Презентация на тему лучший детский сад. Виртуальное путешествие. Презентация работы детского сада. Это мы – счастливые дети

Елена Дмитриева
Презентация детского сада (программы, предметно-развивающая среда, наши конкурсы)

СЛАЙД № 1

Немного истории :

Наш детский сад впервые открыл двери детям 28 октября 1985 года на базе предприятия треста «Сибнефтехиммонтаж» . Сначала было открыто 4 группы старшего дошкольного возраста, а спустя некоторое время – остальные 8 групп разного возраста. Наполняемость групп среднего и старшего возраста – 30-35 человек, ясли – до 20 чел. Трест «Сибнефтехиммонтаж» выделял все необходимые средства на «нужды» детского сада .

Педагогический коллектив был молодой : 9 воспитателей – выпускники пед. училищ, 1 – с пед. института, остальные – с других детских садов . Сначала с высшим образованием был лишь 1 воспитатель, но в процессе работы остальные воспитатели учились и получали высшее образование.

Затем детский сад был передан на баланс Открытому акционерному обществу «Омское монтажное управление специализированное №1» (ОМУС-1) .Группа № 12 была перестроена под методический кабинет и кабинет педагога – психолога. В 1999 г. «Ясли-сад № 345» переименован в «Детский сад № 345 » . В 2001 г. – в «Центр развития ребенка – детский сад № 345 » .

СЛАЙД № 2

С 2012 г. детский сад является бюджетным дошкольным образовательным учреждением.

Коллектив БДОУ г. Омска «Центр развития ребенка – детский сад № 345 » ставит перед собой цель : создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, способствующих полноценному развитию и социализации дошкольника, обеспечивающих равные стартовые возможности и успешный переход ребенка к обучению в общеобразовательных учреждениях.

СЛАЙД № 3

Предназначение БДОУ состоит в том , чтобы оказывать помощь семье в формировании гармоничной, духовно богатой, физически здоровой личности ребенка, обладающей творческими способностями к индивидуальному самовыражению через различные формы творческой деятельности.

СЛАЙД № 4

Работа коллектива :

Коллектив сотрудников детского сада составляет 97 человек. Из них - 42 педагога, включая педагога-психолога, учителя –логопеда, двух старших воспитателей, трех музыкальных руководителей.

Весь педагогический состав систематически проходит педагогическую аттестацию и повышает свой квалификационный уровень. В детском саду трудятся два специалиста высшей категории, 24 педагога имеют первую квалификационную категорию. 9 педагогов награждены почетной грамотой Департамента образования города Омска, 8 человек награждены Почетной грамотой Министерства образования по Омской области, Почетной грамотой Министерства науки и образования Российской Федерации – 3 чел., Званием Почетный работник РФ - 1 чел. Таким образом, коллектив перспективный, креативный (46% педагогов имеют стаж до 10 лет, ядро коллектива представлено преимущественно опытными сотрудниками (54% педагогов имеют стаж свыше 15 лет) . Дошкольное учреждение полностью укомплектовано кадрами, коллектив объединен общими целями и задачами.

СЛАЙД № 5

Коллективом детского сада в 2015 году разработана основная образовательная программа с целью осуществления деятельности по развитию детей по нескольким направлениям, таким как познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое, физическое.

В программе дана характеристика возрастных особенностей психического и физического развития детей, определена организация режима пребывания детей в образовательном учреждении, содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей, система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы .

Основная общеобразовательная программа БДОУ разработана на основе :

Примерной основной общеобразовательной программой развития и воспитания детей в детском саду «Детство » , авт. В. И. Логинова, под ред. Т. И. Бабаевой, З. А. Михайловой, Л. М. Гурович : Изд. 3-е, переработанное. – СПб.: Детство-Пресс , 2000 – (от 2 лет до 7 лет) .

и ряда парциальных программ :

- Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2 – 7 лет «Цветные ладошки» И. А. Лыкова;

- «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н. Н. Авдеевой, О. Л. Князевой, Р. Б. Стеркиной;

СЛАЙД № 6

Структура дошкольного учреждения :

Основной структурной единицей дошкольного образовательного учреждения является группа детей дошкольного возраста.

В учреждении функционирует 18 групп :

2 группы детей раннего возраста (от 2 до 3 лет,

16 групп для детей дошкольного возраста

4 группы 2е младшие (3 – 4 года,

4 средние группы (4-5 лет,

4 старшие группы (5-6лет,

4 подготовительные к школе группы (6-7 лет) .

Режим работы ДОУ : 16 групп работают в режиме 12 часового пребывания детей в детском саду , 2 группы – в режиме 10 часового пребывания.

СЛАЙД № 7

В ДОУ создана система непрерывного здоровьесберегающего образования, что позволяет своевременно диагностировать состояние здоровья детей, проводить оздоровительную работу, внедряя здоровьесберегающие технологии и компоненты в воспитательно - образовательный процесс.

СЛАЙД № 8

В своей работе педагоги используют релаксационные упражнения, гимнастику после сна, пальчиковую гимнастику, оздоровительные игры, игровой массаж, комплексы оздоровительных физкультминуток с учётом индивидуальных особенностей воспитанников. Непосредственно образовательная деятельность с использованием здоровьесберегающих компонентов позволяет детям получать необходимые знания без переутомления, повышает работоспособность, вызывает интерес. Каждый воспитанник получает первоначальные знания о профилактике заболеваний, учится осознанно относиться к своему здоровью.

СЛАЙД № 9

Дополнительные образовательные программы

Кружок художественной гимнастики «Грация»

Работа секции организуется мастером спорта по художественной гимнастике в средней и старшей группах детского сада . Программа кружка рассчитана на 2 года обучения. Группы комплектуются с учетом общефизической и спортивной подготовленности детей, их интересов и желаний заниматься ритмопластикой. Режим работы : 1 раз в неделю в соответствии с расписанием во 2 половину дня. Группы формируются до 15 человек. Продолжительность - 25 – 30 минут. Программный материал разработан в

Цель : создать прочную основу для воспитания здорового, сильного и гармонично развитого молодого поколения.

Программа дополнительного образования по спортивным бальным танцам (хореография) .

Работа по хореографии организуется тренером-преподавателем по спортивным бальным танцам Балабинской Еленой Юрьевной, автором программы дополнительного образования. Программа рассчитана на 3 года обучения. Режим работы : 2 раза в неделю в соответствии с расписанием во 2 половину дня. Группы формируются до 15 человек. Продолжительность занятия - 25 – 30 минут. Программный материал разработан в определенной последовательности , от простого к сложному с учетом возрастных возможностей детей.

Цель программы : развитие индивидуальных способностей воспитанников, приобщение ребенка к миру танца, воспитание любви и интереса к бальному танцу, формирование средствами музыки и культуры движений разнообразных умений, способностей : пластики, музыкальности, выразительности, ритмичности, артистизма.

СЛАЙД № 10,11

Второе приоритетное направление в нашем ДОУ – это коррекционно-развивающее, направленное на речевое развитие детей. С этой целью в саду работает учитель-логопед, воспитатели ведут дополнительные программы : кружок по развитию речи «Эрудит»

СЛАЙД № 13,14,15

Образовательная среда в детском саду предполагает специально созданные условия, такие, которые необходимы для полноценного проживания ребенком дошкольного детства . В ДОУ имеются бассейн, музыкальный, физкультурный залы, методический кабинет, кабинет логопеда, кабинет дополнительного образования, кабинет музыкальных руководителей, медицинский кабинет и ряд служебных помещений. В группах за последние три года практически полностью обновилась предметно-пространственная среда , на прогулочных площадках появилось новое оборудование

СЛАЙД № 16,17,18

Дети детского сада участвуют в конкурсах различных уровней : от уровня детского сада до международного

СЛАЙД № 19

Не только дети, но и педагоги нашего ДОУ активно участвуют в конкурсах , конференциях, семинарах.

31 Янв 2012, оптимальные условия для самореализации личности ребенка. Современная мебель, модули, достаточное количество игрушек, развивающих игр делает пребывание дошкольника не только комфортным, но и благоприятным для развития.

Миссия нашего учреждения: Обеспечение эффективного взаимодействия всех участников педагогического процесса — педагогов, родителей, детей — в едином образовательном пространстве для разностороннего развития личности дошкольника.

Физкулътурно-оздоровительному направлению в нашем детском саду уделяется большое внимание функционирует кабинет долечивания.

Проводится систематическая работа по профилактике инфекционных заболеваний: помещения, в которых находятся дети, обрабатываются кварцевой лампой

Наши дети с большим удовольствием посещают физкультурные занятия, которые в теплое время года проводятся на свежем воздухе (на спортивной площадке), в холодное время года — в спортзале, оборудованном необходимым спорт инвентарем, тренажерами.

Гармоничность сочетания разнообразных форм, цветовой гаммы пособий и инвентаря в оформлении физкультурно-игровой среды вызывает у дошкольников положительные эмоции и формирует привычку к регулярным занятиям физической культуры.

А с каким удовольствием малыши плещутся в бассейне ! Они учатся не бояться воды, плавать и закаляют свой организм.

Прогулка детей является обязательной и проводится два раза в день. Подвижные игры, соревнования, эстафеты: все эти виды двигательной активности способствуют укреплению здоровья ребёнка, развивают его физически, повышают иммунитет и сопротивляемость инфекциям.

Детские прогулочные площадки украшены различными поделками, оснащены игровыми малыми формами, способствующими содержательному проведению прогулок.

Большое внимание в ДОУ придается реализации регионального (национального) компонента, обеспечивающего естественное вхождение ребенка в духовный мир и традиционную жизнь родного народа, в культуру нации как составную часть общечеловеческой культуры. В учреждении педагогами (при активном участии родителей) создан «Мое Оренбуржье».

Во время игры почемучки знакомятся с прекрасным, полным тайн и чудес миром природы, используя самые разные средства от наблюдений и опытов до загадок, театрализации, просмотра слайдов. Задания подобраны таким образом, что приносят радость открытия, удивление от естественной красоты и гармонии природы, пробуждают в каждом ребёнке пытливость и стремление понять её тайны. Дети начинают относиться к природе и окружающему миру чутко и бережно.

Дети открывают мир чисел и фигур. Анализируя маленькие «математические проблемы», повседневно встречающиеся ребенку в его жизнедеятельности, дети учатся ориентироваться в окружающем мире, проявлять инициативу, высказывать собственную позицию, развивается память, логическое мышление, терпение и усидчивость.

Для детей с тяжелыми нарушениями речи функционируют логопедические группы. Учителя-логопеды осуществляют развитие и коррекцию всей языковой системы: становление связной речи, усвоение лексико-грамматических категорий, исправление нарушений произношения. Деятельность логопедов не ограничивается только рамками группы.

Если в какой-то момент у ребёнка массовой группы возникнет трудность в обучении, логопед проведёт с ним несколько индивидуальных занятий. Главное — вовремя заметить проблему, и … её как не бывало! Ребёнок уверен в себе, спокоен и доволен. У него всё получилось.

Самый любимый вид деятельности ребёнка в детском саду — это игра. В игре он познаёт мир, в игре проходит его , формируются отношения с другими детьми.

Мы стараемся, чтобы у наших детей игры были разнообразными и интересными. В группах много игрушек, подобранных соответственно возрасту ребёнка. Кроме того, мы организуем интересную, содержательную жизнь детей в детском саду, что впоследствии становится источником игровых замыслов.

Воспитатель помогает детям организовать игру, подключается к игре с целью обогащения сюжета или для вовлечения в игру неуверенного в себе ребёнка.

В детском саду много внимания уделяется художественному воспитанию каждого ребенка. Оно осуществляется и через ознакомление с изобразительным искусством, с музыкой.

Лепкой, рисованием красками и карандашами дети занимаются в специально оборудованной изостудии.

Как приятно увидеть свою работу в рамке на стене! Чем не первая выставка? Воспитанники детского сада — участники конкурсов творчества различных уровней.

Музыкальное развитие — это не только пение, развитие музыкального слуха и чувства ритма, но и индивидуальное обучение вокалу. Всему этому детей научит музыкальный руководитель. В музыкальном зале проводятся, детские праздники, литературно-музыкальные утренники, вечера досуга и развлечения.

В музыкальном зале имеется музыкальный центр, а также полный набор атрибутов для детей, которые используются в танцах, упражнениях, играх. Богатый выбор музыкальных фонограмм позволяет разнообразить образовательную деятельность с детьми, расширяет музыкальный кругозор дошкольников.

Под руководством опытного педагога — хореографа дети погружаются в таинственный мир танца. Юные дарования учатся владеть своим телом, грациозно перемещаться в пространстве, импровизировать, совершенствовать координацию движения, осваивать простые рисунки танцевальных композиций.

В нашем детском саду работают кружки дополнительного образования детей.

Плоскостопие , нарушение осанки, слабые мышцы — сегодня эти проблемы встречаются у дошкольников очень часто. Для коррекции подобных нарушений детям предлагаются занятия лечебной физкультурой (ЛФК) с опытным инструктором.

Шахматы — это игра? С одной стороны, да! А с другой — развитие памяти, способности к синтезу и анализу, концентрации внимания. Наши воспитанники с удовольствием посещают шахматный кружок, принимают участие в городских соревнованиях

А некоторые воспитанники погружаются в волшебный мир театра , где открываются тайны удивительного искусства. В кружке ребята изучают театральную азбуку, развивают артистические навыки, учатся сценической речи, инсценируют песни, стихи, театральные этюды, участвуют в постановке сказок. Своими достижениями делятся перед аудиторией своих сверстников и родителей.

Работа с родителями

В работе нашего учреждения используется много различных форм и методов взаимодействия с семьями воспитанников лекции, практические занятия, тренинги. Традиционным стало проведение Дня открытых дверей, Дня Семьи, Матери соревнований «Мама, папа я- спортивная семья». Пропаганда педагогических знаний ведется через родительские уголки. Родители активно работают в составе родительского комитета МДОУ.

Работа с социумом

Учреждение активно работает со следующими организациями: детская поликлиника СОШ №13, СЮН, Дом школьника

Сотрудничая с СОШ №13 педагоги осуществляют взаимопосещения занятий в подготовительной к школе группе и-первом классе школы, тем самым имеют возможность эффективно готовить воспитанников к обучению в школе. Также проводятся совместные выставки детских работ школьников и воспитанников детского сада, ученики первого класса приглашаются на праздники в детский сад, тем самым осуществляя преемственность в работе.

Разнообразие и качество предоставляемых педагогами образовательных и здоровьесберегающих услуг, высокие результаты работы образовательной системы ДОУ, качество ресурсообеспечения, соответствие образовательных услуг социальному заказу, показатели предшкольной подготовки, освещенность и прозрачность деятельности учреждения, осведомленность родителей и общественности о достижениях воспитанников и педагогов способствуют росту престижа учреждения, повышению его конкурентоспособности на рынке образовательных услуг и привлекательности для родителей, что ведет к сохранению контингента воспитанников, востребованности МДОУ среди населения.

Нет похожих записей.


Возглавляет работу в дошкольном учреждении заведующая Сахарова Елена Петровна, специалист высшей категории, Почетный работник общего образования РФ. Воспитательно-образовательный процесс обеспечивают высококвалифицированные педагоги: 1 педагог признан лучшим педагогическим работником Чувашской Республики 2 педагога имеют высшую квалификационную категорию 8 педагогов имеют I квалификационную категорию Педагоги ДОУ - победители и призёры Всероссийских и Республиканских конкурсов


Главная задача ДОУ Главная задача ДОУ – раскрытие способностей каждого ребёнка, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире Это малыши от 2-х до 7 лет. Это влюблённые в своё дело сотрудники, ему своей воли, помочь быть самим собой, осознавая себя как личность которых объединяет одно общее желание: понять ребёнка, не навязывая. Это – новые методики и программы, внедрение которых позволяет добиться эффективного интеллектуального, нравственного, эстетического развития детей. Это дом, где организованная среда создаёт наилучшие условия для здоровой физической и психической жизни ребёнка.


Физкультурно-оздоровительное; -художественно-эстетическое; -социально-личностное - интеллектуальное. Воспитание здорового, физически развитого молодого поколения важнейшая задача детского сада будущего. Мы прилагаем огромные усилия к достижению этой цели. Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в центре развития ребенка, позволяют решать оздоровительные, воспитательные и образовательные задачи. Приоритетными направлениями деятельности Создание условий для формирования здорового образа жизни Организация двигательного здорового режима Оздоровительная работа с детьми Оздоровительно - профилактическая работа Коррекционная работа


ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ: Физкультурно-оздоровительное направление направлено на формирование основ здорового образа жизни, его направленность на укрепление здоровья, физического и психического развития, эмоционального благополучия каждого ребенка. Коллектив успешно внедряет здоровьесберегающие, инновационные технологии по оздоровлению детей. В режиме дня хорошо сочетаются закаливающие мероприятия с другими видами деятельности. Педагоги ДОУ осуществляют целенаправленную работу с родителями по пропаганде здорового образа жизни


ГруппыВозраст детейКол-во групп I младшая группаот 2 до 3 лет2 II младшая группаот 3 до 4 лет2 Средняя группаот 4 до 5 лет2 Старшая группаот 5 до 6 лет3 Подготовительная группаот 6 до 7 лет2 СТРУКТУРА УЧРЕЖДЕНИЯ ДОУ функционирует 11 групп, из них две – для детей раннего возраста.


Дошкольное учреждение успешно реализует следующие программы: «Развитие» детского центра Л.А.Венгера г. Москва «Программа воспитания ребенка-дошкольника» под руководством О.В. Драгуновой г.Чебоксары «Детский сад 2100» под руководством А.А.Леонтьева «Кроха» Г.Г.Григорьева и др. Реализуемые программы дают новый импульс развитию творчества педагогов к организации познавательной, созидательной и социальной жизни детей. Применяя уже освоенные технологии и используя комплекс развивающих приемов, педагоги превращают каждое занятие в увлекательную деятельность. Комплексная программа «Развитие» органично сочетается с рядом парциальных программ: «Наш дом природа» Н.А.Рыжова «Программа по развитию речи детей дошкольного возраста в детском саду» О.С.Ушакова «Юный эколог» С.Н.Николаева «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н.Авдеева и др. «Ладушки» И.М. Каплунова, И.А.Новоселова


Основные направления ближайшего развития дошкольного образовательного учреждения. Освоение здоровьесберегающих образовательных технологий как условие обеспечения качественной доступности и эффективности образования. Активизировать работу с родителями в период раннего детства и подготовки детей к школе, используя новые технологии. Продолжать выстраивать вариативность образовательного пространства. Внедрять в практику работы детского сада новые педагогические технологии развития детей дошкольного возраста Продолжать повышать образовательный уровень всех категорий педагогических кадров дошкольного учреждения.


Уровень профессионально- педагогического роста педагогов Педсоветы, семинары, семинары-практикумы, консультации, открытые занятия Курсы повышения квалификации Методические объединения, семинары- практикумы на базе округа, города Самообразование Мастер-классы на базе ОМЦ Деловые игры Педагогический коллектив постоянно повышает свой профессионально- педагогический уровень: Процент педагогов ДОУ, участвующих в профессиональных конкурсах, смотрах, фестивалях (за последние 3 года)




Увлеченные своей работой педагоги активно используют свои таланты и умения, чтобы заинтересовать, увлечь детей новыми знаниями. «У нас трудятся профессионалы, увлеченные своей работой, которым можно доверить самое ценное будущее ваших детей!» - заведующий ДОУ Сахарова Е.П.


Работа с родителями. В детском саду стало традицией проводить совместно с родителями музыкальные и физкультурные развлечения, праздники, шахматные турниры, экскурсии, дни открытых дверей, родители регулярно участвуют в смотрах-конкурсах. Педагогический коллектив детского сада убеждён в том, что наиболее полное осуществление задач воспитательной работы с детьми происходит только в сотрудничестве с семьёй.


Популярные формы общения Активные методы общения Методы развития рефлексии «Круглый стол» Дискуссионная встреча Родительская конференция Консультация Педагогическая «гостиная» Образовательно-игровой тренинг Практикумы в форме деловой игры Досуговые формы общения детей,взрослых Библиотека семейного чтения День открытых дверей Анкетирование Тестирование Интервьюирование Дискуссионные вопросы Открытые просмотры детской деятельности Анализ результатов творческой деятельности детей Игровые задания для домашнего общения Просмотр видео Анализ педагогической ситуации Решение проблемных педагогических задач Управляемое игровое взаимодействие у детей Психологические упражнения Рисуночные задания Игровое моделирование способов родительского поведения Игровые задания и упражнения Метафорические задания Двигательные упражнения








Созданы условия для разнообразных видов детской деятельности и занятий с детьми: спортивный зал с современным физкультурным оборудованием музыкальный зал экологический кабинет кабинет педагога-психолога кабинет конструирования Разнообразная предметно-развивающая среда включает компоненты, необходимые для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития воспитанников.






Мы постоянно работаем над созданием в нашем учреждении обстановки, которая обеспечивает равные возможности для всестороннего развития ребенка. Интерьер детского сада. Все помещения, в которых находятся дети, отличаются оригинальностью оформления и неповторимостью дизайна всего интерьера. Мы уделяем большое внимание дизайну территории детского сада. На участке детского сада оборудована спортивная площадка для занятий детей на улице, уютные веранды с песочницами, качелями, столиками для игр и занятий; растет множество видов деревьев, цветущие кустарники, разбиты радующие глаз цветники.







428000, Республика Чувашия, г. Чебоксары, ул. Ахазова, д.5А тел: 8(8352) , адрес сайта: У нас у всех есть общий дом, Детсадом мы его зовем! В нем мы играем и поем Так весело нам в доме том. Ты приходи – увидишь сам: Как мы рисуем, лепим, клеим, Как цифры учим и слова Мы ждем тебя, до скорой встречи!



error: