Каждый месяц в жизни малыша до года – это своеобразный этап взросления. Он растет очень быстро, развивается, и когда исполняется 10 месяцев ребенку, уже многое умеет. Родители пристально следят за состоянием отпрыска, контролируя его физические параметры и психическое развитие, радуются вместе с малышом новым достижениям и пытаются восполнить недостающие пробелы в образовании.
Рост и вес в 10 месяцев
В первые полгода жизни малыш развивается активно, прибавляя в среднем по 600-900 г и по 2-3 см за каждый месяц. Потом темпы замедляются из-за возросшей энергичности ребенка. Все индивидуально, но можно прийти к общим параметрам. Существуют нормы, в соответствии с которыми родители и педиатры определяют, нет ли отклонений в развитии малыша. Для данного возраста определены показатели, превышение или понижение которых должно насторожить. Согласно ним:
- Средний вес ребенка в 10 месяцев составляет 7,9-11 кг.
- Средний рост ребенка в 10 месяцев – 68-79 см для мальчиков, 66-78 для девочек. Погрешность – плюс-минус 3 см.
Питание ребенка в 10 месяцев
Родители подрастающего малыша пытаются дать ему полноценный уход, акцентируя внимания на правильном питании согласно возрасту. Введение прикорма к этому времени завершено. Рацион ребенка в 10 месяцев разнообразен, дневное питание полностью заменяется обычными продуктами: вводятся супы, рыбные и мясные блюда, десерты и т.д. Пищу предпочтительнее готовить на пару, варить или тушить, так она сохраняет все витамины. Ребенок переводится на общий стол, а по возможности мать докармливает его (не больше 1/4 от суточного объема) грудным молоком или смесями.
Грудное вскармливание в 10 месяцев
Питание малыша в 10 месяцев подразумевает прием грудного молока. Согласно режиму питания, малыш сосет грудь перед сном и получает необходимую дозу молока сразу после пробуждения. Такое утреннее кормление не является полноценным завтраком, спустя некоторое время следует каша или другие продукты из общего рациона. Вместо молока – если мать закончила кормить, или малыш является искусственником – можно давать кефир или адаптированную смесь. В 10 месяцев ребенку хватает от 2 до 6 прикладываний к груди.
Прикорм в 10 месяцев
Основной прикорм к десятимесячному возрасту уже введен, и в меню малыша появляются новые продукты с общего стола. Это растительная и молочная пища, мясо и рыба и др. Консистенция не обязательно должна быть жидкой, особенно если к этому моменту появляются первые резцы. Чем кормить ребенка в 10 месяцев, когда у него начали прорезываться зубки? Подойдут свежие фрукты: груши, яблоки, слива, банан. Кроме этого, в 9-10 месяцев вводится такой прикорм, как:
- кефир;
- (детский);
- и блюда из мяса (фрикадельки, тефтели);
- нежирная рыба;
- яичный желток;
- монозлаковые каши (с маслом);
- травяные чаи.
Меню ребенка в 10 месяцев
Дети по-разному реагируют на введение в рацион новых продуктов, особенно маленькие аллергики. Поэтому меню в 10 месяцев для всех различается, но оно обширно, включает разнообразную пищу. Режим питания подразумевает около 5 приемов пищи, перерывы между которыми составляют до 4 часов:
- Ранний завтрак.
- Завтрак.
- Обед.
- Полдник (первый ужин).
- Ужин.
Когда 10 месяцев исполняется ребенку, в среднем за один день он съедает от 1 до 1,5 кг пищи. Объем каждой порции составляет 200-250 г. Но в зависимости от продуктов их дневная норма различается.
Примерное меню в 10 месяцев выглядит следующим образом:
- Овощи, пюре – 200-250 г.
- Каша – 200 г.
- Кисломолочные – 200-220 г.
- Пюре фруктовое – 100-110 г.
- Желток – 1 шт. (1-2 раза в неделю).
- Мясо – 80 г.
- Соки – 60-70 мл.
- Рыба – 50 г.
- Творог – 50 г.
- Сухарик, белый хлеб, печенье – 10 г.
- Масло сливочное, растительное– 5-6 г.
Режим ребенка в 10 месяцев
Соблюдая правила ухода за малышом, родители стараются ввести оптимальный распорядок дня – сна и отдыха, питания, прогулок и ежедневных гигиенических процедур. Режим помогает жить в гармонии и полноценно высыпаться даже с маленьким ребенком в доме. Сколько спит ребенок в 10 месяцев? Днем, как правило, это двухразовый отдых длительностью около 60 минут:
- При условии раннего подъема (6-7:30) дневной сон придется на 11-12 часов.
- После обеда – второй отдых, около 15:00-16:30.
- Ночью кроха спит от 8 до 12 часов.
Рекомендуемый распорядок дня включает чередование периода сна и бодрствования. Утреннее время малыша сразу после пробуждения занято завтраком, играми, прогулками. После второго перекуса следует отдых, а затем – опять подвижные и развивающие игры, пребывание на свежем воздухе, гимнастика, массаж. Не обязательно укладывать ребенка спать сразу после обеда, можно повременить час-другой, занимаясь спокойными делами, например, читать с ребенком развивающую литературу. После отдыха – снова прием пищи (первый ужин), игры и прогулки, перекус, купание и отход ко сну.
Развитие ребенка в 10 месяцев
Малыш в 10 месяцев уже многое умеет и понимает. Он сильно вырос в физическом плане: научился координировать свои движения и продолжает развивать мелкую моторику, быстро ползает, а некоторые детки начинают ходить самостоятельно. В эмоциональном плане такой ребенок – уже личность. Дети становятся участниками общения с родителями, понимают сказанные им фразы, с радостью выполняют просьбы и негативно реагируют на неприятные им действия (например, подстригание ногтей). Этими навыками должен обладать малыш 10 месяцев, развитие мальчиков и девочек может отличаться:
- Девочки охотнее занимаются монотонными занятиями и опережают своих сверстников противоположного пола: быстрее осваивают , пользование ложкой, первые слова.
- Мальчики проявляют упрямство, стремятся с самостоятельности, поэтому могут рано начать ходить. Усидчивости им часто не хватает.
Нередко мамы и папы задаются вопросом: что должен уметь малыш в 10 месяцев? Главные навыки, которые осваиваются к этому времени, касаются физического развития. Координация движения развита, если нет отклонений.
Дети должны уметь:
- брать предметы обеими руками;
- подцеплять вещи двумя пальцами;
- переступать, держась за каталку или руку;
- ползать;
- слезать с возвышенности и забираться на нее;
- открывать дверцы и крышки;
- находить нужные вещи среди других;
- делать подражательные жесты руками;
- повторять за взрослыми их поведение и звуки.
Как развивать ребенка в 10 месяцев?
Эмоциональное и физическое развитие детей полностью ложиться на плечи родителей. Они должны знать, как развивать малыша в 10 месяцев, чтобы привить ему необходимые умения и знания.
Соблюдение простых правил поможет малышу взрослеть гармонично:
- Необходимо оборудовать для ребенка простор для движения, позволять безопасно передвигаться по квартире, исследовать мир.
- Нужно вводить нормы поведения в доме и разумные запреты.
- В комнате ребенка должно быть место, куда он смог бы складывать свои игрушки.
- Гимнастические упражнения помогают крохе быстрее научиться ходить. Во время прогулки стоит выпускать его из коляски, удерживая за руки помогать переступать ножками.
- Очень важно общение на любые темы для закрепления лексики малыша.
- Чтению стоит уделять хотя бы немного времени ежедневно.
- Полезны музыка и танцы, игры для развития мелкой моторики, совместные занятия и другие мероприятия.
Игрушки для детей в 10 месяцев
Подрастающему малышу интересно узнавать окружающий мир. Делать это он может с помощью предметов, которые всегда под рукой. Полезно позволять ребенку:
- переливать воду из емкости в емкость;
- перебирать крупу на подносе;
- пересыпать песок;
- играть со шнурками;
- рвать бумагу;
- лепить из теста и глины.
Хорошо, когда дома есть интересные развивающие игрушки. С радостью десятимесячный ребенок занимается с такими предметами, как:
- кубики;
- пирамидки;
- машинки-каталки;
- пупсы;
- матрешки;
- лейки;
- посуда для кукол и другие игрушки.
Игры для детей в 10 месяцев
Ребенок в 10 месяцев
Рост и вес ребенка в 10 месяцев
За десятый месяц ребенок набирает в среднем 450 грамм веса и вырастает на 1,5 см. Таким образом, вес 10-месячного ребенка около 9100 - 9500 г, а рост — 71-76 см.
Ничего страшного, если ребенок быстрее или медленнее набирает вес, но насторожитесь, если происходит резкая смена центильного коридора веса или роста (подробнее смотрите в центильных таблицах для мальчиков или девочек). Подробнее описаны в : , .
- вслушивается в речь взрослого человека и подражает ее звукам;
- воспринимает шутки в свой адрес;
- выделяет на слух забавные звукосочетания и смеется над ними;
- радуется играм-забавам;
- вставляет один предмет в другой;
- предпочитает мелкие предметы крупным;
- при помощи одного предмета достает другой;
- сознательно отбрасывает предметы или игрушки;
- катает машинки, толкает мяч, неваляшку
- сидит, ползает, ходит у опоры;
- спокойно расстается с грудью;
- жует мелок порезанную пищу;
- проявляет активный интерес к другим детям.
- В 10 месяцев ребенок может по просьбе (без показа) выполнить заранее заученные действия. Понимает слова «иди», «сиди», «лежи» и другие.
- Самостоятельно играть в компании с другими детьми, если взрослые будут оказывать помощь.
- Самостоятельно с опорой поднимается и опускается с невысокой лестницы.
- Повторяет за взрослыми новые слоги, использует псевдослова, выражающие его отношение к происходящему. На данном этапе использует в общении как минимум 1-2 «лепетных слова» (типа ляля, баба), понятных в конкретной ситуации. Подражает взрослому в артикуляционных упражнениях, играх с язычком.
- В 10 месяцев ребенок умеет пользоваться ложкой и пить из чашки или поильника.
- Хорошо откусывает и жует маленькие кусочки твердой пищи.
- Спокойно относится к высаживанию на горшок.
- По просьбе взрослого может сделать выбор между игрушками, предметами одежды, блюдами, определяя, что нравится больше, а что меньше или вообще неприемлемо. Развивайте в крохе
- это умение - оно жизненно важно для становления его психики.
В 10 месяцев ребенок охотно выполняют различные поручения, да и сами придумывают себе множество «важных» дел. Если вы хотите, чтобы и в будущем ваш ребенок был столь же инициативным, такое поведение следует поощрять. А чтобы у крохи не возникало чувства беспомощности и обиды оттого, что выбранное дело не по плечу (а именно так чаще всего оказывается), мама должна своевременно придти на помощь. И очень сильно похвалить за ту малость, которую ребенок все же сумел сделать сам.
Самостоятельность малыша также надо поощрять. У ребенка, например, могут быть свои обязанности, с которыми он уже вполне в силах справиться. Вы накрываете на стол - карапуз кладет ложки. Собираетесь на прогулку - он выбирает, какие надеть колготки или свитер: красные или синие. К тому же при таком подходе кроха будет знать, что ожидает его в ближайшее время - обед, прогулка или чтение сказок.
Предсказуемая среда всегда более комфортна для ребенка, а догадаться, что в голове у мамы, он никак не может. Надо ли удивляться протесту со стороны малыша, когда он вдруг должен бросить любимый мячик и идти за стол?
Тест развития ребенка в 9-10 месяцев
1. В девять-десять месяцев ребенок хорошо сидит без опоры, передвигается, ползет вперед за игрушкой, поднимается в ответ на протянутые к нему руки, ходит, держась за опору, берет мелкие предметы двумя руками.
2. Подражает в действиях другому ребенку, общается с помощью жестов.
3. Если вы дадите ребенку палочки, покажете, как можно барабанить ими по столу, то он сможет подражать этим действиям. Так же ударять ложками друг о друга.
4. Ребенок в этом возрасте хорошо играет в “ладушки”, “дай ручку” и т.д., а на вопрос “где?” и просьбу “дай” отыскивает повсюду нужный предмет.
5. Хорошо знает свое имя, откликается на него. Знает по имени близких ему людей, названия окружающих предметов и показывает на картинках изображения животных.
6. Может по просьбе (без показа) выполнить заранее заученные действия. Понимает слова “иди”, “сиди”, “лежи” и другие.
7. Может самостоятельно с опорой подняться и спуститься с невысокой лестницы.
8. Ребенок может уже играть в компании с другими детьми, если взрослые будут оказывать помощь.
9. Повторяет за взрослыми новые слоги, использует псевдослова, выражающие отношение ребенка к происходящему.
10. Спокойно относится к высаживанию на горшок. Голосом сигнализирует о биологических нуждах.
Сколько ест ребенок в 10 месяцев
Питание 5-разовое. Мясное пюре постепенно можно заменять мягкой фрикаделькой, паровой котлетой. Если нет диатеза, к концу месяца раз в неделю вместо мясной давать рыбную фрикадельку, пюре из вареной рыбы.
Сколько спит ребенок в 10 месяцев
Режим и распорядок дня ребенка в 10 месяцев
Режим дня зависит от количества кормлений и биоритмов ребенка (кто-то встает утром раньше, кто-то позже, кто-то больше спит днем) и, зачастую, отличается у всех детей одинакового возраста. Подстраивайтесь под ребенка, но старайтесь кормить и укладывать спать ребенка каждый день в одно и то же время, так у него будет меньше проблем с пищеварением и со сном. .
Этот режим далеко не руководство к жизни мамы и малыша по часам, а лишь пример, по которому можно представить, какими по продолжительности могут быть фазы сна и бодрствования, перерывы между едой.
Развитие ребенка в одиннадцатый месяц жизни
Для большинства детей этот месяц ознаменован двумя событиями: первым шагом и первым словом. Параллельно усовершенствованием движений совершенствуется мышление. По интенсивности умственного развития период накануне года — самый насыщенный. Ни один академик, ни один нобелевский лауреат не смог бы за какие-нибудь четыре недели так повысить свой интеллектуальный потенциал, как это шутя и играя делает ваш младенец. Радуйтесь, любуйтесь, наблюдайте!
«Папа» или «мама»? Ребенок начал говорить.
В один прекрасный день сын или дочь встречают входящего в комнату отца радостным возгласом: «Папа!» Отец, конечно, счастлив и горд; мама, хотя и рада, но несколько огорчена: почему не к ней первой обращено слово?
Так бывает часто, и вовсе не потому, что ребенок больше любит папу. Рискуя несколько ущемить отцовскую гордость, предположим, что малышу просто легче произнести звук «п», чем «м». Да и вообще, поначалу и «па-па», и «ма-ма» значили для него не больше чем «гага» или «ля-ля». И лишь благодаря тому, что ребенок то и дело слышал: «Пойди к папе», «Помаши папе ручкой», — звук связался с представлением, пришло понимание, что этого большого, приятного ему человека надо называть «папа».
Так что мама, разговаривая с ребенком, сама подготовила отцовское первенство. И прекрасно сделала! Теперь уже и ей самой недолго ждать желанного обращения. Причем «мама» становится для ребенка словом очень многозначным, вмещающим целый круг чувств, соображений и впечатлений. Это и «мама пришла», и «где мама?», и «мне плохо без мамы». Не удивляйтесь, если однажды, посмотрев на привычную чашку или на свою кофточку, он тоже скажет: «Мама». Поймите так: «Из этой чашки мама дает мне сок», «Эту кофточку мне надевает мама».
Разговаривая с ребенком, называя предметы и объясняя свои действия, предлагайте ему повторять за вами простые короткие слова. Если он просит что-нибудь, протягивая к желаемому предмету руку, не спешите выполнять его просьбу, а учите: «Скажи: «дай!»
Малыш по-прежнему любит свои первые игры: сороку-ворону, ладушки, прятки. Его уже можно заинтересовать и несложной сюжетной игрой: уложим спать собачку, покормим мишку, покачаем лялю… В манеже он часто стоит, держась за барьер одной рукой, а бывает и такое: нагнется, возьмет со дна манежа игрушку и, увлекшись, станет вертеть ее уже двумя руками. Сам не заметит, что оставил опору!
До сих пор, сидя на руках у мамы, он не желал ничего лучшего. Сейчас все чаще начинает нетерпеливо выгибаться, проситься на пол: очень хочется ходить! Сначала его приходится для большей устойчивости держать под мышки, потом за обе кисти. Ну, еще немножко, еще чуть-чуть… Присядьте перед ним на корточки, поманите к себе, и, он, слегка наклонясь вперед, широко расставив ноги (так легче сохранять равновесие), с выражением решимости, восторга и страха сделает несколько шагов и упадет в ваши объятия. Кто в эту минуту более счастлив — он или вы?
Едим котлету!
Менее значимым, но все-таки событием можно считать то, что на одиннадцатом месяце ребенок впервые вместо мясного пюре получит блюдо почти «взрослого» стола -мясную тефтельку или даже паровую котлету.
Фарш для того и другого должен быть очень мягким, пышным. Его надо пропустить через мясорубку дважды (второй раз — вместе с размоченным хлебом: на 50 г мяса 10 г хлеба), добавить столовую ложку холодной воды, чуть-чуть посолить, хорошенько перемешать. Тефтели опускают в кипящую воду или бульон и варят 15-20 минут; котлеты кладут в глубокую сковородку и, залив до половины водой или бульоном, готовят под крышкой.
Рыбное пюре тоже пора заменить более солидным блюдом — тефтелями. Очищенную от кожи и костей рыбу (50 г) пропустите вместе с хлебом (10 г) через мясорубку, добавьте в фарш четверть сырого желтка, чайную ложку растительного масла, взбейте. Сформировав небольшие шарики, залейте водой и варите 20—30 минут на очень маленьком огне.
К тефтелям или котлете можно, кроме пюре, дать на пробу и кусочек вареной моркови (если у ребенка нет диатеза), картофеля, цветной капусты.
Усложняется сама процедура еды: мясное пюре ведь не требовалось особо жевать, а сейчас придется активнее поработать зубками. Тефтели, овощи давайте малышу по маленькому кусочку, следите, чтобы он не глотал их целиком. Навыки тщательного, неспешного прожевывания очень важны — это первое условие хорошего пищеварения и усвоения пищи. Кто ест не спеша, получает больше удовольствия от еды, полнее воспринимает ее вкус.
К одиннадцатому месяцу большинство детей уже отказываются от пятого кормления — в 22 часа. Теперь последним кормлением становится четвертое, и оно должно быть поплотнее. Что дать ребенку на ужин?
Общее правило — в ежедневном детском рационе должно быть два овощных блюда и одно крупяное. Если ваш малыш отстает в весе (прибавка за десятый месяц должна составлять примерно 450 г, за одиннадцатый — 400 г), можно дать ему на ужин кашу, чередуя ее с овощным пюре. А для склонного к полноте «дежурным блюдом» будет овощное пюре, причем, картофеля в него надо класть поменьше, а кабачка, капусты, моркови — побольше. Кашу если и давать изредка, то только гречневую или геркулесовую, желательно с овощами и фруктами
— тыквой, яблоками, грушами. Она будет менее калорийной, но зато более насыщенной витаминами и минеральными веществами.
Отличное блюдо для детского ужина — творожный пудинг с яблоками. Рецепт его приготовления: хорошенько разотрите 100 г творога, добавьте 50-70 г натертого на крупной терке яблока. Положите половину яйца (белок лучше взбить), столовую ложку молотых сухарей, чайную ложку сахара, перемешайте, выложите в смазанную растительным маслом форму и варите на водяной бане
30-40 минут.
Дневное меню ребенка и распорядок еды на одиннадцатом месяце жизни
7—8 часов.
Завтрак: молочная каша, половина сваренного вкрутую желтка — его можно растереть, добавив в кашу, или дать отдельно. 1-2 раза в неделю вместо каши — молочная лапша. Можно фруктовый сок.
12 часов 30 минут (либо 13 часов 30 минут).
Обед: суп овощной протертый с мелко нарезанными овощами и крупой. Можно мясной бульон — только если нет ни малейших проявлений диатеза (не чаше 1-2 раз в неделю).
Паровая котлета, мясная или рыбная тефтеля (раз в неделю) с овощным пюре (мяса или рыбы — 50 г, овощей — 150). Фруктовый сок.
16 часов.
Полдник: кефир, протертый творог (50 г), фруктовое пюре или яблоко, персик, половинка банана.
19-20 часов.
Ужин: овощное пюре, творожный пудинг (в день, когда на полдник нет творога). Кефир или молочная смесь.
Общий объем пищи по-прежнему не более 1000 мл (1000 г) в день. Если ребенок все же просыпается в 22 часа с явным желанием получить немного кефира или грудного молока, не надо ему отказывать. Да и вообще режим позволительно варьировать, приспосабливаясь к особенностям своего малыша. Ведь сейчас уже ясно, кто он у вас — «сова» или «жаворонок». Изменить эти особенности трудно, да и незачем. «Совенка», который, разгуливаясь к вечеру, позднее засыпает и позднее просыпается, придется кормить завтраком попозже, соответственно сдвинется и все остальное; а у «жаворонка», засыпающего рано и просыпающегося чуть ли не на рассвете, и завтрак, и следующие кормления придутся на более раннее время. В общем, режим становится свободным, но все же остается режимом: определенным, повторяющимся изо дня в день распорядком. Так лучше и для ребенка, и для мамы. При грудном вскармливании при любом кормлении часть молочной пищи лучше заменить на грудное молоко.
И болеть — умеючи
Хотя малыш и стал крепче, он сейчас очень уязвим для вирусов — возбудителей ОРВИ. Эти заболевания, которые мы в быту называем простудными, всегда учащаются осенью, в сырую, холодную погоду. Чихающих и кашляющих людей кругом много, и, оказавшись рядом, заразиться легко. Старайтесь не ездить с ребенком в городском транспорте, не заходить в магазины. Если заболеет кто-нибудь в семье — пусть с малышом не контактирует. Но, конечно, когда ОРВИ что называется, на пороге, уберечься трудно.
Дети обычно заболевают остро, сразу, и все-таки материнское сердце чует, материнский глаз улавливает какие-то слабые предвестники: то ли малыш чуть беспокойнее спал, то ли не так охотно ел, то ли не так радостно играл. Проходит несколько часов, и вот он уже раскапризничался, отказался от очередной еды, у него поднялась температура. Теперь уже сомнений нет — заболел. А время — к вечеру, врач придет только завтра… Что делать сейчас?
Чтобы вы не повторили тех типичных ошибок, которые обычно допускают в этой ситуации многие матери, условимся сначала,
чего не делать:
Не надо кутать ребенка. У детей очень легко наступает перегревание, и если при температуре, скажем, 38° вы укроете его ватным одеялом, температура может подняться до 39° и даже выше.
Если температура не превышает 38-38,5°, не давайте жаропонижающие средства. Спешить с этим необходимо, только если у ребенка когда-нибудь были судороги и невропатолог предупреждал, что они могут повториться. Для остальных малышей такая температура безвредна, более того, это защитная реакция, способствующая лучшей выработке в организме интерферона, противостоящего вирусам.
Не давайте ребенку антибиотики или бактрим, бисептол. Это антибактериальные препараты, на вирусы они не действуют и пользы сейчас не принесут, а вреда добавят, так как нередко вызывают аллергические реакции и почти всегда способствуют развитию или усилению дисбактериоза: уничтожая вредную флору, они заодно губят и полезную.
Конечно, если у ребенка, паче чаяния, разовьется какое-нибудь осложнение бактериальной природы — отит, бронхит, пневмония, без антибиотиков и сульфаниламидов не обойтись. Но тогда, назначая их, врач подберет параллельно и средства, способные если не предотвратить, то хотя бы смягчить побочные действия.
А что же все-таки делать можно? Как помочь крохе? Если в домашней аптечке есть (а в сезон ОРВИ это желательно) такие гомеопатические лекарства, как немецкий грипп-хель или наш отечественный (кстати, более дешевый) антигриппин, начинайте давать! Преимущества таких средств в том, что они повышают защитные силы организма и практически никогда не вызывают аллергических реакций. Давайте грипп-хель по половине таблетки, растворенной в кипяченой воде, каждый час и по мере улучшения состояния увеличивайте промежуток до четырех часов. Курс лечения — неделя. Если заболевание началось очень остро, с резким подъемом температуры, в первый час давайте грипп-хель в той же дозе каждые 15 минут. По такой же схеме применяют и антигриппин, растворяя в воде по одной крупинке.
Но, допустим, гомеопатических средств в доме нет, а температура у ребенка подходит к 39°. Тогда допустимо дать жаропонижающее средство, лучше всего парацетамол или эффералган, в состав которого парацетамол тоже входит.
А если нет парацетамола или он мало подействовал? Прибегайте к простому и достаточно эффективному средству: раскройте ребенка совсем, расстегните или снимите пижамную кофточку, рубашку, оботрите ручки салфеткой, смоченной в прохладной воде (18-20°). Пощупайте ножки — и при высокой температуре они могут быть холодными. Если так — разотрите их докрасна, это тоже усилит теплоотдачу.
Дальнейшее лечение назначит врач. А на вашей ответственности, при всех условиях, останется то, что педиатры называют «мама-терапия», то есть уход!
Больше всего малышу досаждает насморк. Попробуйте очищать носик с помощью самого маленького баллончика для детской клизмы, но не бывшего в употреблении, а нового. Одну ноздрю надо прижать, в другую осторожно ввести кончик баллона и отсосать слизь. Можно подсушивать слизистую носа сосудосуживающими каплями — они бывают в разных вариантах, но вам нужны специальные детские. Если таких не найдете и под руками будут обыкновенный санорин или галазолин, обязательно разведите их кипяченой водой в соотношении 1: 3. Пользоваться каплями можно не более трех дней! Потом они начинают оказывать обратное действие. И не забывайте, что закапывать их имеет смысл только после отсасывания слизи.
Обе эти процедуры ребенку, конечно, не по нраву и он сопротивляется как может. Есть более простой способ: если положить малыша на живот, слизь начнет вытекать сама, и вам останется только вытирать ее мягким платочком.
Малыш не умеет сам и откашляться. Помогайте ему, постукивая подушечками пальцев по грудной клетке. Почаще поите теплым чаем, морсом, компотом: обильное теплое питье — тоже лекарство.
ОРВИ протекает по-разному — и сравнительно легко, заканчиваясь за 5-7 дней, и тяжелее, длительнее, с осложнениями. Как пойдет дело у вас? Кое-что предвидеть можно. Если, допустим, у кого-то из родителей или у старших детей ОРВИ часто осложнялось отитом, вероятнее ожидать того же. Первая помощь в этом случае — согревающий компресс, остальное назначит отоларинголог. Если кто-то из старшего поколения страдает аллергическими заболеваниями — выше вероятность развития у ребенка крупа.
К этому грозному осложнению более склонны дети с аллергической настроенностью организма, страдающие диатезом, полные, рыхлые. Если ваш малыш именно таков, с первого дня болезни профилактически давайте ему тавегил, диазолин или другой антигистаминныи препарат, в дозировке, назначавшейся ему при обострениях диатеза.
Особенно это необходимо мальчикам, у них круп развивается чаще, чем у девочек.
Опасность крупа — отека слизистой оболочки гортани—в его внезапном, резком начале и возможности быстрого перехода из относительно легкой первой стадии в тяжелую вторую и угрожающую жизни третью.
Обычно это случается вечером или ночью. Услышав необычно грубый, сиплый, лающий кашель, вы сразу поймете, в чем дело. Порядок ваших действий: мама берет ребенка на руки, старается его успокоить, папа срочно открывает в ванной горячий душ, все краны горячей воды. Постойте с ребенком там: вдыхание влажного теплого воздуха может помочь. Если через несколько минут ему не становится легче, дыхание остается шумным, хриплым, медлить и колебаться нельзя — вызывайте «скорую»!
Болезнь малыша — испытание для родителей. Очень трудно не волноваться, не нервничать. Но призовите все возможное спокойствие! Ведь ваша нервозность передается ребенку, идет ему во вред. Будьте терпеливы, ровны, ласковы — тогда терпеливее, спокойнее будет и он. Что поделаешь, болезни неизбежны, и болеть тоже надо умеючи..
Что умеет ребенок в 10 месяцев
В большинстве случаев десятимесячный ребенок произносит довольно много разных звуков. Вы можете даже услышать в его языковых упражнениях отдельные простые слова, например: ма-ма-ма. Но этому еще далеко до осмысленного «мама». Развитие речи только начинается.
Всячески поддерживайте стремление ребенка говорить. Побольше разговаривайте с ним. Называйте простые, знакомые ребенку предметы. Не смейтесь над теми звуками, что произносит ребенок.
Однажды вы можете заметить, что ваш малыш боится какого-то определенного предмета: например, папиной ондатровой шапки или маминой вязаной рукавички. Как с этим быть? Прятать пугающий ребенка предмет или заставить ребенка перебороть свой страх?
Перебороть страх ребенок еще не может, слишком слаб. Но и прятать пугающие предметы не нужно. Надо осторожно показать ребенку, что ничего страшного в этом предмете нет. Пусть мама возьмет «страшную» папину шапку, подержит ее в руке, покажет с одной стороны, с другой, даже наденет себе на голову. При этом нужно говорить с ребенком спокойным негромким голосом и не совершать резких движений. На следующий день попробуйте подвести ребенка к предмету, такому страшному для него. Если малыш упирается, не надо его тащить силой. Лучше продолжите сеанс завтра.
Ни в коем случае не ускоряйте процесс знакомства ребенка со «страшным» предметом, не проявляйте насилия. Оставайтесь терпеливы, иначе сделаете во много крат хуже и спустя полгода будете удивляться: откуда у вашего ребенка невроз?
Вы и сами при ребенке не должны показывать, что чего-то боитесь, например, грозы или темноты. Природа так устроила, что ребенок, не имеющий еще необходимого жизненного опыта, поглядывает на мать и по ее реакции понимает, каким образом реагировать на то или иное явление. Если бы, к примеру, мать при ребенке сделала вид, что чего-то сильно боится — какой-нибудь безделушки, да хотя бы цыпленка, — и ребенок будет бояться этого цыпленка.
Ни в коем случае не следует и пугать ребенка в «воспитательных» целях. Например, он расшалился и не хочет засыпать или оставил на дне бутылочки немного молока, а вы стараетесь воздействовать на малыша: «Вот не докушаешь, отдам тебя милиционеру!». Или — в детдом, или — Бабе Яге и т.д. Это вызывает в ребенке хрони-
ческую боязнь чужих людей — он настороженно всматривается в незнакомых гостей, боясь увидеть в них милиционера или Бабу Ягу.Не старайтесь прививать страх у ребенка и по отношению к действительно опасным предметам — ножницам, острому ножу, горящей спичке, газовой плите. Здесь нужен не страх, здесь уместна разумная осторожность -внушенная спокойным ровным голосом.
Никогда не кричите на ребенка!.. Конечно, увидев вашу столь бурную отрицательную реакцию, он поймет, что в чем-то провинился, но польза от этого понимания будет несравнимо мала перед тем вредом, который вы ребенку доставите, сделав его нервозным и пугливым.
На одиннадцатом месяце у вашего малыша уже должно быть шесть зубов: два снизу и четыре сверху. Хотя это не закон для всех. Если у ребенка еще нет шести зубов, вам надлежит проконсультироваться у детского врача — не страдает ли ваш малыш рахитом. Вы убедились, что рахита нет; значит, не нужно тревожиться. Ребенок нагонит своих сверстников.
С какого времени следует начинать чистить зубы? Чистить зубы еще рано, но неплохо было бы, если б вы продемонстрировали несколько раз ребенку этот процесс. Малыш, возможно, очень удивится — чем это вы заняты? И запомнит. Таким образом как бы подготовится внутренне к тому, что и ему придется чистить зубы.
Приблизительно после года можно будет чистить зубы вашему малышу, когда у него прорежутся все резцы -сверху и снизу — и пара коренных зубов.И какой-то он колченогий, и походка у него — как у утки. Вас начинают одолевать сомнения: может, у ребенка рахит? а может, у него вывих тазобедренного сустава
Вы от этих сомнений даже ночью плохо спите… Не мучьтесь, обратитесь за консультацией к участковому педиатру. Впрочем, есть у ребенка вывих тазобедренного сустава или нет, вы можете «на глазок» проверить сами: обратите внимание на складочки на внутренней поверхности бедер. Если складки симметричны, скорее всего, у вашего малыша с суставами все нормально.
Не у всех детей этот важный период жизни (от рождения до года) протекает безоблачно. Перенесенные болезни заметно сказываются на физическом развитии детей. Например, после перенесенной пневмонии — даже средней тяжести — ребенок может пойти с некоторым запозданием. Также недоношенные дети — делают первые шаги несколько позже.
Учитывайте это.Когда вашему ребенку исполнится год, он должен уже сам проситься на горшок. Если еще не просится, вините в этом только себя и делайте выводы. Будьте более настойчивыми в выработке этого навыка.
Вы должны знать, что стул у ребенка отходит ежедневно и примерно в одно время. В это определенное время вы должны уже приготовить горшок.К концу первого года жизни ребенок должен научиться и мочиться в горшок. Неужели вы не устали еще от этой ежедневной изнуряющей стирки?
Как научить ребенка мочиться в горшок? Попробуйте следующую методику… Когда ваш ребенок бодрствует, предлагайте ему каждый час горшок. Только не нужно, чтобы ребенок сидел на горшке слишком долго. Посадите малыша на горшок всякий раз до сна и после. Ребенок довольно быстро сообразит, что именно от него требуется. Конечно, он еще не раз намочит в штаны, но в общем ваши усилия не пропадут даром.
Каждый раз, когда садите ребенка на горшок, объясняйте ему терпеливо, чего именно вы добиваетесь. Это имеет немаловажное воспитательное значение. Ваш ребенок уже достаточно развит, чтобы понимать то, о чем вы ему говорите. Хотя сам произносит осмысленно всего несколько слов.
Вы приучаете ребенка мочиться в горшок. Надевайте малышу теперь штанишки без памперсов. Заострите на этом его внимание. Он и сам почувствует, что ему стало просторнее и свободнее двигаться. Объясните, что будет нехорошо и неприятно, если ребенок вдруг намочит в штаны.
Если вам недосуг приучать ребенка мочиться в горшок, а значительно проще использовать те же памперсы, то вы должны быть готовы к тому, что с памперсами вам придется возиться до трех, а то и четырех лет.
Как быть, если ребенок, несмотря на все воспитательные моменты, продолжает изредка мочиться в штанишки?.. В этом, конечно, не нужно усматривать катастрофу. Не ругайтесь на ребенка, не корите его, не машите на него руками и не мечитесь по комнате, как тигр по клетке. Даже не повышайте голоса!.. Не то вы можете испугать ребенка, он станет нервным и каждый раз, когда захочет помочиться, будет бояться самого этого акта… Терпеливо объясните ребенку, «что такое хорошо и что такое плохо». Быть может, даже похвалите его. Скажите, что в прошлый раз он постарался и не наделал в штанишки, а сейчас оказался не на высоте. В случае неудачи можете просто строго промолчать. Но в случае успеха — очень порадуйтесь , порадуйтесь демонстративно, и постарайтесь, чтобы ребенок ясно осознал причину вашей радости.
Что должен уметь ребенок в 11 месяцев
- ребенок понимает разговор родителей о себе и происходящем вокруг;
- произносит слова, имитирующие голоса животных и птиц;
- выполняет просьбы и указания: принеси, дай, отнеси, положи, возьми;
- ждет похвалы и одобрения своих действий;
- утвердительно кивает головой и отрицательно качает головой;
- машет рукой в знак приветствия или прощания, благодарит кивком;
- без конца повторяет одно и то же действие, совершенствуясь в нем;
- пытается сам есть ложкой, хорошо пьет из чашки;
- залезает на ступеньки и спускается с них, активно ползает;
- пытается самостоятельно ходить;
- может висеть на кольцах или турничке до 1-ой минуты;
- умеет забираться на первые несколько ступенек детской шведской стенки.
Самое главное для 10 месячного ребенка – делать все, «как большой». Ребенок уже достаточно овладел и движениями рук, кистей и пальцев, и мимикой, чтобы повторять все за взрослыми. Будьте внимательны – ваш случайный жест может настолько понравиться вашему чаду, что потом вы будите отучать его месяцами. Подражая маме, папе или старшему братику, малыш будет бить по барабану, нажимать на кнопочки, качать мишку, совать ложку кукле, тереть ручки под водой…
Однако, хоть это может показаться вам странным, кроха еще не способен к переносу этих действий на другие предметы. Т.е. качая мишку, он не будет качать собачку до тех пор, пока вы не покажите, что это можно делать. Следовательно, «репертуар» малышовых игр напрямую зависит от вашего воображения, желания научить и показать. Нагружайте кубики в самосвал и коробку на веревочке, кормите зверят, имеющихся в вашем доме, укладывайте их спать, водите на прогулку…
Малыша начинают занимать связи между предметами. Если вы дадите ему поговорить по телефону с бабушкой, он потом будет внимательно рассматривать трубку, словно пытаясь заглянуть внутрь и обнаружить, где же там бабушка спряталась.
Аналогичный интерес провоцирует ребенка «ломать» игрушки. На самом деле малыш не ломает их специально, ему интересно узнать, как они действуют и из чего состоят. К тому же частенько он просто не может рассчитать силу, прикладываемую к хрупкой вещице.
Появляется новое умение – с помощью одного предмета ребенок может достать другой: лопаткой подвинуть к себе кубик, ложкой приблизить сухарик. Конечно, с такой возможностью карапуза сначала надо познакомить, хотя некоторые дети «доходят» до этого сами, путем неожиданного и удачного эксперимента.
Малыш с восторгом хватает мельчайшие крошки, найденные на полу или где-нибудь еще. На самом деле будет гораздо лучше, если свой интерес к мелочам кроха удовлетворит, играя с безобидной крупой под вашим надзором.
Если вы занимаетесь с ребенком лепкой и рисованием, он уже уверенно водит по бумаге мелками, фломастерами или красками, а при работе с тестом учится отрывать от большого куска маленькие и может прилеплять их на дощечку, придавливая пальчиком.
Спуски и подъемы
Из двигательных навыков малыш продолжает тренировать свое умение ползать . Теперь он передвигается по квартире как маленький метеор. Многие дети отрывают коленки от пола и бегают на четырех лапках, как обезьянки. Ребенок 10 месяцев уже может подолгу сидеть прямо, не наклоняясь в стороны, уверенно стоит, переступает вдоль опоры.
Пришло время осваивать подъем и спуск. Очень удобно делать это на не высоком диване или, если у вас свой дом, небольшой лесенке с двумя-тремя ступеньками – больше ребенку пока не под силу. Научите кроху залезать на диван, подтягиваясь на ручках и отталкиваясь ножками от пола. А спускаться надо попкой вперед – так малыш никогда не разобьет носик!
К 10 месяцам у малышей обычно формируется и выделяется «любимы» вид деятельности. Одни с наслаждением рисуют, другие переступают и ритмично приседают под музыку, третьи могут целый час ставить кубик на кубик, четвертых не оторвешь от наблюдения в окно за машинами, пятые замирают с книжкой в руках, шестым не надо ничего, кроме пары стаканчиков и тазика с водой, седьмым требуется постоянное общество других детей… Обратите пристальное внимание на постоянные интересы вашего ребенка и постарайтесь удовлетворять их ежедневно.
На 10 месяце жизни, после постоянного цепляния за маму, наконец, наступает время, когда малыш обращает свое внимание на других людей. Именно поэтому данный возраст хорош как для отлучения от груди (если вы не намерены кормить до двух лет), так и для начала посещения развивающих групп или клубов «мама+малыш».
С того момента, как ребенок встал, ходите гулять – хотя бы минут на 15-20 в день на детскую площадку, где ваше чадо сможет бродить вокруг песочницы, качаться на качелях, а главное, видеть, как играют другие дети и принимать в этом посильное участие.
Играют маленькие ручки
Игры на мелкую моторику , которые может освоить малыш в 10-12 месяцев:
- перебирание, пересыпание из одной емкости в другую бусин, пуговиц, крупы, орехов;
- выкладывание спичек, зубочисток, фасоли, орехов, ватных палочек, фигурных макаронных изделий, камешков;
- откручивание крышек – больших (от пластиковых бутылок) и маленьких (от тюбиков из-под крема);
- рисование пальцами по муке, песку, мелкой крупе;
- пальчиковые игры со стишками (типа «Сороки-воровки»);
- игры со шнурками, узелками, ленточками;
- использование ложек разного размера для еды;
- копание или пересыпание песка или снега совком, грабельками, лопаткой, палочкой. формочками.
Постарайтесь, чтобы ребенок делал все обеими руками. а не только правой. Ведь в этом возрасте гораздо активнее развивается правое полушарие мозга, за которое «отвечает» левая рука. А действие двумя руками одновременно (особенно, когда они выполняют разные движения) ведет к развитию межполушарных связей.
Играем с друзьями!
Играть в хоровод очень просто. Сначала мама поет песенку и исполняет танец сама или вместе с куклой, а малыш сидит и смотрит. Если крохе понравилось, предложите ему поменяться с куклой местами: «Давай мы потанцуем, а Ляля посмотрит». Возьмите малыша за руку или на руки и медленно начинайте танец, выполняя все движения его ручками, ножками, головкой.
Хорошо, если все это будет происходить перед большим зеркалом, в котором ребенок сможет видеть ваше и свое отражение – так он быстрее поймет, что от него требуется. Разумеется, на первых порах малыш сможет выполнять лишь самые простые движения: похлопать в ладоши, быть может, топнуть ножкой. Освоив движения вместе с мамой, ваш ребенок будет прекрасно танцевать и с другими детьми.
Пошел король- Пошел король по лесу,
- По лесу, по лесу
- Искать себе принцессу,
- Принцессу, принцессу (ходим мо кругу друг за другом).
- Давай с тобой попрыгаем,
- И ножками подрыгаем,
- И ручками похлопаем,
- И ножками потопаем,
- Головкой покиваем -
- И снова начинаем (И больше не играем – для окончания игры).
Хоровод-зарядка поможет малышу научиться выполнять простейшие движения, разовьет координацию всего тела и крохотных пальчиков. Для совершенствования моторики рук не нужно большого количества народа – достаточно вас и крохи.
Мельница- Мельница, мельница мелет муку (выполняем круговые движения руками).
- Ветер, ветер дует сильней – у-у-у-у (дуем, как ветер).
- Еще быстрее мельница мелет муку (ускоряем движения).
- Намололи мы муки
- Вот таку-у-ущие мешки – (показываем объем, подняв руки над головой).
- Будем делать пироги.
- Из муки, из муки напечем мы пироги, (ладошками делаем пирожки).
- Тушки-тушки, сделаем ватрушки, (пальчиком рисуем круг по другой ладошке).
- Ладушки, ладушки, испечем оладушки (производим хлопки).
22.01.2020 17:59:00 7 простых способов стимулировать метаболизм Если вы будете стимулировать метаболизм, ваше тело непременно преобразуется: расход калорий увеличится, вес начнет уходить быстрее, а здоровье улучшится. Мы расскажем вам, как ускорить метаболизм до максимальной производительности. |
22.01.2020 09:08:00 4 действенных способа уменьшить жир на животе Вряд ли кому-то нравится жир на животе, но избавиться от него непросто. Чтобы окончательно побороть жир в средней части тела, вам следует применять следующие 4 способа. |
Как развиваются девочка или мальчик, какой рост и вес должны иметь дети, достигшие почти годовалого возраста, что должен уметь ребенок в 10 месяцев? В этом возрасте малыши как губка впитывают всю информацию из окружающего мира, приобретают важные для них навыки, развиваются активно физически, психологически. Очень важно выбрать правильные формы, методы развития и воспитания ребенка.
Развитие ребенка в 10 месяцев
В возрасте 10 месяцев дети развиваются очень активно. Они уже могут повторять звуки, ходить самостоятельно, осваивают новые движения, способны сами садиться. Это переломный в развитии период характеризуется самостоятельностью: кроха сам встает, пытается передвигаться, сам выбирает игрушку. Очень важно не торопить малыша, не вызывать негативные эмоции.
Достигая годовалого возраста, малютка начинает активно развивать свои умственные способности. Дети понимают некоторые просьбы родителей, появляется осознание того, что окружение – это не только то, что они видят вокруг. Младенец знает: если мама вышла из комнаты, то она вернется. У него появляется связь между некоторыми событиями, формируются взаимоотношения с определенными людьми. Карапуз уже может анализировать происходящее и делать свои выводы.
Рост и вес ребенка
Достигая возраста 10 месяцев, у ребенка начинает пропорционально формироваться тело. Однако рост и вес малыша немного замедляется. Мальчишки становятся крупнее. Средний рост у мальчиков примерно 69-77 см, вес – 8-11 кг. Девочки чуть мельче, они отстают в этих показателях. Их рост варьируется в пределах 69-75 см, вес – 7,9-10 кг. Однако нужно учитывать, что на эти критерии влияют также наследственные факторы.
Психическое развитие
Отличительная черта психологического развития детей 10-месячного возраста – любопытство. Что же должен уметь ребенок в 10 месяцев? Он уже реагируют на звонок, ему становится интересно, что делают другие люди. Малыш начинает различать выражение лица мамы, реакцию на свое поведение, реагирует на ее настроение. Это самый лучший период для воспитания оптимиста. Дети повторяют движения папы, способны подражать взрослым. Кровинка реагирует на опасные предметы, неприятные ситуации, к примеру, знает, что такое упасть. Однако рассчитывать на его самостоятельность не стоит.
Эмоциональное развитие
Развитие малыша в 10 месяцев характеризуется появлением социально-бытовых навыков, желанием взаимодействовать. Карапуз зовет на помощь, подает сигналы с просьбой что-то сделать, например, поднимает вверх коробочку, чтобы ее открыли. Очень часто десятимесячные дети ломают игрушки, тем самым привлекая внимания, проверяя реакцию взрослых. Ребенок способен дольше играть с одной игрой, появляются любимые игрушки, с которыми он не расстается во время сна, еды.
Что умеет ребенок в 10 месяцев
Кроха уже стал более общительным, проявляет самостоятельность. Чадо определяется со вкусами: выбирает музыку, игры. К 10 месяцем крошечка:
- пользуется ложкой, пьет из кружки;
- сидит, стоит сам, с опорой поднимается, становится на четвереньки, начинает ходить самостоятельно;
- реагирует на протягивание к нему рук;
- садится на горшок;
- берет двумя пальчиками мелкие предметы – «пинцетный захват»;
- сам залазит на кровать, кресло, сам слазит.
Двигательные навыки
Навыки двигаться развиваются очень стремительно. Кроха проявляет желание одновременно использовать несколько игрушек, предметов: подвигать совочком ведерко, идти за любимой игрушкой, самостоятельно ее нести, показывать. Родители должны обязательно похвалить малыша за самостоятельность. Дети сами кушают: откусывают и пережёвывают мелкие кусочки. Они с удовольствием играют с мелкими игрушками, перебирают пуговицы, камушки, застежки, развивая при этом мелкую моторику.
Речевое развитие
Малыш начинает формировать речевые навыки. Дети «разговаривают» при помощи лепета – повторения слогов, многотипных, однотипных. Следя за артикуляцией взрослых, малютка способен воспроизводить слоги типа: «ба-ба», «ну-ну», «ма-ма», «дай-дай» и др. Особенно ярко проявляется интонация. Должен уметь малыш в 10 месяцев выделять силой голоса слоги, расставлять паузы. Лепет становится похож на ритмически повторяющиеся звуки. Важно, чтобы взрослые использовали только мягкую интонацию, разговаривали спокойно.
Что должен уметь мальчик
Разница в физическом и психическом развитии между девочками и мальчиками становится заметна уже в десятимесячном возрасте. Мальчики физически более развиты, но менее эмоциональны. Крошки уверенно ползают, начинают контактировать со сверстниками, умеют самостоятельно:
- садиться;
- ходить со взрослым;
- складывать игрушки;
- показывать предметы по названиям;
- откликаться на имя;
- разбирать, складывать пирамидки;
- строить из кубиков;
- самостоятельно пить, держать еду.
Что должна уметь девочка
В девятимесячном возрасте девочки более эмоциональные, они чаще смеются, умеют лучше подражать движениям. Девочки легче выполняют просьбы взрослых, умеют пить и есть самостоятельно, с удовольствием начинают двигаться под музыку, могут сами вставать и садиться. У них быстрее начинают развиваться речевые навыки. Девочки нередко что-то делают, стараясь привлечь внимание взрослых, обязательно ожидают похвалу.
Как развивать ребенка в 10 месяцев
В это время следует научить ребенка простым навыкам обслуживания: складывать игрушки, самому удерживать ложку, чашку, приучать к навыкам самообслуживания, например, самостоятельно взять нужный предмет, держать игрушку. Активность малыша хороша для развития двигательных навыков: построить «туннель» из коробок и позвать ребенка, поставить его любимую музыку и попросить научить танцевать куклу, топать, хлопать вместе с ним. Все эти упражнения будут развивать моторику, координацию движений.
Занятия с ребенком
Для ребенка игра – это не только веселое проведение времени, но и возможность развиваться. Однако активные занятия желательно использовать днем, так как при всей подвижности, младенец будет быстро уставать. Во второй половине дня следует отдать предпочтение более спокойным развлечениям. Можно использовать кубики, пальчиковое рисование, складывать пирамидку. Развлечений с младенцами очень много. Какие игры лучше выбирать впервой половине дня:
- Игры с мячиком. Можно катать мячик по полу, прятать мелкие мячики.
- Фитбол. Используется большой мяч. Хорошо на нем покатать кроху, попрыгать на мячике, дать обстоять на нем ножками.
- Музыкальные инструменты. Подойдут любые игрушки для этого возраста.
- Первая машинка. Кроха будет таскать ее на веревке, складывать туда игрушки.
- «Уборка». Мельчайшие предметы рассыпаются по полу. Карапуз их собирает.
Для развлечения во второй половине дня больше подойдут спокойные игры. Это могут быть:
- Игры на улице. Пособирайте каштаны, шишки, камешки.
- Прищепки. Карапуз, складывая яркие прищепки, будет развивать пальцы.
- Телефон. Маленькие дети охотно подражают взрослым. Телефон поможет развить речь.
- Купание. Кроме игры с «плавающими» игрушками, можно попросить ребенка сделать несложные действия, например, вымыть ручки, животик.
Видео
Ребенок в 10 месяцев стремится во всем походить на родителей и старших детей в семье. Развитие мимики, ловкости рук и уже позволяет ему копировать поведение окружающих. Конечно, малыш еще не в состоянии сам застегивать пуговицы или рисовать карандашом, но теребить пуговицы – как мама – или чиркать на листе бумаги – как старший брат – он будет с удовольствием.
Педагоги и психологи советуют не упускать из виду этот важнейший этап в развитии крохи – подражание. Теперь, чтобы научить ребенка каким-либо действиям, не нужно делать это за него, а достаточно просто подать пример. Бери малыша с собой в ванную, когда чистишь зубы, и тебе не придется заставлять его учиться пользоваться зубной щеткой. Аналогично показывай, как мама моет руки, ест ложкой и пр. Не сразу, но все это ребенок скопирует. Для тебя сейчас важен сам факт наступления этапа подражания в поведении малыша.
Не стоит ждать от 10-месячного ребенка, что он будет интерпретировать действия, которые видел в исполнении взрослых. Например, если малыш видел, как мама причесывается определенной расческой и игрался ею сам, дай ему другую расческу – и он не сумеет понять, что это и для чего.
Интерпретировать полученный опыт в знания ребенок сможет чуть позже, а пока показывай ему возможные сюжеты ролевых игр: кормите вместе с ложки его любимого мишку, накладывайте кубики в кузов игрушечного самосвала, укладывайте куклу спать и т.п.
Что должен уметь ребенок в 10 месяц
- Сидеть без опоры, ползти вперед, вставать с опорой
- Жевать еду, порезанную на мелкие кусочки
- Относительно легко переживает отлучение от груди
- Живо интересоваться другими детьми
- Выбирать из предложенных, в знак протеста специально отбрасывать игрушку
- Использовать «орудия труда», т. е. одни предметы для того, чтобы достать другие
- Хохотать в ответ на забавы и потешные гримасы взрослых
- Самому пытаться рассмешить собеседника – например звуками, которые рассмешили кого-то ранее
- Пробовать «на звук» различные слоги и их сочетания
- Показывать пальчиком на наиболее часто используемые предметы, части своего лица (некоторые)
Крупным игрушкам ребенок теперь предпочитает мелкие предметы. Сейчас как никогда будут кстати игры с фасолью или крупами – конечно, под присмотром взрослых, ведь проворный малыш живо может упрятать одно из забавных зернышек себе в нос или ухо.
Еще одна полезная забава – рисование пальчиком по тонкому слою муки, манки или крахмала, нанесенного на дно плоской тарелки. Также подойдет любое упругое тесто, которое не липнет к рукам – из него можно лепить кусочки, отрывать меньшие комочки от большего куска, прокладывать в нем борозды, вылепливать тонкие лепешки и катать шарики. В общем, чем обширнее фантазия мамы, тем разнообразнее будут игры малыша. Кроха в 10 месяцев еще не может самостоятельно придумывать сюжеты своих забав.
Нормы роса и веса для детей 10 месяцев
Рост,
|
Вес,
|
Окружность
|
||
МАЛЬЧИКИ |
низкий |
|||
ниже
|
||||
средний |
||||
выше
|
||||
высокий |
||||
ДЕВОЧКИ |
низкий |
|||
ниже
|
||||
средний |
||||
выше
|
||||
высокий |
Еще одним, казалось бы, забавным, но не менее вредным, чем манеж, изобретением являются ходунки. Вот в них-то ребенок, даже уже созревший для самостоятельного хождения, не торопится осваивать новый навык – ведь он привык просто сидеть и отталкиваться ножками. Такая игрушка может действительно несколько затормозить физическое развитие малыша. Эмоциональное развитие ребенка в 10 месяцевУ 10-месячного ребенка уже явно просматривается любимая игра: кто-то без устали колотит совочком по ведерку, кто-то собирает пирамидку или башню кубиков, кто-то самозабвенно нажимает кнопки на пульте. Постарайся дать малышу возможность предаваться любимому занятию. Кстати, считается, что ребенок такого возраста уже может самостоятельно играть более 15 минут. Да и вообще 10 месяцев – некий психологический рубеж, когда малыш начинает немного отделяться от мамы. Вот почему данный возраст считается оптимальным для , если мама планировала проводить таковое на первом году жизни малыша. Именно сейчас кроха должен привыкать к отлучкам мамы – оставляй его на папу, бабушку или других авторитетных родственников и выходи из дому по своим делам. Это важно не только психологически уставшей в декрете маме. Но и малышу – так постепенно ему легко будет привыкнуть к мысли, что мама может уходить. Если сейчас регулярно уходить на час-другой во время его бодрствования, в будущем малыш легко будет отпускать маму без слез. |