Не надо приучать сразу, или ошибки школьного чистописания глазами психолога. Десять полезных вещей, к которым нужно приучить вашего кота

С полугода малыш начинает активно изучать свое тело и возможности, поэтому довольно часто мамы наблюдают, как ребенок пописал и похлопал по луже ладошкой. В это же время начинается тренировка способности регулировать мочеиспускание. После того, как был замечен первый интерес к процессу мочеиспускания, можно начинать приучение к горшку. В игровой форме необходимо предлагать малышу сесть на горшок. Это необходимо больше для знакомства, чем для регулярного использования.

После одного года ребенок может бойкотировать принуждения родителей пользоваться горшком, поэтому не стоит делать это в форме приказа, лучше в игровой форме. Если малыш отказывается, стоит дождаться, когда он сам проявит интерес.

Быстрое приучение к горшку

Гораздо проще пройдет этот процесс, если до этого мама не приучила ребенка к подгузникам, например, регулярно высаживала. Главное преимущество заключается в том, что весь процесс в данном случае проходит не только быстро, но и без луж. Вот несколько советов, которые ускорят процесс приучения и сделают его более простым.

  • Приучать малыша необходимо без подгузников, их необходимо обязательно поменять на трусики.
  • Если предстоит определить связь между позывами и последующим мочеиспусканиям, необходимо, чтобы малыш не один раз увидел весь процесс.
  • Стоит каждый раз показывать ребенку, как пользоваться горшком на примере игрушек или других детей (если в семье это не первый ребенок).
  • Если малыш ходит по дому голеньким, он гораздо быстрее привыкнет ходить на горшок, так как дополнительно ничего не придется снимать.
  • Горшок следует поместить в зону постоянной видимости, чтобы малыш в любой момент мог им воспользоваться.
  • Перед высаживанием на горшок лучше пояснить, зачем это делается или задать вопрос: «Куда надо писать (какать)?».
  • После того, как горшок был использован по назначению, необходимо похвалить малыша.

Следует помнить, что весь процесс должен проходить в спокойной обстановке, без принуждения, стресса и посторонних людей.

Перед каждым родителем встает в свое время вопрос о том, когда и как приучать ребенка к горшку . Однако многие родители, особенно те, кто воспитывает первенца, часто слишком рано пытаются научить малыша ходить в туалет «по-взрослому». Ниже речь пойдет о том, как наиболее просто научить ребенка пользоваться горшком, как воспринимать правильно те неудачи, которые неизбежно случаются в процессе приучения, почему малыш не всегда может научиться ходить в туалет достаточно быстро, а также о других важных аспектах, интересных молодым родителям.

Как приучить ребенка к горшку: методы и их особенности

Когда малыш подрастает, и перед мамой и папой неизбежно встает вопрос, как приучать ребенка на горшок ходить, многие взрослые делают ошибки, которые в итоге оборачиваются стрессом и для родителей, и для ребенка. В итоге взрослее тратят очень много времени и усилий даром, высаживая малыша даже ночью, а результата не получают вообще, либо в итоге отмечается нестойкий результат.

В свое время бытовало мнение о том, что приучить ребенка к горшку быстро и правильно вполне возможно, если начать заниматься этом уже на первом году жизни малыша. Даже сейчас многие бабушки и даже опытные мамы дают молодым родителям советы о том, как приучить ребенка к горшку в 1 год. Подобные рекомендации можно иногда услышать даже от отдельных педиатров.

Однако в настоящее время столь раннее приучение уже научно признано неправильным и несвоевременным, а также таким, что противоречит естественной физиологии младенца. То есть те, кто пытается приучить малыша к горшку уже в последние месяцы первого года жизни, противоречат его психологии и не учитывают особенностей физиологического созревания. В итоге получается, что весь этот процесс приучения очень продолжительный и, как правило, малопродуктивный. К тому же тем, кто пытается научить пользоваться горшком таких маленьких мальчика или девочку, приходится, по сути, давить на малыша. А это, конечно же, вызывает ряд негативных последствий, а именно:

  • развитие у малыша, иногда ведущего к развитию неврологических и психосоматических болезней;
  • проявление недержания мочи , ;
  • нервные тики , логоневрозы ;
  • развитие серьезных проблем в более позднем возрасте, в частности, энкопреза , гиперактивности мочевого пузыря .

На самом деле родители очень часто отмечают, что у ребенка появляются описанные выше проблемы. Но при этом они не сопоставляют причину и следствие, и часто не понимают природы этих проявлений.

Те, кто озадачивался решением вопроса, как приучить мальчика к горшку или как научить девочку проситься в туалет раньше, чем это определено природой, использовали методы выработки условных рефлексов. Однако в данном случае речь не шла о выработке осознанного навыка, чего в идеале и нужно достичь.

Из-за подобного обучения выстраивалась неправильная последовательность действий. То есть родители добивались того, что ребенок опорожнил мочевой пузырь, когда слышал журчание воды, или когда ему приговаривали «пись-пись».

Вследствие многократных повторений таких действий малыш привыкал, что писать нужно именно после таких звуков. Хотя на самом деле побуждать к посещению туалета должно переполнение мочевого пузыря.

К тому же навык, который годовалый малыш получил в итоге развития такого рефлекса, не является стойким. Он может утратиться, так как основан на неправильной базе. К примеру, «отучить» малыша от горшка может любой стресс – переезд, начало посещения детсада, неспокойные отношения родителей и др.

Также этот навык ребенок может утратить примерно в 2 года – в том возрасте, когда на самом деле нужно было начинать процесс приучения к горшку. Если произошло подобное «отучение» позже малышу уже намного сложнее научиться приобрести этот навык.

Поэтому вывод однозначен: не нужно спешить, как можно раньше отучить ребенка от подгузников и пытаться за 3 дня приучить его к горшку. Этот навык должен вырабатываться своевременно и постепенно.

Таким образом, родители должны четко понимать, когда приучать ребенка к горшку нужно, а когда – еще слишком рано это делать.

По мнению Американской Академии Педиатрии, малыши достигают физиологической зрелости в возрасте 18-24 мес. Следовательно, надо приучать к горшку малыша не ранее, чем после достижения им 18 месяцев.

Важно не только знать, когда начинать приучать к горшку и во сколько должен научиться проситься в туалет маленький ребенок, но и то, какой именно метод стоит применять, чтобы результат был успешным. Важно применять такой способ, который будет ориентирован на малыша. То есть обязательно нужно учесть степень зрелости нервной системы маленького человека. Именно зрелость нервной системы определяет, готов ли малыш к приобретению такого важного навыка. Если использовать именно такую модель обучения, родители не будут давить на ребенка.

В свою очередь, малыш не переживет стресс, если его физиологическая и психологическая готовность будут на должном уровне. Именно поэтому, самый правильный ответ на вопрос, с какого возраста приучать ребенка к горшку можно, следующий: когда он будет готов к этому и физиологически, и психологически.

В процессе обучения малыш является основной фигурой, при этом он уже осознает, что делает, и чего именно хотят от него добиться взрослые.

Основными положениями физиологического метода являются следующие постулаты:

  • Физическая зрелость организма — укрепление мышц мочеиспускательного канала и сфинктеров прямой кишки, развитая иннервация мочевого пузыря и прямой кишки.
  • Психологическая зрелость – малыш уже понимает, чего от него требуют, может следовать инструкциям.
  • Эмоциональная готовность – ребенок позитивно настроен по отношению к приобретению новых навыков.

Особенности физиологии и анатомии малыша

Объяснить, почему приучение стоит начинать не ранее, чем в полтора года, поможет рассмотрение некоторых особенностей физиологии и анатомии малыша. Осознанно проситься на горшок малыш может только в то время, когда у него уже сформировались нервно-мышечные связи между его мозгом и органами малого таза. Их формирование начинается только после 18 месяцев. Это нервные волокна, формирующие сплетения вокруг прямой кишки и мочевого пузыря. Именно они подают импульс о том, что мочевик или кишечник переполнены. Этот импульс изначально передается в спинной мозг, после чего – в головной мозг. Он и является побуждением посетить туалет. Следовательно, формирование правильного навыка возможно только после четкого появления указанных связей. Поэтому, если ребенок в 1,5 года не ходит на горшок, это вполне нормальное явление.

Конечно некоторые «продвинутые» родители практически после рождения ребенка начинают ломать голову над тем, как заставить ребенка пописать в горшок. Однако большинство попыток слишком раннего приучения обречено на провал. Даже если появились определенные успехи, дети на горшке не чувствуют себя уверенно, и этот навык у них не закрепляется так, как следует.

Но если обучение стартует, когда ребенок начинает понимать, чего от него хотят, и когда его организм готов к такой «школе», успех не заставит себя ждать.

На горшок раньше срока: хорошо ли это?

О том, как малыш, которому еще и года не исполнилось, исправно ходит на горшок, рассказывают многие мамочки. Сталкиваясь с подобными историями, некоторые мамы маленьких деток и сами порываются как можно раньше научить свое чадо обходиться без подгузников.

Повторяя многократно звуки «пись-пись» или надрывное «а-а-а» и удерживая малыша на горшке, добиться того, что он сделает свое дело, конечно, можно. Но не забывайте, что при этом у него всего лишь появится условный .

Однако следует помнить о том, что малыш, обученный таким «премудростям» слишком рано, после полутора года может повести себя совсем не так, как ожидают родители. Если мочевой пузырь у ребенка не наполнен, соответствующий импульс к мозгу не поступает, а малыша тем временем упорно высаживают на горшок и побуждают сходить в туалет, условный рефлекс уже может нее срабатывать. А так как новому, правильному методу, дитя не обучено, проблема мокрых штанишек снова может проявиться во всей красе. При этом родители будут недоумевать по поводу того, почему вдруг что-то пошло не так. И в данном случае повторное приучение к горшку за 1 день невозможно – родителям снова придется постепенно «работать» с ребенком, чтобы в итоге у него развился стойкий навык.

В таблице предоставлено сравнение особенностей слишком раннего и своевременного обучения

Как понять, когда можно начинать обучение?

Все малыши развиваются по-разному, поэтому нельзя полагать, будто в полтора года перейти от подгузников к горшку способен каждый ребенок. При этом родители должны четко помнить и тот факт, что формирование устойчивого навыка происходит к 22-36 месяцам. Следовательно, все промахи малыша нужно воспринимать спокойно.

Важно учесть и те признаки, которые свидетельствуют, что малыша уже можно начинать учить правильно ходить в туалет.

  • Дефекация происходит примерно в то же самое время суток каждый день.
  • Мочеиспускание отмечается не чаще, чем раз в два часа, о чем можно судить по сухим подгузникам.
  • Малыш уже знает разные части тела и способен их показать. Также он различает предметы одежды.
  • Он понимает, что значит «писать» и «какать».
  • Стремится подражать взрослым людям.
  • Когда подгузник грязный, малыш испытывает дискомфорт и демонстрирует это.
  • Делает попытки одеваться самостоятельно.
  • Интересуется туалетом, горшком.
  • Малышу уже исполнилось 1,5 лет.

Если все вышеперечисленные особенности уже наблюдаются, это свидетельствует, что процесс приучения к горшку будет проходить быстро и просто и для мамы с папой, и для ребенка.

Следует настроиться на то, что на горшок малыш может усесться не сразу. Если все попытки усадить его заканчиваются капризами и плачем, это может говорить о том, что ребенок просто не хочет сейчас в туалет. Важно не ругать его, а просто на некоторое время прекратить попытки и попробовать все повторить позже – через несколько недель. Примерно к двум годам маленький человек научится проситься в туалет и делать все правильно.

Не нужно заставлять сидеть на горшке малыша, если он по какой-либо причине боится это делать. Родители должны чутко отнестись к таким страхам и найти их причину. Часто это связано с пережитым стрессом или с тем, что горшок кажется ребенку неудобным.

Как провести процесс обучения?

Делать это нужно постепенно, не торопя малыша.

«Познакомить» с горшком

Сначала нужно показать ему, что на горшке можно просто сидеть. Поэтому сначала достаточно усадить его на горшок, при этом, не требуя сразу же использовать этот предмет по назначению. Правда, родителям здесь нужно быть предельно внимательными, ведь позволять малышу играть с горшком тоже нельзя, иначе, он станет воспринимать его как очередную игрушку.

Высаживать, когда малыш предположительно хочет в туалет

Если сидеть на горшочке ребенок не прочь, стоит пробовать высаживать его в то время, когда, вероятнее всего, ему хочется «по-маленькому». Лучше делать это после еды, после сна.

Следить за поведением

Если за маленьким человеком понаблюдать очень внимательно, можно заметить, что перед мочеиспусканием или дефекацией он затихает, как бы задумывается. Некоторые дети вздрагивают, другие пробуют самостоятельно снять трусики или штанишки. Именно такие сигналы могут говорить о том, что пора садиться на горшок.

Закрепить навык с помощью повторений

После того как малыш ошибся, нужно спокойно спросить его, куда нужно какать и писать. Если на горшок он после этого не показывает, тогда нужно подвести к нему ребенка и снова повторить «Вот горшок. Сюда нужно писать».

Воспринимать промахи спокойно, хвалить за успехи

Нельзя ругать детей за промахи и расстраиваться по этому поводу – со временем все обязательно получится. Неудачи на протяжении определенного времени бывают у всех. Иногда удается приучить малыша ходить в туалет за неделю-две, иногда на это уходит больше времени. Но если все получилось правильно нужно обязательно похвалить малыша и рассказать ему, какой он молодец и как хорошо все сделал.

Превратить поход на горшок в ритуал

Необходимо последовательное и привычное совершение всех действий. Чтобы малыш постепенно привык к этому. Взрослый человек должен постепенно производить их, при этом, рассказывая малышу, что он делает: «Снимаем трусики, садимся на горшок, надеваем трусики» и т. д. Так малышу будет проще привыкнуть к существующему порядку действий.

Правила, о которых нужно помнить в процессе приучения

  • Важна готовность и малыша, и родителей. Мама и папа должны осознавать, что ребенку в этот период придется уделять намного больше внимания. Также следует настроиться на промахи и на то, что придется больше времени посвящать уборке за малышом.
  • Начав процесс, нужно постоянно посвящать ему время. То есть не может быть так, что по выходным родители учат пользоваться горшком свое чадо, а в другие дни он ходит в подгузнике. Так можно только запутать малыша и существенно усложнить процесс.
  • Если днем ребенок пока не научился проситься в туалет, ночью приучение проводить еще не время.
  • К ночному горшку маленький человек должен привыкнуть. Этот предмет должен стоять на видном месте – так, чтобы его было легко найти, как только возникнет такая необходимость.
  • Когда все получилось, хвалить ребенка нужно обязательно, делая этот так, чтобы тот осознал, что сделал все хорошо. Если произошла ошибка, никаких «Ай-я-яй» из уст родителей звучать не должно – промахи следует воспринимать спокойно.
  • Важно приучение не только к горшку, но и непосредственно к ритуалу. Поэтому нужно научить выполнять все действия последовательно, показав, как снимают трусики, выносят горшок, моют руки и т. п.
  • Со временем нужно высаживать на горшок малыша перед сном, прогулкой – то есть, когда нужно сходить в туалет, чтобы избежать неприятностей.
  • На первых порах днем нужно отказаться от подгузников, но на ночное время или на период прогулки их лучше использовать, пока малыш еще не совсем освоил этот навык. Со временем от подгузников нужно отказаться полностью.
  • Нельзя разрешать баловаться с горшком, чтобы в итоге он не был воспринят, как игрушка.

Как выбрать горшок

  • Прежде всего, важно выбрать удобный горшок. Вполне возможно, что придется изначально сменить их несколько, чтобы малыш получил тот, на котором ему будет максимально удобно.
  • Его форма должна быть анатомической. Девочкам лучше выбирать круглые, мальчикам – овальные горшки, у которых есть выступ спереди.
  • Важна устойчивость, чтобы детский туалет не ездил и не ерзал по полу.
  • Предпочтительно покупать горшок со спинкой.
  • Что касается наличия крышки, то здесь особых рекомендаций нет – выбирать нужно то, что нравиться.
  • Идеальный вариант – обычный, максимально простой горшок, без музыкального сопровождения и декора в виде глаз, ушей и т. п. Такие вещи не только отвлекают малыша, но и воспринимаются им, как игрушка. Поэтому в итоге можно только сбить его с толку, позже очень много времени потратив на приучение.
  • Взрослые должны понимать, что этому навыку обучаются все дети. Поэтому относиться к процессу стоит спокойно, не превращая его во что-то сверхважное. Когда и психически, и физиологически малыш будет готов к этому, все обязательно получится.
  • Нужно не забывать и о том, что окончательно освоить этот навык, дети могут в возрасте 2-3 года. Поэтому если к трем годам еще время от времени случаются ошибки, ничего страшного в этом нет. В данном случае нельзя заострять на этом внимание, ругаться.
  • Важно всегда помнить самое важное правило: всему свое время. Чем раньше начать приучение, тем больше сил и нервов придется потратить зря.

Одна из самых вредоносных формул в воспитании звучит так: «Если ребенка сразу (не) приучишь, то так будет всегда». Не нужно приучать к рукам. Нужно сразу приучать к аккуратности. Не нужно приучать спать с мамой. Нужно сразу приучать оформлять письменные работы правильно. И т. д., и т. п. Такой подход подразумевает взгляд на ребенка как на банку с крышкой, куда что засунешь, так оно там и останется. При всей очевидной вроде бы абсурдности этот взгляд обладает прямо-таки магнетическим действием, буквально гипнотизируя взрослых.

«Ну как же так? Так и оставить? Но ведь тогда он будет ВСЕГДА (сосать палец, рыдать в магазине игрушек, забывать сделать уроки, играть в компьютер, любить Диму Билана – нужное подчеркнуть)! Нужно же что-то делать!». А-а-а, мы все умрем! Я обычно говорю: «Слушайте, это вообще интересный ход мысли. Предлагаю не переводить ребенка за руку через дорогу. Надо сразу приучать! А то что же, так и будет ВСЕГДА только с нами ходить?» Замешательство. «Нет, так нельзя, это другое». Чем другое, а? Вот ребенок боится спать один. Ну, мы-то конечно знаем, что скелет под кроватью, которого он боится – нереален, в отличие от машин на дорогах. Но для него-то реален! Гораздо более чем, потому что скелета, такого страшного, он почти прямо видит, и почти прямо слышит, как тот скребет своими костями об пол. А машина – чего ее бояться? Едет и едет. Яркая, красивая.

Как, интересно, дети объясняют себе, почему от одних опасностей взрослые готовы их оберегать и даже с чрезмерным рвением, а другим спокойно отдает на растерзание, да еще и стыдит, что ты боишься? Какая у них на эту тему версия в голове? Хотелось бы узнать.

Или вот начальная школа. Ну, зачем в первом классе уделяется столько внимания оформлению? «Чтобы сразу приучить, а то…». ОК, давайте приучим сразу интегралы решать? Почему-то мысль о том, что семилетний ребенок не может решать интегралы, очевидна. А мысль о том, что он НЕ МОЖЕТ просто в силу возрастных особенностей, упомнить все эти алгоритмы: четыре клеточки сюда, а если на последней строке, то не начинаем, а если не поместилось, то вот так. И все это надо делать одновременно с собственно письмом и думаньем!

Такой чудесный возраст – с 7 до 10! Такой творческий, богатый, такой страстный интерес к тому, как устроен мир, такая способность к неожиданным обобщениям, ассоциациям, такая синтетичность восприятия любого предмета! Видеть мир не как набор научных дисциплин, а весь, как живой единый организм, думать о бабочках, о звездах, о составе грязи под ногтями, об ураганах, о викингах, об атомах, о том, почему люди смеются – с интервалом в пять секунд, а то и вовсе одновременно. Не просто думать – ЧУВСТВОВАТЬ про это, пропускать через всего себя. Эти невероятные упорство и самоотдача в занятии тем, что интересно! Часами, с упоением, забыв обо всем, футбол ли это, конструктор, рисование, фантазирование – у кого что! Придумываются игры, рождаются свои Швамбрании и Терабитии, все эти клады, тайны, шифры. Стремительное развитие всех мыслительных функций, как цветок в ускоренной съемке разворачивается из бутона. Растет (должна расти, по крайней мере) уверенность в себе, самостоятельность, способность действовать в неожиданных, меняющихся обстоятельствах. Тяга к приключениям, к новому опыту. Зарождение дружбы, уже не детской, а настоящей, которая может быть на всю жизнь.

Идеальный мир ребенка этого возраста показан в мультиках «Земля до начала времен». Своя компания друзей, свобода, настоящие приключения, но где-то рядом есть мудрые и сильные взрослые, которые, если что, придут на помощь, а вечером уложат спать. И больше от них ничего не нужно.

Людмила Петрановская, психолог

Но иногда новый член семьи не оправдывает этих ожиданий. Попробуем справиться с основными раздражителями - советы дает Марина Русинова, руководитель фелинологического клуба "СубМарина".

1. Дела - в унитаз

Прежде чем дойдет очередь до унитаза, приучите котенка к лотку. Постепенно уменьшайте в нем количество наполнителя. После начинайте подкладывать под лоток пачки газет, делая выше и выше. Когда кот, чтобы сделать свои дела, научится запрыгивать на высоту унитаза, установите лоток на унитаз. Лучше, если это будут специальные насадки с отверстиями разного диаметра. Они продаются в зоомагазинах. Постепенно меняйте насадки на больший диаметр. Когда унитаз будет полностью освоен, то смело убирайте эту конструкцию.

2. Точить когти в строго отведенном месте

Для этого существуют специальные когтеточки. Они бывают угловые, вертикальные, настенные, напольные. У каждой кошки свои предпочтения. Если заметили, что кошка начинает драть мебель, сразу несите ее к когтеточке. Для большего эффекта желательно побрызгать на нее кошачьей мятой (продается в зоомагазинах). Но не валерьянкой, иначе получите возбужденное и агрессивное животное.

3. Не лакать из-под крана

На это может влиять несвоевременное мытье кошачьей посуды, несвежая вода, а может, место, где расположена миска, не очень нравится. Если же питье из-под крана просто развлечение, не стоит в этом потакать: закройте кран, крышку унитаза, поставьте миску - и все! Животное никогда не умрет от жажды, если в миске вода. Если же хотите и дальше баловать своего привереду, купите питьевой фонтан или капельную поилку.

4. Оставить в покое комнатные растения

В осенне-зимний период животным часто не хватает витаминов, и они начинают грызть цветы. Еще одна причина порчи растений - желание вызвать рвоту, чтобы очистить желудок от шерсти. Предоставьте другую альтернативу - посадите в горшках овес, пшеницу или кошачью мяту. Если же кошка снова попытается вернуться к домашним растениям, то можно пару раз брызнуть в нее из водяного пистолета. Животное быстро запомнит, что это мокро и холодно, и больше не будет так делать. Чтобы питомец не рылся в горшках с землей, туда можно выложить ракушки, шишки или камешки.

5. Не охотиться за ногами хозяев

Охота за ногами означает, что хозяин недостаточно времени уделяет своему питомцу. А ведь внимание необходимо даже самой независимой кошке. Обязательно нужно с ней играть! Это тот же ребенок. Только не играйте руками. Кошка вырастет, а привычка хватать хозяина за руки или ноги останется. Лучше купить специальную махалочку, удочку или мышку.

6. Перестать клянчить еду

Никогда не кормите кошку из своей тарелки и не кидайте вкусные кусочки на пол. Если раз-два дали питомцу еду со стола, то приготовьтесь всегда видеть умоляющие глаза под столом.

На самом деле 95% животных находятся на смешанном питании - сухой корм и натуральная пища. Но натуральная пища - это не еда со стола. Ее специально готовят без соли, перца и других добавок (отварное куриное филе, индейка, яйца, творог).

7. Не метить территорию

Этот инстинкт заложен в природе животного. Кот дает понять, что это его территория, вход запрещен. Никогда не бейте его и не тыкайте туда кота носом - не поможет. Запомните: некастрированное и нестерилизованное животное метит практически всегда. Если животное не может гулять, не нужно его мучить. Коты не люди. Животные не получают удовольствия от секса - это инстинкты. У некастрированного кота играют гормоны, он становится агрессивен. Кошки метят, чтобы дать самцу знак: я созрела! Гормональные капли или уколы не выход. Они могут способствовать развитию заболевания, нередко со смертельным исходом, если вовремя не заметить и не оказать помощи.

8. Спать по ночам

У молодых кошек часто активная жизнь наступает ночью. Днем они отсыпаются, пока хозяева на работе, а потом начинают безудержно веселиться - пристают к хозяевам в кровати, кусают, сбрасывают вещи, громко мяукают. Причин несколько: пустая миска, питомец заболел или ему скучно. Если со здоровьем все в порядке, принимайте воспитательные меры. Но не запирайте кошку в отдельной комнате или ванной. Попробуйте умотать ее вечером играми и плотно покормите перед сном. С полным желудком бегать по квартире не захочется.

9. Не грызть провода

Например, для зарядки от айфона. Это и накладно, и опасно. Тут остается только прятать провода либо обработать чем-то горьким. Как совет: развести таблетку левомицетина в воде. Получится очень горький раствор. Вреда он не принесет, зато кошка лизнет разок и больше не захочет.

10. Давать себя вычесывать

К "парикмахерской" приучать питомца нужно как можно раньше. Некоторые люди, приобретая кошку, ошибочно думают, что она линять не будет. Когда же образуются колтуны, хватаются за расческу. Уже взрослый кот делает круглые глаза: а это что ты хочешь сейчас со мной сделать? В ход идут зубы и когти. Поэтому начинайте расчесывать кошку с трех месяцев. Лучше выбрать металлическую расческу в форме гребешка. И будьте аккуратны с хвостом, шерсть на нем восстанавливается дольше всего.

Здравствуйте, уважаемые родители Многим мамам не хватает свободного времени не то что на себя, но и на выполнение домашних дел. Малыши ни в какую не желают делать что-либо самостоятельно. Неужели, в этом случае только и остается, что завистливо смотреть на тех малышей, которые дают маме хотя бы несколько минут свободного времени или все-таки есть шанс переменить ситуацию?

Сегодня мы поговорим о том, как приучить ребёнка играть самостоятельно. Здорово, что вы задумались об этой теме. Самостоятельность – это не просто высшее благо, которому надо научить маленького человека, но и необходимость. Она обязательно пригодится в будущем и не раз.

У меня есть несколько советов, благодаря которым вы сможете справиться с проблемой, но для начала вам надо кое о чем задуматься.

Взгляд изнутри

Некоторые родители жалуются, что их ребенок не самостоятелен, но . Этой проблемой страдают слишком многие, чтобы я не уделила теме отдельную главу. Это настоящий бич современного общества.

Дать малышу свободу страшно, для множества родителей это непосильный труд. Приходится найти в себе море смелости, чтобы хоть на какое-то время оставить ребенка в покое, позволить ему самому что-то решать. Сейчас приведу простой пример.

Однажды я пришла в гости к своей подруге, которая постоянно жаловалась на то, что ребенок в 3 года ничего не может сделать сам и нуждается в особой . Пока она готовила нам чай, малыш взял тетрадку, ручку и начал рисовать.

«Ты хочешь рисовать?», — сказала она, параллельно заменяя тетрадь на альбом, а рядом заботливо складывая карандаши и фломастеры. Для меня так и осталось загадкой, почему ее не устроила тетрадь. Вроде бы мелочь, но если ребенок делает выбор, а вы указываете на то, что этот вариант не удачен, он . В последующем это будет выливаться в тысячи глупых вопросов: «А чем мне рисовать», «А что именно», «Мама, чем мне заняться» и так далее.

Несколько секунд сын моей подруги смотрел в потолок, пока мама не посоветовала: «Помнишь, я недавно научила тебя рисовать цветок. Покажи тете как у тебя хорошо это получается». Это была вторая ошибка. Уже в 1-2 года дети способны придумывать себе занятия. Кому-то это удается быстрее, а для кого-то это сложная задача, но в любом случае решаемая. Пусть проявляет фантазию. Все дело в привычке. Точно также происходит и у взрослых людей.

Буквально через 5 минут подруга не выдержала и подошла к малышу, чтобы помочь ему справиться с рисунком, оправдывая это тем, что ему требуется внимание.

Как вы видите, в некоторых случаях кроется в самих родителях. Им страшно, что они станут «плохими родителями» только потому, что не уделяют достаточно времени своему малышу.

: предлагают лучшие , подсказывают где встать и что сделать, при этом все попытки ребенка проявить самостоятельность давятся на корню. Для меня было странным, что ни разу малыш не пошел наперекор и не заявил маме, что он не хочет выполнять какую-то команду. Он безропотно выполнял все приказы, которые та выдавала за заботливый совет.

Вопрос остается открытым: «Зачем жаловаться на несамостоятельность, если ты сама не даешь шанса ребенку проявить ее и постоянно его дергаешь?».

Когда на самом деле нужно и можно давать ребенку свободу? С какого возраста он готов принимать самостоятельные решение и может хотя бы несколько минут сам? Что ни говорите, а каждый малыш . Кто-то терпеть не может, когда к нему лезут, а другие ни сходят с рук матери.

Еще одна моя подруга уже в полгода высыпала перед дочкой стакан сухой фасоли вперемешку с мелочью, и та спокойно и методично отделяла предметы в две разные кучки. Что было странным для меня, малышка даже не пыталась засунуть их в нос или использовать как-то иначе. У меня возникли опасения и вопросы, на что ее мама возразила: «Ну, во-первых, я вижу что она делает, а, во-вторых, она не дурочка, она знает что этого делать не нужно». Такому доверию можно только поразиться.

Обращайте внимание на желания своего ребенка, доверяйте ему и содействуйте, если это не вредит малышу. Если в 4 года он старается сам завязать шнурки, а вы хотите поскорее выбраться на улицу и уже запарились в верхней одежде – просто расстегнитесь, а не кидайтесь на него с упреками и не делайте работу за него, потому что так быстрее. Это первые шаги к самостоятельности.

Все игрушки малыша должны быть в доступности для него. Постарайтесь сделать так, чтобы если он захочет взять куклу или машинку, то он смог бы сделать это сам, не обращаясь за помощью к взрослым. . Если ему ничего не удается сделать самому, то и приучить его самостоятельно играть не выйдет. Развитие должно происходить полноценно.

В 5 лет вы уже можете спросить ребенка , куда пойти на прогулке. Ставьте перед ним выбор и хвалите за любое решение. Не так давно я писала статью о том, . Представляете, насколько сложным это может быть для ребенка? Потихоньку приучайте его к этому, поощряйте за самостоятельные решения и всегда выполняйте его условия, если предварительно спросили о желании. Не ждите «правильного» ответа.

Если вы хотите научить вашего малыша самостоятельности, то я могу посоветовать вам отличнейшую книгу, которую не так давно сама закончила читать. Называется она «Самостоятельный ребенок, или Как стать «ленивой мамой» Анны Быковой . Отличное произведение, в котором легко и просто рассказывается о воспитании малышей с рождения и до школы.

В ней вы узнаете о полноценном и всестороннем развитии в детях самостоятельности. Не только относительно игр, хотя и этой теме посвящена отдельная глава, но и многим другим важным аспектам.

Кстати, у этой же писательница есть книга «Развивающие занятия «ленивой мамы» , в которой вы найдете целую подборку игр для малышей, которые не потребуют от вас много усилий, а также размышления о том как мотивировать себя заниматься с ребенком, что лучше придумать и чем его занять. Надо отметить, что в книге вы не найдете каких-то дорогих игрушек: песок, вода и многое другое, что есть у каждого под рукой.

Ну вот, теперь вы знаете что делать и как поступать дальше. До новых встреч и не забывайте подписываться на рассылку.



error: