Виктория
  1. Штуро Карина
  1. Щекочихин Андрей
  1. Эммерих Владимир
  1. Яркова Ксения

Приложение 4.

Анкета «Как ты питаешься?»

1. Завтракаешь ли ты?

2. Что ты ешь на завтрак?

3. Считаешь ли ты, что завтрак необходим?

4. Какие овощи ты любишь больше всего?

5. Какие овощи ты ешь?

6. Ешь ли ты сырые овощи?

7. Какие сырые овощи ты ешь?

8. Ешь ли ты овощи в перерывах между приемами пищи?

9. Сколько раз в день ты ешь овощи?

10. Любишь ли ты фрукты?

11. Какие фрукты ты любишь больше всего?

12. Ешь ли ты фрукты на завтрак?

13. Ешь ли ты фрукты на обед?

14. Сколько раз в день ты ешь фрукты?

15. Какие фруктовые соки ты пьешь?

16. Какой сорт хлеба ты ешь чаще всего?

17. Сколько раз в день ты пьешь молоко?

18. Пьешь ли ты молоко на завтрак?

19. Что ты ешь чаще всего между основными приемами пищи?

20. Что ты пьешь чаще всего?

21. Любишь ли ты рыбу?

22. Любишь ли ты мясо курицы?

23. Любишь ли ты другие сорта мяса?

24. Ты считаешь свой вес:

А) нормальным, б) избыточным, в) недостаточным.

25. Придерживаешься ли ты мнения, что здоровые привычки питания помогут тебе сохранить и укрепить здоровье?

по улучшению питания учащихся

1. Увеличить разнообразие блюд в школьной столовой

2. Ввести в рацион питания больше блюд из свежих овощей (капусты, свеклы, моркови, огурцов, помидоров и др.)

3. Внести в меню продукты молочного происхождения

4. Из напитков предлагать учащимся натуральные соки

5. Увеличить калорийность блюд.

Школьник должен знать:

  1. Бутерброд не может заменить полноценный горячий обед;
  2. Сладости лучше есть в начале дня;
  3. Кисломолочные продукты, сладости и фрукты едят отдельно друг от друга.

Школьник, запомни!

Ты, - будущее! И пусть оно будет здоровым и успешным!

МОУ Жуковская СОШ

Исследовательская работа

по математике

Работа Эрекайкина Сергея,

Ученика 6 класса

Руководитель:

Нуштаева Надежда Владимировна

Жуково

2010 г.

Актуальность исследования. На классном часе: «Как питаешься, так и улыбаешься», я узнал много полезной информации о нашей пище. Я понял, что пища должна быть, не только калорийной. В последнее время по телевизору, в печати много говорится о «здоровом питании». Эта тема меня заинтересовала, и я стал внимательнее относиться к тому, чем же мы питаемся дома и в школьной столовой. Я всё чаще стал задавать себе вопрос «Как надо питаться?». Иногда многие из нас заменяют завтраки и обеды чипсами и сухариками. Это и заставило меня взяться за эту тему.

Проблема исследования: какова каллорийность пищевых продуктов школьного меню и удовлетворяет ли она энергетическим затратам организма подростков?

Гипотеза исследования: знание каллорийности продуктов питания позволяет составить меню школьной столовой с учетом потребностей организма подростка.

Объект исследования: школьное меню.

Предмет исследования: каллорийность пищевых продуктов школьного меню.

Цель (задачи) исследования:

1. Изучить литературу по проблеме исследования и выяснить калорийность продуктов школьного меню.

2. Провести расчет каллорийности суточного рациона питания школьного меню.

3. Произвести коррекцию меню школьной столовой.

Методы исследования:

Теоретические: изучение литературы по проблеме исследования;

Эмпирические: математические - расчет каллорийности продуктов питания школьного меню, табличная интерпретация расчетных данных.

Практическая значимость исследования состоит в определении каллорийности ежедневно потребляемых в пищу продуктов питания из школьного меню в соотнесении ее с энергетическими затратами подросткового организма, а также создание рекомендаций школьной столовой для обеспечения полноценного и здорового питания.

С математикой за столом

Еще со времен Гиппократа пищу сравнивали с мощным лекарством, так как уже древние отмечали, что неправильное ее использование грозит серьезными осложнениями. Гиппократ писал о том, что надо знать все пищевые вещества и напитки, их свойства, а также соотношение количества принимаемой пищи с конституцией человека и его возрастом.

В своей работе я составил меню на один день, рассчитал калорийность суточного рациона питания для детей 11-15 лет и узнал, соответствует ли суточное меню уровню калорийности пищи. Просмотрев литературу, я нашёл таблицу расчёта калорийности пищи некоторых продуктов. Я рассчитал калорийность завтрака, обеда, ужина. Все расчеты поместил в таблицу «Расчет калорийности пищи». (таблица 1).

Я сделал вывод, что это меню не соответствует уровню калорийности, так как калорийность превышена на 593,1 ккал. Возникает вопрос: а как в этом случае можно уменьшить калорийность суточного питания?

Ответ: уменьшить количество пищи или заменить некоторые продукты менее калорийными.

Чтобы узнать, на какие продукты можно заменить данные, я предлагаю вам познакомиться с энергетической ценностью некоторых продуктов по таблице «Энергетическая ценность продуктов питания» (таблица 2).

Затем попробовал составить меню на один день. Но сначала изучил данные в таблицах 3 и 4, сколько калорий необходимо ежедневно школьнику моего возраста и какой процент от суточной нормы имеют завтрак, обед и ужин.

Таблица 3

Суточное количество калорий для детей

в возрасте от 6 до 17 лет

таблица 4

Распределение потребляемых калорий, в %

Завтрак

Обед

Ужин

Я выполнил вычисления (подсчеты проведены для мальчиков из расчета 2800 ккал/день).

Мои результаты: завтрак - 840 ккал, обед - 1120 ккал, ужин - 840 ккал.

Следующий этап работы: я составил меню на один день, используя полученные данные и данные об энергетической ценности продуктов.

Меню на один день.

Продукты

Ценность, ккал

Завтрак

Хлеб белый

Кофе с молоком

сосиска

282,9

Итого:

806,9

Обед

Хлеб ржаной

Суп из говядины

Каша гречневая

354,7

колбаса

282,9

Чай

Итого:

1400,9

Ужин

Чай

Картофель

Колбаса жареная

Итого:

Итого за день: 2721,8 ккал

Сколько же калорий мы получили в нашей школьной столовой в течении недели, если питались в ней раз в день? Мы исходим из того, что у нас нет выбора продуктов, так как меню составляется из расчета, что обед должен стоить 14 рублей. Тем более интересно, сколько калорий у нас получится.

Дата

Продукты

Ценность,

ккал

1.03.10

Суп гороховый

Макароны с сыром

215,2

Компот

Хлеб

Яблоки

Итого:

1202,2

2.03.10

Борщ со сметаной

Каша молочная «Дружба»

Компот

Хлеб

Итого:

1098

3.03.10

Щи со сметаной

Макароны по флотски

Компот

Хлеб

Итого:

1139

4.03.10

Уха

Плов

Компот

Хлеб

Итого:

5.03.10

Суп рисовый молочный

568,5

Картофельное пюре с тефтелями

269,1

Помидоры

22,8

Чай

Хлеб

Итого:

882,4

И наконец, я рассчитал количество калорий, содержащихся в тех продуктах, которые мы любим покупать в магазине. Пусть, например, мы купили сухарики (30 г) - 105 ккал; жареные орешки (20 г) - 109 ккал; чипсы (100 г) - 557 ккал. Подсчитаем, какую долю суточной нормы калорий составят эти продукты. Ну а могут ли эти продукты заменить полноценное питание, необходимое нашему организму и какое воздействие на него оказывают? Я думаю, что нет.

Таким образом, я ещё раз убедился, что математика не только интересная, но и полезная наука. С её помощью мы можем правильно питаться, составляя свой рацион по своему усмотрению, учитывая ценность и калорийность продуктов.

Беззаботные летние деньки закончились, наступает новый учебный год. Каждая мама старается дать всё самое лучшее. Питание, в данном случае, не является исключением. В суете будней, маме очень сложно найти время, чтобы распланировать примерное меню школьника на неделю таблица. Таблица приведённая ниже, поможет маме без труда накормить своего кроху не только вкусной, но и полезной едой.

Питание школьника

Питание учащегося школы должно быть не только богатым витаминами и микроэлементами, но и разнообразным. Однообразие в еде приводит к различным патологиям. Наибольшую ценность для растущего организма представляет калий, кальций, железо, фосфор, магний и селен. Продукты, содержащие важные элементы таблицы Менделеева, обязательно должны быть в ежедневном рационе школьника.

Научно доказан факт, что , во время умственного труда тратит огромное количество энергии. Восполнить энергетический запас в организме ребёнка можно рациональным питанием. Примерное меню школьника на неделю, таблица содержит необходимую информацию.

Меню для школьника на каждый день

Дни недели Завтрак Обед Полдник Ужин
понедельник Каша пшённая;

Хлеб с маслом и сыром;

Чай с сахаром

Суп куриный с вермишелью;

Картофельное пюре;

Отварная куриная грудка;

Салат из капусты со свежим огурцом;

Хлеб;

Кисель

Булочка; Сладкий чай;

Яблоко

Каша гречневая с тефтелей;

Хлеб;

Сок фруктовый или овощной

вторник Молочная каша 5 злаков;

Яйцо отварное;

Какао с молоком и сахаром

Суп свекольник;

Гречневая каша с тефтелей и томатной подливой;

Салат из моркови;

Хлеб;

Компот из сухофруктов

Печенье овсяное;

Сок яблочный;

Апельсин

Запеканка творожная;

Хлеб отрубной;

Чай с сахаром и молоком

среда Каша молочная рисовая;

Бутерброд с маслом и сыром;

Чай с сахаром

Суп рассольник;

Капуста тушёная с говядиной; Винегрет; Хлеб;

Кисель

Ватрушка с творогом;

Кефир

Картофельные оладьи с сметанным соусом;

Какао напиток с сахаром

четверг Сырники 3 – 4 штуки;

Каша манная;

Какао с молоком и сахаром

Суп борщ;

Вареники с картофелем;

Салат из свежих овощей с растительным маслом;

Хлеб;

Компот из сухофруктов

Запеканка творожная с подливой;

Яблоко или банан

Каша рисовая с рыбной котлетой;

Хлеб;

Молоко

пятница Каша овсяная на молоке;

Бутерброд с сыром;

Яйцо отварное;

Чай с сахаром

Картофель тушёный с куриной грудкой;

Рагу овощное;

Огурец свежий;

Хлеб;

Компот из ягод

Блины с повидлом 2 – 4 штуки;

Чай с сахаром;

Груша

Овощное рагу;

Отварное мясо;

Хлеб;

Сок фруктовый

суббота Блинчики с творогом 1 – 2 штуки;

Каша молочная геркулесовая;

Хлеб с сыром и маслом;

Какао с молоком и сахаром

Суп с вермишелью на говяжьем бульоне;

Салат из свежих овощей;

Плов с курицей;

Чай с сахаром;

Хлеб

Ряженка;

Печенье;

Банан

Каша гречневая с гуляшом из куриной грудки;

Тёртая свёкла;

Хлеб;

Молоко

воскресенье Лапша молочная; хлеб с сыром и маслом;

Чай с сахаром

Щи из свежей капусты;

Свекольный салат;

Картофельное пюре с котлетой;

Компот из сухофруктов;

Хлеб

Сок морковный;

Булочка с маком;

Яблоко

Рыба отварная;

Тёртая морковь;

Каша пшённая;

Хлеб;

Молоко

Мама должна помнить, что важно не только содержимое тарелки, но и оформление блюд. Украсьте, предложенное ребёнку блюдо веточкой зелени. Юный гурман обязательно оценит вашу смекалку. Удивите малыша: выложите в виде животного. Восторгу ребёнка не будет предела! Главное, чтобы блюда для школьника, были приготовлены с любовью и маминой теплотой. Ну и, конечно, не забывайте о пользе и калорийности пищи.

Каждый день мы потребляем определенное количество калорий, и каждый день наш организм на процессы жизнедеятельности расходует определенное их количество. Если мы потребляем больше калорий, чем нужно нашему организму - он складывает все «про запас» - в жир, и наш вес растет. Если мы потребляем меньше калорий, чем нужно организму, он начинает расходовать запасы - то есть, расщепляет жир и пытается подстроиться под новый режим. Если мы потребляем очень мало калорий, организм начинает добывать энергию из собственных тканей - в ход идут и мышцы, и ткани органов. Калорийность питания может рассказать нам, сколько калорий мы съедаем с пищей. Зная калорийность питания, мы можем дать организму именно столько калорий, сколько ему необходимо, и не больше.

Калорийность питания зависит от тех продуктов, что входят в рацион. Если вы съели жирный борщ со свининой, жареную на сале картошку с бараньими ребрышками, салат оливье и запили все это киселем - калорийность вашего обеда зашкалит за 1000 ккал. А если съели уху из нежирной рыбы, запеченную куриную грудку с овощным салатом и зеленым чаем - вы, скорее всего, уложились в 300-400 ккал.

Жиры, быстрые углеводы - самые калорийные. Средней калорийностью обладают каши, злаки. Овощи же обладают очень низкой калорийностью - вы можете съесть большую чашку салата из помидоров и огурцов с зеленью, а калорийность такого блюда составит всего 150-200 ккал. Невысока калорийность и нежирных белковых продуктов - куриного филе, индейки, нежирной рыбы, а также молочных продуктов - кефира, творога. Вареные и запеченные продукты менее калорийны, чем жареные, так как готовятся без масла. Шашлык из нежирной свинины менее калорийный, чем шашлык из баранины. Калорийность плитки шоколада в 2 раза больше, чем калорийность тарелки борща. Калорийность пирожного больше, чем калорийность двух яблок. Как видите, сытные и питательные блюда могут быть совсем не калорийными, тогда как высококалорийная пища не всегда будет полезной и сытной.

Коридор калорийности питания

Коридор калорийности питания - это промежуток между верхней и нижней границей количества калорий, которые вы употребляете в день, допустимый для поддержания веса или похудения.

Для того чтобы похудеть, вам нельзя превышать верхнюю границу коридора калорийности, но если вы выйдете за нижнюю границу, ваше здоровье может оказаться под угрозой. Для того чтобы сжечь 1 кг жировой ткани, вам необходимо сжечь на 9000 калорий больше, чем вы до этого употребили. Это нужно делать постепенно, не за один день, конечно же; торопиться и экстремально занижать планку калорийности питания не стоит, иначе вы нанесете организму ущерб. Поэтому нужно правильно рассчитать коридор калорийности питания, чтобы знать свои рамки.

Сначала вычислим основной обмен.

Основной обмен для мужчин равен 660+(13,7×вес тела вкг)+(5 × рост в см)-(6,8 × возраст в годах).

Основной обмен для женщин равен 655+(9,6 × вес тела в кг)+ (1,8 × рост в см) - (4,7 × возраст в годах).

Теперь нужно умножить получившееся число на фактор активности:

  • низкая активности, сидячая работа х 1,2;
  • средняя активность (нетяжелые физические нагрузки 1-3 раза в неделю) х 1,375;
  • высокая активность (интенсивные физические нагрузки 3-5 раз в неделю) х 1,55;
  • очень высокая активность (интенсивные физические нагрузки 6-7 раз в неделю) х 1,725;
  • экстремальная физическая активность (тяжелая физическая работа, интенсивные физические нагрузки дважды в день, соревнования и пр.) х 1,9.

Полученное число - это то количество калорий, которое необходимо вам для поддержания вашего веса. Уменьшаем это число на 20% - это та калорийность питания на день, при которой вы будете стабильно терять вес без вреда для здоровья.

Коридором калорийности питания будет промежуток между первым показателем (для сохранения веса) и вторым (для похудения). Исходя из этих цифр, вы можете составить свое меню калорийности питания. Для этого вам нужно будет воспользоваться данными о калорийности питания, содержащимися на упаковках продуктов и в таблицах калорийности питания. Тщательно подсчитывайте калории в вашем рационе и не выходите за границы коридора калорийности.

Ежедневное меню с калорийностью

Для того чтобы следить за калориями в вашем рационе, рекомендуется ежедневно составлять меню с калорийностью продуктов. Таким образом вы сможете спланировать ежедневное потребление калорий и не выйдете за границы коридора калорийности.

Причем калорийность завтрака должна быть наибольшей - около 40% вашей дневной нормы калорий вы должны получить за завтраком. Высокая калорийность завтрака позволит вам быстро проснуться и легко войти в ритм нового дня. Калорийность обеда - 30-35% дневной нормы калорий. Обед должен быть сытным, но переедать не стоит - иначе вас начнет клонить в сон. Занижать калорийность обеда тоже нежелательно - а то к ужину у вас разыграется зверский аппетит, и вы рискуете переесть. Калорийность ужина же должна быть минимальной. Это объясняется тем, что ночью вам не к чему большой объем энергии - он будет мешать вам уснуть. Ужин должен быть легким, легкоусвояемым.

Таким образом, калорийность завтрака и калорийность обеда должны быть максимальными в пределах коридора калорийности питания на день. Между приемами пищи допускаются легкие перекусы - так вы сможете контролировать чувство голода и садиться за стол в обед или ужин, не рискуя наброситься на всю доступную еду.

Составив меню с калорийностью на день, старайтесь не отступать от нормы калорий на каждый прием пищи.

Представляем вам примерное меню с калорийностью на день.

Завтрак: на завтрак лучше всего есть сложные углеводы и белки - каши, хлеб, молочные продукты.

150 г гречневой каши и 150 г обезжиренного молока, 2 дольки горького шоколада, груша, зеленый чай.

Калорийность завтрака: 365 ккал.

Второй завтрак: банан, 40 г грецких орехов.

Калорийность второго завтрака: 200 ккал.

Обед: обязательно кушайте жидкие блюда на обед - это поможет вам избежать запоров.

150 г жидкого овощного супа на овощном бульоне, 150 г салата из свежих овощей, заправленного лимонным соком или яблочным уксусом с добавлением ½ чайной ложки оливкового масла, 100 г запеченной или отварной куриной грудки, 1 отварная картофелина средних размеров, зеленый чай.

Калорийность обеда: 350 ккал.

Полдник: яблоко и стакан кефира.

Калорийность полдника: 160 ккал.

Ужин: он не должен быть жирным, острым, жареным - ужин должен перевариться до того, как вы ляжете спать. Поэтому ужинать желательно за 3-4 часа до сна.

200 г борща с нежирной сметаной и кусочком ржаного хлеба, 150 г овощного салата с куриной грудкой, заправленный чайной ложкой оливкового масла.

Калорийность ужина: 200 ккал.

Если вы перед сном снова чувствуете голод,выпейте стакан кефира (95 ккал).

Калорийность питания на день составила 1370 ккал.

Сверяясь с таблицами калорийности продуктов, вы можете составлять меню с калорийностью на каждый день и, следуя ему, терять вес, сохранять его или же, при недостатке массы - набирать вес (тогда вам нужно будет потреблять на 20% больше, чем это необходимо для поддержания веса).

Популярные статьи Читать больше статей

02.12.2013

Все мы много ходим в течение дня. Даже если у нас малоподвижный образ жизни, мы все равно ходим – ведь у нас н...

608970 65 Подробнее

Когда ребенок начинает ходить в школу, требования к его питанию меняются, ведь у школьников довольно большие психологические и умственные нагрузки. К тому же, многие дети посещают спортивные секции. При этом организм продолжает активно расти, поэтому вопросам питания ребенка школьного возраста всегда следует уделять достаточно внимания. Давайте узнаем, какие продукты нужны детям старше 7 лет, в каком объеме их должен употреблять школьник ежедневно и как лучше всего строить меню для ребенка этого возраста.


Необходимо обеспечить правильное питание школьнику и приучить его к полезной еде

Принципы здорового питания

Ребенок старше 7 лет нуждается в сбалансированном здоровом рационе не меньше детей младшего возраста.

Основными нюансами питания детей этого возраста являются такие:

  • В течение дня с пищей должно поступать столько калорий, чтобы покрыть энергозатраты ребенка.
  • Рацион школьника должен быть сбалансирован по незаменимым и заменимым нутриентам. Для этого рекомендуется его максимально разнообразить.
  • Важно учитывать индивидуальные особенности организма ребенка.
  • Минимум 60% белков в рационе ребенка-школьника должно поступать из продуктов животного происхождения.
  • Количество получаемых с пищей углеводов для школьника должно быть в 4 раза больше, чем количество белка или количество жира.
  • Быстрые углеводы, представленные в меню ребенка сладостями, должны составлять до 10-20% всех углеводов.
  • Важно наличие режима приемов пищи, чтобы ребенок питался регулярно.
  • Рацион школьника должен включать хлеб, картофель, злаки. Мучные изделия для ребенка стоит готовить на муке грубого помола.
  • Один-два раза в неделю ребенок должен есть рыбу. Также минимум один раз в недельном меню школьника должно быть красное мясо.
  • Бобовые ребенку этого возраста рекомендуют есть 1-2 раза в неделю.
  • Ежедневно в рационе ребенка должно присутствовать пять порций овощей и фруктов. Одной порцией считают апельсин, яблоко, банан или другой средний фрукт, 10-15 ягод или виноградин, два небольших фрукта (абрикос, слив), 50 г овощного салата, стакан сока (учитывается лишь натуральный сок), столовая ложка сухофруктов, 3 ст. л. отварных овощей.
  • Ежедневно ребенку следует употреблять молочные продукты. Рекомендуется три порции, одной из которых может быть 30 г сыра, стакан молока, один йогурт.
  • Сладости и жирные продукты допустимы в рационе школьника, если они не заменяют собой полезную и здоровую пищу, поскольку в печенье, тортах, вафлях, картофеле фри и других подобных продуктах очень мало витаминов и минеральных компонентов.
  • Стоит минимизировать поступление с пищей синтетических пищевых добавок, а также специй.


Включите в рацион ребенка свежевыжатые соки из овощей и фруктов

Потребности ребенка-школьника

6-9 лет

10-13 лет

14-17 лет

Потребность в энергии (в ккал на 1 кг веса)

80 (в среднем 2300 ккал в сутки)

75 (в среднем 2500-2700 ккал в сутки)

65 (в среднем 2600-3000 ккал в сутки)

Потребность в белках (г в день)

Потребность в жирах (г в день)

Потребность в углеводах (г в день)

Молоко и молочные продукты

Сахар и сладости

Хлебобулочные изделия

Из них ржаной хлеб

Крупы, макароны и бобовые

Картофель

Фрукты сырые

Фрукты сушеные

Сливочное масло

Растительное масло

Режим питания

На режим приема пищи ребенка, посещающего школу, влияет смена обучения. Если ребенок учится в первую смену, то он:

  • Завтракает дома примерно в 7-8 часов.
  • Перекусывает в школе в 10-11 часов.
  • Обедает дома либо в школе в 13-14 часов.
  • Ужинает дома примерно в 19 часов.

Ребенок, обучение которого происходит во вторую смену:

  • Завтракает дома в 8-9 часов.
  • Обедает дома перед тем, как отправиться в школу, в 12-13 часов.
  • Перекусывает в школе в 16-17 часов.
  • Ужинает дома примерно в 20 часов.

Завтрак и обед должны быть наиболее энергетически ценными и обеспечивать в сумме около 60% от дневной калорийности. Ужинать ребенок должен максимум за два часа до того, как он отправится спать.


Хороший аппетит чаще всего бывает при налаженном режиме питания и значительной физической активности в течение дня

Какими способами лучше готовить пищу?

Школьникам готовить пищу можно любым способом, но все же увлекаться жаркой не рекомендуют, особенно, если у ребенка низкая активность или есть склонность к набору подкожного жира. Наиболее оптимальными видами приготовления пищи для детей считают тушение, запекание и отваривание.

Какие продукты нужно ограничить в рационе?

Старайтесь ограничивать в меню ребенка такие продукты:

  • Сахар и белый хлеб – при избыточном потреблении они вызывают набор веса.
  • Продукты, в которых есть пищевые добавки (красители, консерванты и другие).
  • Маргарин.
  • Не сезонные фрукты и овощи.
  • Сладкую газировку.
  • Продукты с кофеином.
  • Майонез, кетчупы и другие соусы промышленного производства.
  • Острые блюда.
  • Фастфуд.
  • Сырокопченые колбасы.
  • Грибы.
  • Блюда, которые готовятся во фритюре.
  • Соки в пакетах.
  • Жвачки и леденцы.


Газированные напитки и продукты с вредными добавками стоит по максимуму исключить из рациона

Какие давать жидкости?

Самые оптимальные напитки для ребенка школьного возраста – вода и молоко. Недостатками соков являются большое содержание сахара и повышенная кислотность, поэтому их следует либо давать во время приемов пищи, либо разбавлять водой.

На общее количество жидкости, которую должен употреблять школьник в день, влияет его активность, питание и погода. Если погода жаркая, а активность ребенка повышена, давайте ребенку больше воды или молока.

Газированные напитки и продукты с кофеином в младшем школьном возрасте не рекомендованы. Старшим школьникам давать такие напитки допустимо, но не во время приемов пищи, так как из-за кофеина ухудшается всасывание железа.

Как составлять меню?

  • На завтрак советуют дать 300 г основного блюда, например, каши, запеканки, сырников, макарон, мюсли. К нему предложите 200 мл напитка – чая, какао, цикория.
  • В обед советуют есть овощной салат или другую закуску в количестве до 100 г, первое блюдо в объеме до 300 мл, второе блюдо в количестве до 300 г (оно включает мясо или рыбу, а также гарнир) и напиток объемом до 200 мл.
  • Полдник может включать запеченные либо свежие фрукты, чай, кефир, молоко или другой напиток с печеньем или домашней выпечкой. Рекомендуемый объем напитка для полдника – 200 мл, количество фруктов – 100 г, выпечки – до 100 г.
  • Последний прием пищи включает 300 г основного блюда и 200 мл напитка. На ужин стоит приготовить ребенку легкое белковое блюдо, например, из творога. Также для ужина хорошо подходят блюда из картофеля и других овощей, каши, блюда из яиц или рыбы.
  • К каждому приему пищи можно добавлять хлеб в дневном количестве до 150 г пшеничного хлеба и до 75 г ржаного.

В первую очередь нужно учесть, в какую смену учится ребенок, поскольку это влияет на его приемы пищи. Кроме того, рекомендуется составление рациона не на один день, а на всю неделю, чтобы блюда не повторялись и все нужные продукты присутствовали в недельном меню.


Обсуждайте и составляйте меню на всю неделю вместе, если уверены, что капризничать при этом ребенок не будет. Приветствуется и вовлечение ребенка в процесс приготовления еды

Пример правильного меню на неделю

День недели

Завтрак

Обед

Полдник

Ужин

Понедельник

Сырники с яблоками и сметаной (300 г)

Чай (200 мл)

Бутерброд (100 г)

Салат из капусты и моркови (100 г)

Борщ (300 мл)

Котлета из кролика (100 г)

Картофельное пюре (200 г)

Компот из сушеных груш и чернослива (200 мл)

Хлеб (75 г)

Кефир (200 мл)

Апельсин (100 г)

Печенье (50 г)

Омлет с зеленым горошком (200 г)

Настой шиповника (200 мл)

Хлеб (75 г)

Рисовая молочная каша с изюмом (300 г)

Какао (200 мл)

Бутерброд (100 г)

Салат из свеклы (100 г)

Бульон с яйцом (300 мл)

Биточки из говядины (100 г)

Тушеная капуста с кабачками (200 г)

Яблочный сок (200 мл)

Хлеб (75 г)

Молоко (200 мл)

Булочка с творогом (100 г)

Яблоко свежее (100 г)

Картофельные зразы с мясом (300 г)

Чай с медом (200 мл)

Хлеб (75 г)

Омлет с сыром (200 г)

Рыбная котлета (100 г)

Чай (200 мл)

Бутерброд (100 г)

Баклажанная икра (100 г)

Картофельный суп с клецками (300 мл)

Тушеная печень (100 г)

Кукурузная каша (200 г)

Фруктовый кисель (200 мл)

Хлеб (75 г)

Кефир (200 мл)

Блины с творогом и изюмом (300 г)

Молоко (200 мл)

Хлеб (75 г)

Гречневая молочная каша (300 г)

Цикорий (200 мл)

Бутерброд (100 г)

Салат из редиса и яйца (100 г)

Рассольник домашний (300 мл)

Куриная котлета (100 г)

Цветная капуста отварная (200 г)

Гранатовый сок (200 мл)

Хлеб (75 г)

Молоко (200 мл)

Пирожок с яблоками (100 г)

Запеканка из вермишели и творога (300 г)

Чай с вареньем (200 мл)

Хлеб (75 г)

Творожные оладьи с медом (300 г)

Чай с молоком (200 мл)

Бутерброд (100 г)

Салат из яблока и моркови со сметаной (100 г)

Бульон с лапшой (300 мл)

Бефстроганов с тушеными овощами (300 г)

Компот из винограда и яблок (200 мл)

Хлеб (75 г)

Фруктовое желе (100 г)

Простокваша (200 мл)

Бисквит (100 г)

Рисовый пудинг с изюмом и курагой (300 г)

Кефир (200 мл)

Хлеб (75 г)

Омлет с помидорами (200 г)

Цикорий с молоком (200 мл)

Хлеб (75 г)

Воскресенье

Пшенная каша с тыквой и морковью (300 г)

Чай с медом (200 мл)

Бутерброд (100 г)

Салат из огурцов и помидор (100 г)

Суп-пюре из овощей (300 мл)

Биточки из кальмара (100 г)

Отварные макароны (200 г)

Томатный сок (200 мл)

Хлеб (75 г)

Кефир (200 мл)

Груша (100 г)

Творожное печенье (50 г)

Картофельные котлеты со сметаной (300 г)

Молоко (200 мл)

Хлеб (75 г)

Несколько полезных рецептов

Рыбные зразы с творогом

Кусочки рыбного филе (250 г) немного отбейте и посолите. Творог (25 г) смешайте с зеленью и солью. Положите немного творога на каждый кусок рыбного филе, сверните рулетиком и обваляйте в муке, а потом во взбитом яйце. Немного обжарьте на сковороде, а потом поставьте зразы в духовку, чтобы довести их до готовности.

Рассольник

Почистите, нашинкуйте, а затем пассеруйте одну морковь и одну луковицу, пока они не приобретут желтый цвет. Добавьте томатную пасту (2 ч. л.), готовьте еще 2-3 минуты, затем снимите с огня. Почистите три картофелины, нарежьте на дольки и отварите до полуготовности. Добавьте к картофелю пассерованные овощи, нарезанный маленькими кубиками один соленый огурец и щепотку соли. Варите суп до готовности на маленьком огне, а перед подачей в каждую тарелку положите чайную ложку сметаны, которую посыпьте нарезанной зеленью.

Заливные шарики из мяса

Возьмите полкило мяса с костями и сварите, добавив в воду четверть корня сельдерея и четверть корня петрушки. Бульон слейте в отдельную емкость, а мясо измельчите на мясорубке вместе с поджаренной на масле луковицей. Добавьте к получившемуся фаршу сметану (2 ст. л.), растертое сливочное масло (3 ст. л.), перец и соль. Сделайте небольшие шарики. К бульону добавьте предварительно подготовленный желатин (10 г). Залейте шарики бульоном и оставьте застывать. Можно добавить к шарикам нарезанную отварную морковь и сваренные куриные яйца.


Кормите ребенка-школьника с общего стола и показывайте своим примером, как нужно питаться

Возможные проблемы

В питании ребенка школьного возраста возможны разные проблемы, с которыми родители должны уметь вовремя справляться.

Что делать, если ребенок не кушает продукты, которые ему нужны?

У ребенка старше семи лет уже сформировались вкусы, поэтому он может отказываться от определенных продуктов, и настаивать, чтобы он их ел, несмотря на отвращение и неприятие, не стоит. Так пищевое поведение может еще больше усугубиться. Родителям стоит попробовать готовить нелюбимые продукты разными способами, возможно, один из них понравится ребенку.

В остальном же настаивать на употреблении какой-либо пищи не нужно, если питание ребенка можно назвать разнообразным – если в его рационе есть хотя бы 1 вид молочных продуктов, 1 вид овощей, 1 вариант мяса или рыбы, 1 вид фруктов и какое-либо блюдо из злаков. Эти группы продуктов обязательно должны быть в детском меню.

Быстрые перекусы в школьной столовой

Для младших школьников в учебных заведениях обычно предусмотрен завтрак, а иногда и горячий обед. Если же ученик покупает в столовой выпечку, родителям стоит позаботиться о том, чтобы завтрак перед учебой и обед сразу после возвращения домой были питательными и сделанными из полезных продуктов. Также давайте ребенку с собой полезную альтернативу школьным булочкам, например, фрукты, йогурты или домашнюю выпечку.

Отсутствие аппетита из-за стресса

Многие школьники испытывают серьезные психологические нагрузки во время обучения, что сказывается на аппетите. Родителям следует внимательно наблюдать за ребенком и вовремя отреагировать на ситуацию, когда стресс стал причиной снижения аппетита.

Важно продумать отдых ребенка после возвращения домой и в выходные, предоставив ему возможность переключить внимание и заняться любимым делом. Снять стресс помогают увлечения, особенно, связанные с физической активностью, например, походы в горы, ролики, велосипед, разные спортивные секции.


Отсутствие аппетита часто бывает вызвано стрессом. Поддерживайте ребенка и чаще говорите с ним по душам

Как понять, что отсутствие аппетита является симптомом болезни?

На то, что сниженный аппетит может быть признаком заболевания, будут указывать такие факторы:

  • Ребенок худеет, он малоактивный и вялый.
  • У него появились проблемы со стулом.
  • Ребенок бледный, его кожа очень сухая, состояние волос и ногтей ухудшилось.
  • Ребенок жалуется на периодическое появление болей в животе.
  • На коже появились высыпания.

Переедание

Избыточное употребление пищи приводит к полноте у детей, причиной которой чаще всего выступает наследственность и образ жизни. Полному ребенку врач порекомендует изменить питание, однако родители могут столкнуться с трудностями. К примеру, чтобы не соблазнять ребенка сладостями, от них придется отказаться всей семье. К тому же, ребенок будет считать, что запреты несправедливы, и может лакомиться запрещенными блюдами тайком.

Лучше всего, если полный ребенок пообщается с диетологом один, тогда он легче воспримет советы врача и почувствует себя более ответственным. По словам специалистов, переедание нередко является признаком психологического неблагополучия, например, одиночества. Поэтому есть смысл сходить с ребенком и к психологу.


Неправильное питание и стрессы - самые частые причины повышенного веса ребенка

  • Приобщить школьника к принципам здорового питания помогут совместные с родителями приемы пищи, при условии, что вся семья питается правильно. Рассказывайте ребенку больше о полезности продуктов и важности питания для поддержания здоровья.
  • Если ребенок берет с собой еду в школу, предложите бутерброды с сыром, запеченным мясом, пирожок, булочку с творогом, рогалик, запеканку, фрукты, сырники, йогурты. Продумайте, как упаковать пищу и как ребенок сможет ее съесть. Для этого следует купить специальные контейнеры, а также заворачивать бутерброды в пленку.
  • Не давайте детям полностью обезжиренные продукты, но отдавайте предпочтение маложирным видам молочной продукции.


error: