Солнце воздух и вода тестирование для дошкольников. Международный творческий конкурс «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья! Папка - передвижка ««Закаливание детского организма»

Добрый день! Я думаю, вы сюда заглянули ненадолго? Ведь на улице лето! И сейчас надо не за компьютером сидеть, а с на улице гулять! Ведь там солнце греет, свежий ветер веет, а если вы на речку или к водоему пойдете, там еще и водичка тепленькая! Да-да, не зря появилась фраза:

Солнце воздух и вода – наши лучшие друзья!

Они на самом деле наши лучшие друзья! У меня сами собой складываются новые строки:

Солнце – это мамина ласка,
Теплая и приятная!

Воздух – от папы прохлада,
Легкая и слегка непонятная…

Вода – как любовь родителей —
Жизнь дарит всему вокруг!

Среди стихий нет вредителей!
Они – на пользу! Стихия – наш друг!

К чему это? Сейчас я расскажу вам о пользе солнца, воздуха и воды для человеческого организма, а также о том, как эти полезные стихии не сделать своими врагами. Почитаете и идите на улицу пользу себе и своим деткам приносить.

Польза солнца

С лучами солнца до нас доходят тепло и свет. Уже только за это можно любить наше солнышко!

Солнечные лучи свои теплом стимулируют кровообращение и во много крат улучшают общее самочувствие.

Солнце также воздействует на нервную систему, снимает стресс, улучшает настроение. У меня не раз бывало, что на улицу идешь без настроения, а после прогулки возвращаешься домой с широченной улыбкой!

Вы не замечали, что летом все ранки и ссадины у нас затягиваются быстрее, чем зимой? Так вот, происходит это благодаря солнцу! Под влиянием солнечных лучиков в коже у нас образуются биологически активные соединения. Они усиливают восстановительные процессы в поврежденных тканях, улучшают защитные свойства кровяных клеток. Таким образом, солнце обладает бактерицидным (дезинфицирующим) действием.

А еще летом быстрее растут волосы, ногти, укрепляется костная ткань. Дело не только в том, что мы летом потребляем больше витаминизированной пищи. Опять-таки солнце – наш помощник!

Вот детям очень важен для косточек витамин Д. Ведь без витамина Д в крови не будет поддерживаться постоянный уровень кальция, будет вымываться кальций из косточек, а они будут истончаться. А в итоге – остеопороз, рахит. Вот для профилактики рахита этот витамин врачи и рекомендуют даже здоровеньким деткам до года принимать этот витамин зимой по одной капельке каждый день, а летом – через день-два. Летом под влиянием ультрафиолетового излучения солнечных лучей в организме витамин Д синтезируется (вырабатывается) самостоятельно. Так что принимайте с детками солнечные ванны – это уже профилактика рахита.

Вот такая польза человеку от солнца. Теперь перейдем к свежему воздуху.

Польза воздуха

Здесь я начну с того, что главная польза воздуха – это насыщение нашего организма кислородом. Дышим же мы чем-то!

А продолжу тем, что большая польза от воздуха идет к нам, когда мы прогуливаемся и двигаемся. Недаром говорится: Жизнь – в движении!

Во время прогулки на свежем воздухе у нас в организме происходит немало изменений. Мы двигаемся, и в связи с этим увеличивается частота наших дыхательных движений, следом – увеличивается частота сердечных сокращений. Происходит это не резко, а постепенно, и таким образом наше сердце тренируется переносить физические нагрузки. А это – уже профилактика заболеваний сердца.

Также во время прогулки улучшается кровоснабжение организма, что хорошо сказывается на его общем состоянии.

А если касаться пользы воздуха не во время прогулки, то мне на ум сразу приходят воздушные ванны. Для детей это и отдых от подгузников, и питание кожи кислородом, и профилактика + лечение опрелостей. А для кормящих мам показаны воздушные ванночки для профилактики трещин на груди.

Уж теперь вам понятно, почему прогулка на свежем воздухе – это один из важнейших пунктов в режиме дня?Ну раз понятно, давайте перейдем к воде…

Польза воды

О воде и ее полезных свойствах можно говорить бесконечно. Но я буду говорить быстро и коротко, чтобы вы быстро это в себя впитали, как губка, и пошли гулять.

Вода – живительная влага, наш источник жизни.

Вода замедляет увядание кожи, увлажняя и питая ее. Так что тем, кто выпивает достаточное количество обычной воды в день, не страшны преждевременные морщины.

Вода – это природное средство от боли в спине и головной боли! Дело в том, что эта боль часто бывает вызвана обезвоживанием организма. Так что надо просто попить воды!

Вода также повышает производительность, питая мозг, который в основном из нее и состоит. Человек который не испытывает жажду, будет и активнее.

Также вода регулирует нашу температуру тела, что очень важно, когда мы занимаемся спортом или играем на солнце.

Кроме того, вода не только питает наш организм, но и очищает его, выводит из него шлаки, токсины, канцерогенные вещества, уменьшая риск заболеваний. Да и для лечения используется тоже: ингаляции паром, ванночки для ног и др. А еще водичка прогоняет на время чувство голода и способствует похудению.
Вода снимает дневную усталость и бодрит (вспомните бодрящий утренний душ и нежную ванну).

А еще вода замечательно поднимает настроение. Вы только вспомните, с каким удовольствием мы плаваем и с какой радостью дети играют в игры с водой! Чего только стоит один День Нептуна в детском летнем лагере!

Вот сколько пользы от солнца, воздуха и воды! Берите детей в руки и – бегом эту пользу получать!

Только помните, что надо быть осторожным и выполнять некоторые правила, чтобы и не навредить себе и ребенку.

Правила пользования дарами природы без вреда для организма:

— не находитесь на солнце долгое время и в пик солнечной активности;

— используйте солнцезащитные крема;

— не оставляйте ребенка до 3-х лет под прямыми солнечными лучами, повязывайте ему косыночку, надевайте панамку;

— пейте больше воды (обычной, а не газированной или напитков);

— вода, которую вы даете пить ребенку, не должна быть холодной;

— старайтесь не гулять на сквозняках;

— не курите и не позволяйте другим курить рядом с вами и вашим ребенком;

— после купания обязательно вытрите ребенка насухо.

Пусть каждая прогулка будет вам на пользу и приносит удовольствие! Будьте здоровы!

Вот посмотрите, кстати, как вода хорошо организм омолаживает!

Чтобы не пропустить ничего, что происходит и публикуется на блоге, подписывайтесь . И не забудьте оставить чуть ниже свой комментарий 😉 Я ценю ваше мнение!


И моя благодарность останется с вами!

Лето в самом разгаре, жаркий июль радует ласковым солнцем и теплым морем. Приглашаем Вас принять участие в новом конкурсе и ждем Ваших рисунков о том, как Вы проводите свое лето. Главное условие конкурса - рисунок должен передавать Ваше летнее настроение!

Будем рады, если наш конкурс поможет его участникам раскрыться и проявить свои таланты и творческие способности.

Все участники Конкурса получают наградные документы БЕСПЛАТНО.

Порядок проведения Конкурса:

Скачать положение о конкурсе Вы можете здесь.

Участники Конкурса:

Конкурс проводится для обучающихся учреждений любого типа и вида Российской Федерации.

Воспитанники любых дошкольных учреждений Российской Федерации.

Учащиеся 1-11 классов школ, лицеев, гимназий, колледжей и любых других образовательных учреждений.

Категории участников:

Номинации Конкурса:

Номинация «Рисунок»

Условия конкурса:

На конкурс от одного участника принимается одна работа по заявленной теме конкурса.

Работа должна иметь название и краткое описание.

Все работы предоставляются в электронном виде только в формате JPEG/JPG.

Правила участия:

  1. Необходимо (зарегистрироваться может педагог или родитель участника).
  2. Внимательно ознакомиться с в дистанционных конкурсах.
  3. Распечатать квитанцию и оплатить организационный взнос за участие любым удобным для Вас . Организационный взнос за участие составляет 90 рублей для каждого участника. Организационные взносы за группу участников оплачиваются Куратором одной квитанцией на общую сумму.
  4. Оформить работу в соответствии с требованиями оформления конкурсных работ
  5. Перейти по ссылке, указанной в Положении выбранного Вами мероприятия, для загрузки конкурсной работы.
  6. Внимательно заполнить все графы конкурсной заявки. Будьте внимательны при заполнении формы для загрузки конкурсной работы. Данные, которые Вы введете, будут использованы при оформлении поощрительных документов.
  7. Загрузить конкурсную работу, следуя рекомендациям указанным в разделе .

Для дошкольников - помощь в заполнении и отправке формы с конкурсной работой оказывают родители или педагоги-кураторы.

Требования к загрузке конкурсных работ:

  1. Прием работ к участию проводится только посредством самостоятельного заполнения электронной заявки на нашем сайте . Материалы, присланные нам на электронную почту, публиковаться не будут.
  2. Все поля заявки должны быть заполнены.
  3. Объем файла с работой не должен превышать 10 Мб.
  4. После успешной загрузки файлов Вам на электронный адрес, указанный в заявке, придет уведомление, что работа принята на рассмотрение. Работы публикуются на сайте в течение 3 дней с момента приема работы к рассмотрению.
  5. Администрация Академии «АРТ-Талант» оставляет за собой право отказать в участии в конкурсе в случае, если представленные материалы не будут удовлетворять данным требованиям. При отклонении заявки или при необходимости внести изменения Авторам таких работ будет отправлено сообщения по электронному адресу, указанному в заявке.

Поощрение победителей:

Жюри определяет Победителей конкурса, занявших I, II, III места и Лауреатов конкурса.

Победители награждаются Дипломами Победителя Всероссийского дистанционного творческого конкурса.

Лауреаты награждаются Дипломами Лауреата Всероссийского дистанционного творческого конкурса.

Педагоги, подготовившие Победителя или Лауреата конкурса, награждаются Дипломами педагога.

НАГРАДНЫЕ ДОКУМЕНТЫ БУДУТ ДОСТУПНЫ ДЛЯ СКАЧИВАНИЯ ТОЛЬКО ПОСЛЕ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ МЕРОПРИЯТИЯ.

«Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья! »

Цель: Способствовать формированию основ здорового образа жизни. Развивать у детей понимание значения и необходимости закаливающих процедур, расширять представления о важных компонентах здоровья – солнце, воздухе и воде, формировать знания о том, что природа является источником здоровья.

Задачи:

Расширять представления детей о неживой природе: солнце, воздухе и воде; - познакомить со свойствами воздуха, воды и их ролью в жизни человека. - воспитывать у дошкольников потребность в здоровом образе жизни.

Ход занятия: 1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки для того, чтобы узнать, о чём мы сегодня будем говорить.

Большой подсолнух в небе,

Цветет он много лет,

Цветет зимой и летом,

А семечек все нет. (Солнце.)

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук? (Вода.)

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем. (Воздух.)

2. беседа

Воспитатель: Вспомните поговорку, в которой есть эти слова.

Верно. Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья. Это и есть тема сегодняшнего занятия.

Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие. Я приглашаю вас в интересное путешествие. В волшебную страну "Валеология«.Пригласила я Доктора ЗОЖ. Но, вот беда, он не смог прийти. Но на адрес нашей школы прислал электронное письмо.

Дорогие ребята! Я не могу присутствовать на вашем занятии. Но с нетерпением буду ждать встречи. Высылаю вам посылку. В ней вы найдете верных друзей, которые помогут вам скорее
прибыть сюда.
Ваш Доктор ЗОЖ.

Ребята, это посылка от Доктора ЗОЖ. Давайте посмотрим, что в ней? (открываю посылку и достаю: фонарик, шарик надутый воздухом, бутылку с водой)

Какие интересные предметы. А ведь Доктор ЗОЖ говорит, что они верные друзья? Кто они?

Достаю фонарик, включаю и выключаю его. Зачем нам нужен фонарик? Что имел ввиду Доктор ЗОЖ. Зачем нам нужен фонарик, ребята? Он светит. Какие предметы еще светят? Луна, лампочка, солнышко.А солнышко что ещё может делать? Оно греет. Даёт тепло.

Иллюстрация солнца на доске.

А кому оно даёт свет и тепло? Животным, растениям, людям.

А мы сможем прожить без света и тепла солнечного? Что с нами произойдёт?

Мы замёрзнем, станет холодно, будем натыкаться друг на друга.

Что мы любим делать на солнышке?

1. Загорать
2. Греться.
3. От солнышка всем светло и тепло.

Почему мы так говорим. Куда часто заходит солнце, туда редко приходит врач. Значит солнце можно назвать лекарством. Оно лечит. Предупреждает многие болезни. Но любое лекарство требует меры.

Какой вред может принести нам солнышко?

(обратить внимание на слайды)

1. Ожог кожи. 1. Даёт тепло растениям и животным.
2. Солнечный удар. 2. Загораем.
3. Гибнут растения, животные. 3. Солнце, как лекарство.

Ребята, давайте все закроем глаза и представим, что мы находимся на берегу водоёма. Светит солнышко. Его лучики ласкают наши щёчки, носик, руки и ноги. Прилетел ветерок, который обдувает нас со всех сторон. Нам становится приятно от его прикосновений. Мы чувствуем себя хорошо. У вас отличное настроение. Открыли все глазки.

Беру шарик и рассматриваю его. Вдруг он спускает. Ребята, что с ним случилось? Он сдулся, спустил. Что внутри его было? Воздух.

Что мне нужно сделать, чтоб он снова был надут? Надуть.(надуваю).

На доске вывешивается картинка с изображением воздуха .

Расскажите, что вы знаете о воздухе? Вы можете показать его пальчиком, обнять? Какой он? Невидимый. Давайте понюхаем. Пахнет? Нет. Он только переносит другие запахи. Давайте попробуем? Есть вкус? Нет вкуса.

Где мы можем его ощутить. Везде. В классе, в мяче, воздушном шаре.

Показываю детям веер. - Что это? Веер. Для чего он нам нужен. Кто догадался? Давайте помашем нашим веером на себя, на друга, на наших гостей. Что мы почувствовали? Ветерок. Ветер, это воздух, который мы привели в движение.

Зачем нам нужен воздух?

Чтобы дышать. Можем прожить без воздуха? Нет!

Давайте проведём опыт. Зажмите все - нос и рот. Ваши ощущения. Стало тяжело. Нам не хватает воздуха. А каким воздухом мы должны дышать? Чистым. Свежим.

3. Опыт . У меня есть мешочки, я вам предлагаю подышать в этот мешочек. (дети дышат в мешочек, крепко зажав его вокруг рта и носа)

Почему стало трудно дышать? Мало воздуха.

Кто из вас знает, чем мы дышим? Кислородом.

Тот кислород, который был в мешочке истратился, осталось мало и нам стало очень трудно дышать. Но в нем собрался углекислый газ, который нам вреден. И для дыхания не пригоден.

Посмотрите, сколько нас сегодня много в этом классе, все мы дышим, становится душно. Почему? Мало кислорода. Где взять его? Что нужно сделать, чтобы комната наполнилась свежим воздухом?

Должны проветривать помещение.

Открыть окно, двери.

Настежь дверь, окно иль форточку открыть,
Поскорее свежий воздух в дом пустить.
(Дети проходят и садятся за столы)

Чистый воздух богат кислородом. Как воздух влияет на наше здоровье?

Чистый воздух оберегает от болезней. А вот загрязненный наоборот- вредит. (обратить внимание детей на слайды)

1. Черный дым из труб 1. Дышать свежим воздухом
2. Выхлопные газы от машин 2. Сажать деревья
3. Гниение мусора 3. Строить очистительные сооружения

Воздух - это ещё один помощник, который помогает нам добраться в волшебную страну.

Ребята, причём тут бутылка. Я не знаю. Может вы мне подскажете?

Это вода!

Вы слыхали о воде?
- Говорят она везде.
- В луже, море, океане.
- И водопроводном кране.

Ребята, посмотрите на глобус. Это макет нашей планеты Земля. Почему её называют голубой планетой. Много голубого цвета. Что означает голубой цвет? Это вода! Зачем нам нужна вода? Расскажите.

Какая бывает вода? Чистая, солёная, горькая, грязная, питьевая.

На нашей планете много воды, но не вся вода питьевая. Много солёной воды, а вот пресной очень мало. Если её мало, что нужно делать? Её нужно экономить. Что значит экономить? Закрывать краны, брать столько воды, сколько нужно, оберегать её. От чего оберегать? От загрязнений.

Что ещё можете рассказать о воде? Не помните? Тогда давайте проведём опыты.

4.Опыт .

У вас на столах стоят стаканчики. В каждом есть вода. Возьмите каждый стакан и загляните в него.

Вы видите дно. Значит какая вода? Прозрачная.

Какого она цвета? Безцветная.

Давайте понюхаем, пахнет? Нет. Значит не имеет запаха.

Давайте попробуем её. Есть вкус? Нет. А когда она может поменять вкус?

Посмотрите, что я делаю.Переливаю.Какая она. Жидкая.

Какой еще бывает вода? Твёрдой. Показываю детям лёд. Если лед подержать в руке, во что он превратится? В воду.

5.Опыт .

Чай любите пить? Как приготовить чай? Нужно скипятить воду.

Что выходит из кастрюльки или чайника? Это пар! Что мы можем сказать о воде? Что она при кипячении превращается в пар. Вода газообразная.

Ребята, а вода влияет на наше здоровье?

(обратить внимание детей на слайд)

1. Экономить воду 1. Пить чистую воду
2. Не засорять воду 2. Соблюдать правила личной гигиены

Вода ещё один помощник, который помогает нам добраться в страну «Валеология».

6.Физкультминутка

Солнце, воздух и вода

Наши верные друзья

(шагают на месте)

Рано утром мы проснулись

И до солнца дотянулись

(Потягиваются на носочках)

Чтоб здоровым быть всегда

Помогает нам вода

(Показывают, что плывут)

На прогулку мяч бери

Прыгай, бегай, не грусти!

(Прыгают, изображая отбивание мяча)

Вот как Солнышко встает

Выше, выше, выше. Дети поднимают руки через стороны вверх, поднимаясь на носочки.

К ночи Солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже. Дети приседают, опуская руки вниз.

Хорошо, хорошо Солнышко смеется,

А под Солнышком нам

Весело живется. Дети шагают на месте, хлопая в ладоши.

Ребята, в посылке ещё что-то лежит. Достаю картину. Какая она красивая. Показываю детям картину. Доктор ЗОЖ прислал нам картину страны «Валеология». Посмотрите, какая она светлая, чистая. Кто же помог нам добраться до волшебной страны «Валеология»? Это солнце, воздух и вода.

7.Итог : Сейчас на улице зима, холодно, поэтому я предлагаю вам взять яркие краски и нарисовать лучистое солнышко, чтобы в группе у нас стало немного теплее

Лето - замечательное время года! Детям можно большую часть дня играть на воздухе, закаляться, в полной мере используя неисчерпаемые возможности природных факторов: свежего воздуха, солнечных лучей и воды.

Воздушные ванны- начинают при температуре воздуха 22 °С продолжительностью 3-5 минут с последующим снижением температуры до 18 °С и увеличением продолжительности до 10-15 мин. При этом постепенно облегчается одежда ребенка: вначале обнажают руки (заменяют рубашку с рукавами майкой, затем снимают майку, оставляя малыша в одних трусиках) .

Так же полезен дневной сон на воздухе. Дети от года до 7 лет спят на свежем воздухе в течение всего дневного сна, полагающегося им по режиму.

Закаливание солнцем

лучше всего проводить во время прогулок или спокойной игры детей в утренние часы.

Первое время солнечные ванны малышу удобнее принимать в лёгкой одежде - белой панаме, светлой рубашке и трусах. Через 3-4 дня вместо рубашки наденьте майку, ещё через несколько дней он может принимать процедуры голышом.

Длительность первых сеансов 1-4 минуты (по 1 минуте на спине, животе, правом и левом боку). Затем каждые 2-3 дня прибавляйте по 1 минуте на каждую сторону тела. Таким образом, длительность солнечных ванн доводится для 3-4-летних детей до 12-15 минут, 5-6-летних - до 20-25 минут и для 5-7-летних — до 20-30 минут.

Ни в коем случае не допускайте слишком длительного пребывания детей под палящими лучами солнца. Во время прогулок и при солнечных ваннах голова ребенка должна быть всегда прикрыта лёгким, светлым головным убором.

После солнечной ванны желательно сделать обливание или другую водную процедуру. Детям, как правило, достаточно принимать солнечную ванну 1 раз в день.

Внимание, мамы и папы: во время закаливания солнцем постоянно следите за поведением ребёнка. При появлении сердцебиения, головной боли, вялости закаливание прекратите и обратитесь за советом к врачу.

Закаливание водой.

Наиболее доступная местная водная процедура — обливание ног. Из ковша быстро обливают нижнюю половину голеней и стопы. Первоначальная температура воды — 30 °С. Постепенно снижая ее через 1-2 дня на 2 °С, доводят до 16-14 °С. Сразу же после процедуры, ноги ребенка насухо вытирают жестким полотенцем.

Закаливающий эффект усиливается, если применять контрастное обливание стоп. Одно из важнейших правил закаливания — постепенность, переход от процедур, оказывающих менее сильное воздействие, к более сильным, от местных к общим. Поэтому, прежде чем начать такие процедуры, как обтирание тела, обливание, необходимо приучить ребенка ходить дома не в колготках, а в носках, после этого — босиком.

Систематическое полоскание рта и горла водой комнатной температуры- способствует закаливанию носоглотки, предупреждает разрастание миндалин и аденоидов. Кроме того, полоскание оказывает массирующее действие на слизистую оболочку полости рта, миндалин и задней стенки глотки. На каждое полоскание необходимо примерно 1/3 стакана воды.

Купание в открытых водоемах - самый лучший способ закаливания в летнюю пору. Начинать могут дети 2-3- летнего возраста, но только после предварительного закаливания воздухом и водой.

Температура воды должна быть не менее 22-23 градусов С, воздуха 24-25 градусов C. Время пребывания в воде на первых порах составляет 3 минуты, а затем изо дня в день увеличивается

до 6-8 минут. Купаться достаточно один раз в день. Когда дети приобретут определенную закалку, купаться можно и при меньшей температуре воздуха, но не ниже 18 градусов С.

Очень полезна закаливающая процедура, существенно снижающая частоту простудных заболеваний - хождение босиком.

Приучать к нему ребенка можно постепенно. Сначала малышу дают возможность побыть без обуви некоторое время на разостланном ковре или одеяле, затем в теплые летние дни позволяют побегать по нагретому песку или траве. Вначале продолжительность не превышает 30-40 мин. в день. Постепенно увеличивается.

Однако пользу закаливающие процедуры принесут при соблюдении следующих правил:

— предварительно посоветуйтесь с участковым педиатром, который знает Вашего ребенка и может дать рекомендации при выборе методов закаливания с учетом состояния его здоровья;

— постепенно увеличивайте силу закаливающего фактора (воздуха, воды, солнца) ;

— закаливание проводите систематически, поскольку даже при небольших перерывах (10 дней) полностью исчезает достигнутый эффект;

— добивайтесь положительного эмоционального отношения ребенка к закаливающим процедурам.

По каким признакам определить, эффективно ли закаливание?

Настроение — жизнерадостное, спокойное, ребенок нормально реагирует на окружающее.

Самочувствие— бодрое, ребенок всегда готов к действию, активно участвует во всех играх и занятиях.

Утомляемость — нормальная, наблюдается умеренная усталость.

Аппетит — хороший, активно ест все предлагаемые блюда, во время еды не отвлекается.

Сон — спокойный, глубокий, засыпает быстро (через 5-10 минут, во время сна отмечается расслабление мышц, ребенок не пробуждается от звука, света.

При изменении одного из перечисленных показателей — неустойчивость настроения, подавленность, раздражительность, плаксивость, повышенная утомляемость, ухудшение аппетита, сна — необходимо обратиться к врачу и по его рекомендации внести коррективы в закаливающие процедуры: сократить продолжительность, повысить температуру воды, заменить процедуру другой и. т. п. Самое главное — не прекращайте закаливания!

Анна Котовчихина

Цель: познакомить детей с такими природными факторами как солнце, воздух и вода и их влиянием на здоровье и жизнь человека.

Оборудование: набор картинок «Советы о здоровье», набор фотографий или картинок «Солнце, воздух, вода».

Предварительная работа: беседы: «Что такое здоровье?», «Помощники здоровья», рассматривание картинок «Советы о здоровье», разучивание пословиц и поговорок о здоровье, самомассаж, дыхательное упражнение, пальчиковую гимнастику.

Литература: «Беседы о здоровье» Т. А. Шорыгина.

Ход проведения:

(дети сидят на стульчиках полукругом)

Воспитатель: (стихотворение о здоровье)

Человек на свет родился,

Встал на ножки и пошел.

С ветром, солнцем подружился,

Чтоб дышалось хорошо.

Приучал себя к порядку:

Рано утром он вставал.

Бодро делал он зарядку,

Душ холодный принимал.

Каждый день он бегал, прыгал,

Много плавал, в мяч играл.

Набирал для жизни силы,

И не ныл, и не хворал.

Воспитатель: Ребята, о чём это стихотворение? (о том, что помогает поддерживать наше здоровье) Да. И в прошлый раз мы говорили с вами об этом. Давайте немного вспомним.

Итак, что же нужно делать, чтобы сохранять и укреплять своё здоровье?

* Ответы детей. В конце воспитатель подводит итог сказанному, выставляя набор картинок «Советы о здоровье» (уже знакомых детям).

Воспитатель: Молодцы! Вы всё запомнили и правильно сказали. Здоровье – это наше богатство, его нужно беречь, заботиться о нём и укреплять. Оно очень важно для человека, его жизни. Об этом знают все. Знают и знали раньше. И немало пословиц и поговорок сложили о здоровье. Давайте вспомним некоторые из них (дети вспоминают разученные ранее поговорки и пословицы): «Здоровье – дороже золота», «Здоровье ни за какие деньги не купишь», «Здоровому всё здорово», «Здоровье в порядке – спасибо зарядке».

Есть и такая – «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья!»

Давайте подумаем, о чём эта поговорка и что означает?

* Ответы детей. Воспитатель помогает размышлять детям, поощряет их активность. Затем продолжает сам.

Воспитатель: (показ фотографии или картинки с изображением Солнца)

Солнце даёт свет и тепло. Солнечные лучи полезны для нашего здоровья. Они радуют нас, поднимают нам настроение, им хочется подставлять лицо. И детям для роста очень нужен солнечный свет. (витамин Д)

Поэтому солнечные ванны полезны как детям, так и взрослым. Солнечные ванны – это и прекрасное закаливание, которое дарит нам сама природа. Но нужно соблюдать определённые правила, чтобы не навредить себе. Вначале на солнце проводят 5-10 минут, причём голову обязательно нужно прикрыть панамкой. Когда организм привыкнет к солнечным лучам, можно подольше быть на солнце. В том месте, где мы с вами живём, загорать лучше всего до 11 часов утра и с 16 часов вечера.

* Стихотворение о солнце (дети выполняют релаксационные упражнения с элементами самомассажа согласно тексту).

СОЛНЕЧНЫЙ ЛУЧ.

Очень ярко светит солнце,

(поднять руки вверх, потянуться)

Греет ласково и нежно.

(поглаживание себя по голове)

Рано утром мне в оконце

(руками «нарисовать» в воздухе «оконце»)

Заглянуло важно.

(Руки «полочкой» под подбородком)

Прикоснулося лучом

К розовой щеке.

(поглаживание щёчек)

Осветило все кругом.

(поглаживание лба, висков)

Луч - сожму в руке.

(сложить ладони вместе)

Я его не отпущу,

Пусть ладонь мне греет.

(ощутить тепло в ладонях)

В нем я лето отыщу,

Не всякий так сумеет.

(раскрыть ладони, даря тепло всем вокруг).

Воспитатель: (показ фотографии или картинки с изображением неба, воздуха)

Не менее полезны и воздушные ванны и прогулки на свежем воздухе. Когда мы дышим свежим воздухом, в лёгких происходим активная циркуляция воздуха и газообмен. Кровь обогащается кислородом, и он разносится ко всем органам и тканям нашего организма. Отчего мы чувствуем бодрость и лёгкость в теле. Особенно полезный воздух в хвойных, сосновых лесах. Этот воздух – настоящий целительный настой, благоухающий ароматами смолы и хвои. И в лиственных лесах, и в борах в воздухе содержится много фитонцитов – особых летучих веществ, убивающих вредных микробов. Кроме того, прогулки на свежем воздухе помогают нам закаливаться и потом не болеть. Когда мы выходим из помещения на улицу и ощущаем разницу температур (в помещении тепло, на улице прохладно, то тренируются наши сосуды. А любая тренировка всегда помогает сделаться сильней и крепче. И поэтому люди, которые гуляют на свежем воздухе, занимаются спортом (совершают пробежки, прогулки на велосипеде, играют в футбол, зимой катаются на лыжах, санках, коньках) меньше болеют, и защита их организма (иммунитет) крепче.

Но, конечно же, воздух, которым мы дышим, должен быть чистым.

Если мы будем дышать грязным воздухом, что может быть? (ответы детей).

Всё верно, грязный воздух может засорить наш организм, вызвать аллергию и даже отравить.

* Стихотворение о воздухе (дети выполняют дыхательное упражнение).

Он – прозрачный невидимка,

Легкий и бесцветный газ.

(Глубокий спокойный вдох – выдох через нос)

Невесомою косынкой

Он окутывает нас.

(Глубокий спокойный вдох – выдох через рот)

Он в лесу – густой, душистый,

Пахнет свежестью смолистой,

(дыхание через левую ноздрю, прикрыв вторую)

Пахнет дубом и сосной.

(дыхание через правую ноздрю, прикрыв вторую)

Летом он бывает тёплым,

(прикрыть ладонями нос и рот, дышать через рот, ощутить тёплый воздух)

Веет холодом зимой,

(ладони раскрыть, длинный выдох через рот, как бы сдувая с ладоней что-то)

Когда иней красит стекла

И лежит на них каймой,

(3 глубоких вдоха-выдоха через нос)

Мы о нём не говорим.

(задержать дыхание до окончания стихотворения)

Просто мы его вдыхаем –

Он ведь нам необходим!

(спокойный выход)

Воспитатель: А теперь поговорим о воде (показ фотографии или картинки с изображением воды, реки).


Во-первых, воду мы пьём и используем в приготовлении пищи, и она, также как и воздух, должна быть чистой. Ведь в нашем организме большое количество жидкости, и, если она будет грязной, организм будет болеть или просто не сможет жить.

Ещё вода помогает поддерживать нам чистоту: мы моем руки, умываемся, принимаем душ (смываем с себя грязь, вредных микробов). Мы убираем своё жилище, моем полы, посуду, вытираем пыль, листочки комнатных растений - всё это делает наш дом и нас чистыми и здоровыми.

А кто из вас любит купаться (в реке, море, озере? (ответы детей).

Купание – это огромное удовольствие и хороший способ закаливания. Начинать купаться лучше, когда температура воздуха не ниже 23-24°С, а воды – не ниже 20°С. В воде можно находиться 5-10 минут, при этом всё время двигаться: плавать, плескаться, играть в мяч. Постарайтесь запомнить несколько важных правил купания:

1. Всегда купайтесь под присмотром взрослых.

2. Не купайтесь в незнакомых местах, где на дне могут быть осколки стекла и ржавые железки.

3. Не ныряйте в незнакомом месте.

4. Если вы купаетесь группой, не хватайте друг друга за руки, за ноги. Это опасно для жизни!

5. Не купайтесь сразу после еды, только через час-полтора после приёма пищи можно искупаться.

6. Не заходите сразу в воду, если вы вспотели, чувствуете себя распаренным. Медленно походите по берегу. Сделайте лёгкую разминку, войдите в воду сначала по щиколотку. Постойте в воде, походите. После этого начинайте купание.

* Стихотворение о воде (дети выполняют пальчиковую гимнастику согласно тексту).

Берегите воду

Вода- это то, что всем жизнь нам дает.

Что силы и бодрости нам придает.

(пальцы сцеплены в «замок» - сжимать и разжимать пальцы)

Кристально чиста или очень грязна.

В любом состоянье полезна она.

(расцепить пальцы, ладони врозь, пошевелить пальцами)

Где водится грязь, там лягушки живут.

Для них лишь в болоте покой и уют.

(поочерёдное сжимание и разжимание кулачков)

Для нас же вода должна чистою быть,

Что б мы не боялись и мыться, и пить.

(пальцы сцеплены в «замок», локти разведены в стороны, волнообразные движения руками)

Не менее, впрочем, полезна вода

Которая в виде замерзшего льда.

(показать кулачки)

Она охлаждает, морозит, бодрит.

И в зной нам прохладу и радость дарит.

(постукивание кулачком об кулачок)

Давайте же воду все будем беречь.

От трат неразумных ее все стеречь.

(сложить из ладошек «домик»)

Иначе закончится может вода,

И жизнь на планете затихнет тогда.

(сложить кулачок в кулачок)

Воспитатель: Итак, сегодня мы узнали что-то новое о солнце, воздухе и воде. Как мы видим, и солнце и воздух, и вода помогают нам быть здоровыми, сильными, закалёнными бодрыми и весёлыми. Именно поэтому так и говорят: «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья!»

Солнце, воздух и вода -

Наши лучшие друзья.

С ними будем мы дружить,

Чтоб здоровыми нам быть.

В следующий раз мы поговорим о том, какое влияние оказывают солнце, воздух и вода на жизнь всех живых существ, а не только человека.

(Кстати, из фотографий или картинок можно сделать презентацию «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья!» и в ходе беседы демонстрировать её детям).



error: