Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе. «Путешествие в страну знаний Итоговое занятие в подготовительной

Программное содержание:

1) Закрепить у детей умение составлять описательные рассказы по мнемотаблицам (схемам), использовать для описания времен года, рассказывать полно и выразительно.

2) Упражнять в подборе антонимов; пословиц.

3) Закрепить именительный и родительный падеж множественного числа существительных.

4) Развивать интерес и любовь к произведениям устного народного творчества.

5) Воспитывать внимание, побуждать ребят давать самостоятельные толкования.

Оборудование: картина «домик», замки 8 штук, картина «семья», сундучок с киндер сюрпризами (пословицами), следы диких зверей, загадки, схемы (времени года «весна») муляжи «овощи».

Ход занятия:

Дети входят и здороваются с гостями.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети встают в круг.

Мы веселые ребята, мы ребята дошколята,

Никого не обижаем, как заботиться мы знаем.

Никого в беде не бросим, не отнимем, а попросим.

(руки в стороны, взялись за руки и крепко пожали друг другу руку)

Пусть всем будет хорошо повернись, повернись

И друг другу улыбнись (улыбаются друг другу).

Воспитатель: Дети, мы с вами в течении года добросовестно трудились, играли в различные игры, учились красиво строить предложения, сочинять и рассказывать сказки, рассказы, стихи, загадки, пословицы. Вспомним всё, что узнали на занятиях. Сегодня мы будем работать и играть.

Посмотрите, какой красивый домик! Он не простой, а волшебный. А сколько замков здесь находятся.

Дети, вы хотите попасть в этот волшебный домик?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: А для этого мы должны каждый замок открыть, а замки тоже волшебные (на обороте задания).

Замок №1

Дети, какие времена года вы знаете?

Ответы детей (зима, весна, лето, осень).

Какое время года у нас сейчас?

Дети: Весна.

Чистоговорка: на – на – на – наступила вновь весна.

не – не – не – очень рады мы весне.

Воспитатель: Вспомните приметы весны.

Дети: Солнце греет тепло. На ветках деревьев появляются почки. Птицы прилетают из теплых стран.

Замок №2

Воспитатель: Дети, какие дикие животные живут в лесу?

(Ответы детей) Заяц, лиса, медведь, ёж, волк.

Рассказ детей про животных.

Воспитатель: - А теперь, определите следы диких животных. Назовите сказки с участием диких животных. («Три медведя», «Теремок», «Колобок»)

Замок №3

Дидактическая игра «Один – много»

(Воспитатель предлагает слово, а дети ставят его во множественное число).

Муравей – много муравьев, кот – много котов,

Машина – много машин, сын – много сыновей

Тюльпан – много тюльпанов, дом – много домов,

Стол – много столов, стул – много стульев.

Замок №4 «Овощи и фрукты»

Загадки:

1) Летом в огороде свежие, зеленые,

А зимою в бочке – желтые, соленые (огурцы).

2) Круглое, красное, я расту на ветке.

Любят меня взрослые и детки.

Дидактическая игра: «Что растёт под землёй и над землёй?»

Замок №5.

- Дети, какие стихи Агния Барто вы знаете?

(Рассказ детей) («Мишка», «Зайка», «Лошадка», «Кораблик», «Наша Таня»)

Замок №6.

- Дети, вы любите сказки? (Ответы детей)

Отгадайте загадки.

1) Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли

Ищет их она, зовёт.

И в дороге слёзы льёт. (Федора) Сказка «Федорино горе»

2) И зайчонок и волчица –

Все бегут к нему лечиться. (Айболит) Сказка «Доктор Айболит»

3) Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне. (Емеля) Сказка «По щучьему велению».

4) Ждали маму с молоком

А пустили волка в дом,

Кто же были эти

Маленькие дети? (Семеро козлят) Сказка «Волк и семеро козлят»

5) Над простым моим вопросом

Не потратишь много сил

Кто мальчишку с длинным носом,

Из полена смастерил. (Папа Карло) Сказка «Золотой ключик»

Замок №7.

Составьте предложение со словами (мама, кошка, девочка, солнце, компьютер)

Замок №8.

Дидактическая игра: «Скажи наоборот»

Закрывать – открывать, близко – далеко,

Зима – лето, толстый – тонкий,

жара – холод, ложиться – вставать,

смеяться – плакать, нежный – грубый,

горький – сладкий, мокрый – сухой.

- Дети, мы с вами все волшебные замки открыли, а теперь мы с вами попадаем в волшебный дом. (Открываю занавеску на доске). Картина.

Дети, кто живет в этом волшебном доме? (Вопросы по картине) Одним словом как можно назвать эту картину? (семья) Какая? Кто старше? Кто младше? Что они делают? (Рассказ детей)

Посмотрите, бабушка послала нам сундучок. Что же может быть в сундучке?

Волшебные киндер-сюрпризы с пословицами.

Воспитатель: - Дети, мы с вами сейчас эти пословицы должны прочитать, они написаны не до конца.

Пословицы:

1) Когда я ем……………(я глух и нем)

2) Яблоко от яблони…………… (далеко не падает)

3) Труд кормит…………………(а лень портит)

4) В гостях хорошо………………(а дома лучше)

5) Готовь сани летом……………..(а телегу зимой)

6) Что летом родится………………(зимой пригодится)

7) Без труда не вытащишь……………(и рыбку из пруда)

8) Будьте как дома………………(но не забывайте, что в гостях)

9) Хлеб – батюшка, а вода……………(матушка)

10) Умел начать,………………….(умей и закончить)

Итог занятия : Вам понравилось занятие? Что было вам трудно?

Итоговое занятие для детей подготовительной группы

«Путешествие по стране дошколят».

Цель: раскрытие интеллектуального и творческого потенциала детей, повышение мотивации к обучению в школе.

Задачи:

Обучающая:

    Закреплять умения составлять зашифрованное слово по графической схеме.

    Упражнять в умении решать логические задачи.

Развивающая

    Развивать познавательные процессы (логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание, связную речь).

    Развивать зрительно-моторную координацию.

    Развивать зрительно-пространственную ориентацию.

    Развивать элементарные навыки самооценки.

    Развивать фантазию и воображение.

Воспитательная :

    Воспитывать у дошкольников положительное отношение к себе, к окружающим и к школе.

    Воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе, в парах, умение договариваться.

    Повысить интерес детей к развивающим занятиям по подготовке к обучению в школе, с помощью создания проблемной ситуации.

Материал: карта путешественников, таблица Шульте, счетные палочки, карточки с изображением кругов, магнитная доска, предметные картинки, бланки с заданиями, презентация.

Вводная часть.

Дети заходят в группу.

Психолог: Ребята давайте встанем в круг и пожелаем друг другу мысленно всего самого лучшего, успехов на занятии и солнечного настроения на целый день! Передайте частичку своего тепла по кругу.

Дети берут друг друга за руки и закрывают глаза мысленно желая друг другу всего хорошего.

Психолог: - Ребята, а вы любите путешествовать? А ка вы думаете, куда можно отправиться путешествовать? (дети предлагают разные предположения).

Психолог : Ребята, а какие страны вы знаете? (дети перечисляют). А как называется наша страна? (ответ детей).

А давайте этой стране дадим название (подвести детей к названию «Страна Дошколят»). А в каждой стране есть разные города.

Тогда можно сказать, что в нашей стране «Стране Дошколят» есть такие три замечательных города: «Сосчитайка»- город находчивых, «Угадайка»– город любознательных, «Познавайка» – город в котором мы многое узнаем и покажем гостям, сколько уже знаем.

Я сегодня предлагаю вам показать нашим гостям эти города, которые приведут нас, как вы думаете в какую страну? (подвести к ответу – «Страна Первоклассников»).

Психолог: Но, чтобы попасть в «Страну Первоклассников», необходимо быть внимательными, сообразительными, умными, дружными, правильно выполнить много разных препятствий. Не испугаетесь? И так отправляемся. А поможет нам в этом вот эта карта. (слайд)

Основная часть

«В город Сосчитайка отправляется самолет. Пройти в этот самолет можно указав свой номер билета».

(дети на таблице Шульте показывают цифру названную педагогом и проходят на свои места).

Психолог : И пока мы с вами едем до города «Сосчитайка», поиграем в игру «Сколько спрятано животных».

Работа на листочках.

Молодцы! Вы здорово справляетесь с заданиями!

Психолог: Посмотрите на доску, перед вами картинки с геометрическими фигурами (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник). Чем они отличаются друг от друга? (слайд)

Психолог: Вот мы с вами и в городе «Сосчитайка» (слайд).

Задание 1 . Логические задачи на бланках.

Психолог: Какие вы молодцы, вы выполнили все задания предложенные городом «Сосчитайка», можно отправлять в следующий город «Угадайка », там мы отгадаем логические задачки и напишем графический диктант. Но чтобы успешно справиться предлагаю немного отдохнуть.

Физкультминутка

«Игра в ассоциации»

Выходите на полянку, видите, на ней много разбросано картинок, по моей команде вы начинаете гулять по полянке, как только я хлопаю в ладоши, вы останавливаетесь, чьё имя я называю, берёт одну картинку и изображает мимикой и пантомимикой изображение на картинке, говорить вслух нельзя. Все остальные ребята отгадывают. Начинаем!

Молодцы! Занимайте свои места, вот мы и оказались в следующем городе «Угадайка».

Задание 3

1 задание – логические задачки (слайд).

2 задание – графический диктант (работа на листочках в клетку) (слайд).

3 задание - Предлагаю вам поиграть в игру «Скажи наоборот» (слайд).

Психолог: А теперь ребята поиграем в весёлую игру «Правда или нет?». Я вам буду называть различные убеждения, если вы согласны то хлопаете руками, если нет, топаете ногами.

«Все люди спят»

«Все животные впадают в зимнюю спячку»

«Солнце светит только утром и вечером»

«Сок можно есть ложкой»

«Мороженое можно выпить»

«Снег бывает только зимой»

«По воде можно ходить»

«Все птицы летают».

Психолог: Мы успешно справились со всеми заданиями и оказались в городе «Познавайка» (слайд).ъъ

В этом городе все увлекательно и интересно! Предлагаю вам решить следующие задачки:

Задание 1.

Катится по столу колесо разноцветное: один угол у него – красный, другой – зеленый, третий – желтый. Когда колесо докатится до края стола, какой цвет мы увидим?

На столе лежало 4 яблока, одно разрезали пополам. Сколько яблок на столе? (четыре)

На столе стояло 3 стакана с ягодами. Вова съел 1 стакан ягод и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе? (три)

Шла бабушка на базар, несла корзину яиц, а дно упало. Сколько яиц осталось в корзине? (не одного).

Задание 2 «Закрась фигуры»

Нам нужно сосредоточиться и выполнить задание "Закрась фигуры". Перед вами листочки с кругами.

Маленький круг стоит между зеленым и желтым, а рядом с зеленым, красный. Раскрасьте круги так, как я сказала (1 ребенок работает за магнитной доской).

Молодцы ребята, а теперь проверьте свою работу с решениями детей, работающих за магнитной доской. Все справились успешно, были внимательны и аккуратны.

Заключительная часть

Задание 3 «Мозговой штурм»

Заключительная часть.

1. Сосуд для чая? (чайник)

2. Откуда берется дождь? (туча)

3. Макет земного шара? (глобус)

4. Назовите самое большое морское животное? (кит)

5. Где живет верблюд? (пустыня)

6. Чем дышат рыбы? (жабрами)

7. Насекомое похожее на вертолет? (стрекоза)

8. Домик птицы? (гнездо)

9. Самый длинноносый мальчик? (Буратино)

10. У кого горб на спине? (верблюд)

Подведение итогов.

Психолог : Ребята, мы и дошли до «Страны Первоклассников».

А вот и ваш первый колокольчик, он приветствует вас. Я рада, что мы с вами смогли дойти до этой страны с хорошими результатами, и думаю, что в этой стране вы будете учиться только на (….) заканчивают дети. Вот видите дорогие гости, дети вам обещают учиться только на четыре и пять, думаю, что это у них обязательно получится!

Ребята подойдите все ко мне, предлагаю вам сейчас выбрать себе на память о нашем путешествии колокольчик, кому все понравилось, и было легко выполнять задания возьмет себе желтый колокольчик, кому было сложно, и он затруднялся выполнять задания, выберет себе зелёный колокольчик, кому не понравилось наше путешествие возьмет себе синий колокольчик.

Данная публикация представляет собой план – конспект итогового занятия по логопедии для детей подготовительной к школе группе. Это занятие объединило в себе некоторые приемы обучения грамоте. К занятию приложены презентации.

Итоговое занятие в подготовительной к школе группе.

Тема: «Путешествие по стране королевы Грамматики»

Цели: в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам.

Образовательные: повторить и обобщить знания детей, полученные на предыдущих занятиях.

Развивающие: обогащать словарный запас, развивать и корректировать память, слуховое внимание; развивать связную речь.

Воспитательные: формировать навыки сотрудничества на занятии; воспитывать самостоятельность, активность, чувство коллективизма; воспитывать доброту, желание помогать тем, кто нуждается в помощи.

Коррекционные: автоматизация звука р.

Оборудование:

  • Фонограмма со звуками транспорта (самолет, поезд, автобус, шум порта, звуки детских голосов).
  • Слайды с изображением видов транспорта (самолет, поезд, автобус, корабль,)
  • Картинки пароходов с разным количеством иллюминаторов, картинки артикуляционной гимнастики, картинка поезда, предметные картинки, картинки с ребусами, стульчики по количеству детей, стол, доска, мяч.

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята, посмотрите, к нам на занятие сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Здравствуйте.

Ребята, сегодня я пригласила вас сюда не просто так. Я получила письмо от Королевы Грамматики, которая узнала, что вы скоро пойдете в школу. Она приглашает нас в путешествие по ее стране и приготовила задания, чтобы посмотреть, готовы ли вы к школе или нет. Хотите попутешествовать.

Да, хотим.

Здесь в конверте задания, которые мы будем выполнять в пути, пора отправляться. Скажите, ребята, а на чем можно путешествовать?

На машине, автобусе, самолете, поезде.

А как все эти средства передвижения называются одним словом.

Транспорт.

Молодцы. А давайте мы сегодня попутешествуем на нескольких видах транспорта.

Давайте.

В путь. Я прошу вас закрыть глазки и прислушаться. Угадайте, что же это за звук?

Фонограмма 1: Звук поезда.

Итак, на чем мы поедем, угадайте.

На поезде.

Откройте глазки, посмотрите, угадали вы или нет. Дети смотрят на изображение вида транспорта.

Угадали.

Тогда едем (делаем круг по залу, имитируя звуки поезда), а теперь присядем в наш поезд и едем.

Итак, пока мы едем, скажите мне, кто ведет поезд, как называется эта профессия.

Машинист.

Пока машинист ведет поезд к следующей станции, мы поиграем нашими язычками. Займите свои места в поезде и начнем.

Артикуляционная гимнастика:

  1. Лягушка
  2. Слоник
  3. Лягушка-слоник
  4. Маляр
  5. Лошадка
  6. Грибок

Вот так незаметно мы подъехали к станции Грамотейка.

Задание 1.

На доске изображение поезда, рядом предметные картинки, в названиях которых есть звук р, я попрошу вас определить место этого звука в слове (начало, середина, конец), и положить свою картинку в соответствующий вагончик.

Молодцы, вы справились с заданием. Пора отправляться дальше. Закрывайте глазки, слушаем. Что это за звук?

Фонограмма 2 Автобус.

Итак, что это за звук?

Это машина, автобус.

Откройте глаза, что же это? Дети смотрят на изображение вида транспорта

Автобус

Поедем на автобусе. Заводим мотор, тррррр. Поехали. (Делаем круг по залу, имитируем поездку на машине). Останавливаемся. Присаживаемся на стульчики.

Скажите, ребята, а как называется человек, который водит автобус или машину, как называется такая профессия.

Водитель или шофер.

А пока мы едем, давайте поиграем.

Пальчиковая гимнастика «Веселая старушка»

У веселенькой старушки (Хлопки в ладоши, то правая, то левая рука сверху.)
Жили в маленькой избушке (Сложить руки углом и показать избушку.)
Десять сыновей. (Показать десять пальцев.)
Все без бровей (Очертить брови пальцами.)
Вот с такими ушами, (Растопыренные ладони поднесены к ушам.)
Вот с такими носами, (Показать длинный нос двумя растопыренными пальцами.)
Вот с такими усами, (Очертить пальцами длинные «гусарские» усы.)
Вот с такой головой, (Очертить большой круг вокруг головы.)
Вот с такой бородой! (Показать руками большую бороду.)
Они не пили, не ели, (Одной рукой поднести ко рту «чашку», другой – «ложку».)
На старушку все глядели, (Держа руки у глаз, похлопать пальцами, словно ресницами.)
И все делали вот так… (Ребенок показывает любые загаданные им действия.)

Молодцы. А пока мы играли, автобус привез нас в деревню Внимательность.

На столе лежат приготовленные картинки.

Задание 2.

И вот первое задание.

Послушайте скороговорки и угадайте, какой звук в скороговорках встречается чаще всех остальных.

Я по камушкам пошел – шубу шелкову нашел.

Жужжит над жимолостью жук.
Тяжелый на жуке кожух.

Щеткой чищу я щенка,
Щекочу ему Бока.

Наш Полкан из Байкала лакал.
Полкан лакал, но не мелел Байкал.

Выдра у выдры норовила вырвать рыбу.

Итак, ребята, мне кажется, вы хорошо справились с заданием. Молодцы.

Ппосмотрите, здесь еще одно задание.

Задание 3. Составь слово по картинке.

Посмотрите на картинку, нужно определить первый звук в названии картинки и составить слова из этих звуков.

(Дети выполняют задание).

Молодцы, и здесь вы справились. Пора ехать дальше.

Закрываем глазки, слушаем. Что за звуки вы слышите?

Фонограмма 3.

Это же море.

Капитан, матросы.

Правильно. Плывем, а море шепчет шшшшш. (идем по кругу, делаем плавные движения, имитируя раскачивающийся корабль).

А пока мы плывем, давайте поиграем. (Игра с мячом)

  • Молодой-Старый
  • Быстрый-Медленный
  • Начало-Конец
  • Мокрый-Сухой
  • Широкий-Узкий
  • Чистый-Грязный
  • Хорошо-Плохо
  • Горячий-Холодный
  • Маленький-Большой
  • Тихо-Громко
  • Пустой-Полный
  • Небо-Земля

Тем временем, мы оказались в порту Звуковом.

Вот какое задание нас поджидает здесь.

Задание 4.

Доска с приклеенными корабликами.

Перед вами вот такие кораблики с разным количеством иллюминаторов (что такое иллюминатор?) Дети отвечают.

А на столе картинки, вам нужно взять картинку, назвать ее и посчитать количество слогов и положить в корабли с соответствующим количеством окошек. Вам понятно задание?

Тогда приступаем. (Дети выполняют задание).

Молодцы, очень хорошо справились с заданием нашей королевы Грамматики.

Фонограмма 4.

Это же гул самолета.

Кто же управляет самолетом?

Верно, молодцы. Летим на самолете.

Стихи с движениями.

Самолет, самолет. Разводят руки в стороны.
Тут и там самолет. Повороты в стороны.
Самолет далеко, Руки вытянуты вперед.
Самолет близко, Руки прижаты к груди.
Самолет высоко, Руки подняты вверх.
Самолет низко. Дети приседают.

Ну вот мы и приземлились. И здесь нас ждет новое задание. Посмотрите на картинки, нам предстоит разгадать ребусы.

Задание 4.

Присядем на острове прямо на песочек(садимся на ковер).

Разгадываем ребусы.

Молодцы. Я думаю, мы хорошо потрудились. Ой, смотрите, а что это, какая-то коробка и письмо.

Текст письма:

Дорогие ребята, если вы нашли мой подарок, значит вы достойно прошли все испытания и можете спокойно пойти в школу, значит вы стали совсем большие. Ну а чтобы вернуться в детский сад просто закройте глаза.

Ну что ж, ребята, пора нам возвращаться в детский сад. Закройте глаза.

Дети слышат звуки детского сада. Возвращаются.

Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Тогда попрощаемся с нашими гостями и пойдем в группу.

Самоанализ логопедического итогового подгруппового занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие по стране королевы Грамматики»

Тип занятия – обобщающее.

Вид занятия – итоговое.

Форма проведения – подгрупповое.

Интегрирование областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие;

Занятие разработано для детей подготовительной к школе группы.

Занятие проводилось с детьми из двух подготовительных групп, посещающих логопункт — с подгруппой детей из 5 человек.

В процессе занятия использовались следующие методы:

  • Словесный метод осуществлялся через совместную речевую деятельность: диалог, пояснение, ответы детей.
  • Наглядный метод представлен использованием картинок, карточек-символов, ребусов.
  • Игровой метод осуществлялся через: воображаемую ситуацию.

Деятельностный подход на занятии осуществлялся через такие формы, как совместная деятельность педагога и ребенка. Данная форма осуществлялась на занятии в процессе организации различных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной.

Интеграция образовательных областей: коммуникации, социализации, познания позволяла рационально распределять материал в ходе занятия, максимально использовать здоровьесберегающие технологии, обеспечивать комфортное пребывание детей на занятии.

Мотивация к деятельности определена побуждением детей к выполнению заданий Королевы Грамматики.

Задача по совершенствованию навыков звуко-слогового анализа решалась с помощью вопросов, работы с картинками, деление слов на слоги, определение звука в слове, разгадывание ребусов.

Занятие построено на равноправном взаимодействии взрослого и детей, с использованием различных коммуникативных средств: мимических, вербальных, интонационных.

Особое внимание уделялось формированию коммуникативных навыков воспитанников – сотрудничество, межличностные отношения друг с другом.

Речевая инициатива детей стимулировалась через поощрения, похвалу, вопросы, выслушивание ответов.

На занятии дети были активны. Каждый ребенок был включен в работу.

У детей проявлялся устойчивый интерес к содержанию занятия. Старалась взаимодействовать с детьми в зоне ближайшего развития ребенка: индивидуальный подход осуществлялся с учетом уровня его особенностей (темп речи, интонация, взгляд).

Для реализации занятия использовался разнообразный демонстрационный материал. Материал рационально расположен, использовался оптимально. Гигиенические требования к помещению, длительность занятия и нагрузка на детей соответствуют санитарным нормам и психофизическим особенностям детей.

В целом занятием довольна, как показал опрос детей во время занятия, запас речевых знаний для дальнейшего обучения в школе у большинства детей сформирован.

Е.С.Колычева,
учитель-логопед,
с. Майма

Галина Клычева
Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе «Сказочное путешествие»

Программное содержание :

Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.

Закрепить умение ориентироваться в пространстве. Закреплять умения определять пространственное направление относительно другого лица : слева, справа, впереди, сзади, вверху, внизу.

Закрепить навыки счета на слух в пределах 10.

Закрепить умения отгадывать и загадывать загадки на основе зрительно-воспринимаемой информации.

Помочь сделать детей участниками сказочных событий , дать им возможность почувствовать своеобразный алгоритм сказки , логику и взаимосвязь событий.

Формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими : доброжелательности, взаимопомощи, отзывчивости.

Воспитывать умения видеть и понимать, сопереживать и сочувствовать.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Приветствие гостей.

Добрый день!

Дети :

Для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы готовы поиграть,

Можно встречу начинать!

2. Воспитатель :

Ребята, сегодня мы с вами отправимся путешествовать по сказке . А по какой сказке , вы должны угадать :

В сказке небо синее ,

В сказке птицы страшные .

Яблонька, спаси меня,

Реченька, спаси меня. (Гуси – лебеди)

Ребята, нам пришло письмо от Машеньки. Она просит помочь найти и спасти своего братца Иванушку. Его гуси – лебеди унесли к бабе – яге. Поможем ей? Чтобы начать путешествовать по сказке , давайте скажем волшебные слова

Ра-ра-ра начинается игра.

Са-са-са ждут в пути нас чудеса.

Повертелись, покружились и мы в сказке очутились (звучит музыка, пение птиц) .

Фонетическая зарядка :

В лесу волки воют у-у-у,

Шелестят листья ш-ш-ш,

Ползают и свистят змеи с-с-с.

Что мы произнесли? (звуки)

Какие бывают звуки? (гласные и согласные)

Чем согласные звуки отличаются от гласных? (гласные можно петь)

3. В : А как мы можем помочь Маше?

Дети :1) Нужно идти в ту сторону, куда полетели гуси-лебеди.

2) Мы можем встретить на пути кого-нибудь, кто видел, куда они полетели.

3) Может кто-нибудь знает, куда гуси-лебеди уносят детей.

В : Тогда отправляемся в путь.

Звук птичьей стаи (гусиной)

В : Ребята, вы слышите какие-то звуки?

Д : Слышим.

В : А откуда они доносятся?

Д : Кажется, из-под облаков.

В : Давайте посмотрим в небо. Высоко в небе показалось несколько стай птиц. Куда же нам идти? За какой стаей? Вы знаете, что это за птицы?

На стекле размещены силуэты трех птичьих стай.

Д : Знаем. Первая стая голубиная, вторая утиная, третья лебединая. Нам нужно идти за стаей гусей-лебедей, летящих внизу справа.

4. В : Ребята, как вы думаете, что встретится далее нам на пути?

Д : Мы думаем, что встретится печка.

В : Печка – голубушка, скажи-ка нам,

Куда гуси улетели?

Куда Ваню унести посмели?

Печка нам поможет, если вы ответите на ее вопросы.

Вопросы – ответы :

Назовите соседей числа 8? (7 и 9)

Назовите соседей числа 5? (4 и 6)

Сколько времен года? (4)

Назовите зимние месяцы (декабрь, январь, февраль)

Какой месяц сейчас идет? (май)

Сколько дней в неделе? (7)

Назови их.

Какой сегодня день недели? (пятница)

Какая пятница по счету? (пятая)

Д : Дерево.

В : - Ребята, а что это за дерево, кто знает?

Дети : Это яблоня.

Яблонька – душенька,

Будь нам подруженькой,

Скажи, куда гуси полетели?

Куда Ваню унести посмели?

В : Ребята, яблонька нам поможет, если вы выполните её задание.

Задание на смекалку, сообразительность.

1) Сколько спинок у шести свинок? (6)

2) Сколько ушек у трех старушек? (6)

3) Сколько хвостов у четырех котов? (4)

4) Сколько лап у двух собак? (8)

5) Сколько носов у трех слонов? (3)

6) Что тяжелее 1 кг ваты или 1 кг железа?

7) Сколько углов у подушки? (4)

В : А теперь давайте с вами поиграем.

Физминутка «Найди свое место»

Материал : карточки с изображением цифр от 1 до 10.

Детям раздаются карточки. Под музыку они бегают по группе .

Музыка останавливается и дети выстраиваются в ряд, ориентируясь на цифру соседа. Игра повторяется 2-3 раза, при этом дети меняются цифрами.

6. В : Вы, ребята, молодцы! Отлично справились с заданием. Ну что, продолжим искать Иванушку? А что дальше встретилось на Машином пути?

Д : Мы думаем – речка.

В : Давайте спросим у нее, куда гуси-лебеди полетели?

Д : Речка, речка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

В : Речка тоже приготовила вам задания. Присаживайтесь за столы. (На столах карточки зеленого и синего цвета на каждого ребенка)

Подсказать слово в конце каждого стихотворения, назвать первый звук в подсказанном слове и показать соответствующую карточку.

Не послушал зайка папу –

Отдавили зайке … лапу (звук л твердый)

Мы не ели, мы не пили,

Бабу снежную … лепили (ль – мягкий)

Без работы, хоть убей,

Жить не может … муравей (м – твердый)

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку … мячик (мь – мягкий)

В реке большая драка :

Поссорились два … рака (р – твердый)

Среди гор издалека

Течет бурная … река (рь – мягкий)

7. Слайд №4

В : А тем временем, стая гусей-лебедей вывела нас на опушку леса, там стоит избушка на курьей ножке, об одном окошке, кругом себя поворачивается. В избушке старая Баба – Яга живет. Давайте Бабе – Яге расскажем, что мы о ней знаем!

Физминутка.

В темном лесу есть избушка (шагаем)

Стоит задом наперед (поворот)

В той избушке есть старушка (наклоны)

Бабушка – Яга живет (поворот обратно)

Нос крючком (показать нос)

Глаза большие (показать глаза)

Словно угольки горят

Ух, сердитая какая! (грозим пальцем)

Дыбом волосы стоят.

Но Баба – Яга так просто не отдаст Иванушку. Вы должны отгадать её мудреные загадки. Ребята, вы умеете отгадывать загадки.

Д : Да!

Он в лесу стоял,

Никто его не брал,

В красной шапке модной,

Никуда не годный. (Мухомор)

Над водой, над рекой,

Стоит с красной бородой. (Калина)

Много дружных ребят

На одном столбе сидят.

Как начнут они резвиться –

Только пыль вокруг клубится. (Метла)

Попало наше тесто,

В горячее место.

Попало – не пропало,

Румяной булкой стало. (Печь)

Я на стол чуть-чуть похожа,

Есть на кухне и в прихожей,

В спальне я бываю редко,

А зовусь я … (Табуретка)

Воспитатель : - Ребята, а вы знаете загадки, умеете их загадывать!

Дети : - Да, мы знаем загадки и умеем их загадывать.

Загадки детей :

Я в любую непогоду,

Уважаю очень воду

Я от грязи берегусь,

Чистоплотный серый (гусь)

Не море, не река,

А волнуется? (колосья)

Шапка набекрень,

Спрятался за пень.

Кто подходит близко,

Кланяется низко. (грибы)

Скрипит зубами,

Водит носом,

И русский дух не переносит.

Старуха с костяной ногой,

Зовётся … (Бабою-Ягой)

Везде летают,

Детей подбирают.

В тёмный лес забирают. (Гуси-лебеди)

Белые лебеди по небу плывут. (облака)

8. Воспитатель : - Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданиями Бабы- Яги. Но наше путешествие на этом не закончилось. Маша просит нас выполнить еще несколько заданий, чтобы Баба – Яга и ее гуси – лебеди не догнали ее.

В : А какие мы дружные ребята?

Пальчиковая гимнастика «Дружные ребята»

Пальцы вытянулись дружно,

А теперь сцепить их нужно.

Кто из пальчиков сильнее?

Кто других сожмет быстрее?

Задание №1

В верхнем прямоугольнике нарисуй кружков столько, сколько их в квадрате слева. В нижнем прямоугольнике на 3 кружка больше.

Задание № 2

Графический диктант.

7 вверх, 2 влево, 1 вверх, 1вправо, 1 вверх,1 вправо,5 вверх, 1 вправо, 4 вниз,1 вправо,1вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо,1 вверх, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо,1вниз, 2 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 2 влево, 7 вниз, 9 влево.

Молодцы, ребята! Вот и закончилось наше путешествие . Благодаря нам Маша спасла своего братца. Вы отлично справились со всеми заданиями.

9. Рефлексия :

Как вы считаете, мы помогли Маше?

Тяжело было Маше помогать?

Ребята, что было самым интересным? Весёлым?

А какое было самым лёгким?

Какое задание вам показалось самым сложным?

А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?

Дети : - Потому что мы очень дружные, умеем отгадывать сложные задания, помогаем друг другу. Работали в команде.

Я вас всех благодарю за активное участие.

А теперь каждый из вас похвалите себя, скажите я – Молодец! (дети гладят себя по голове) .

Публикации по теме:

Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в Математическое королевство» Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в Математическое Королевство» I. Программное содержание:.

Цели: 1. Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить счёт и порядок чисел (до 10 и обратно, закрепить состав чисел, закрепить.

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по островкам знаний» Цель: Обобщить и закрепить знания детей по образовательной области: познание, коммуникация, художественное творчество. Программные задачи:.

Конспект итогового открытого занятия по проектной деятельности, социально-нравственному и познавательному развитию, в подготовительной группе.

Воспитатель II категории Есипова Наталья Николаевна


Программное содержание: создать условия для активности, самостоятельности, проявления субъектной позиции в познавательной деятельности; выявить уровень знаний детей по разделам: математика, познавательная деятельность, обучение грамоте, с опорой на критерии уровня развития детей в данных разделах.

Материал: карта путешественников, цифры от одного до десяти, фишки, две магнитные доски, по 10 магнитов на каждую команду, мяч, руль;
- на каждую команду детей:

Математика: большие геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), сюжетные картинки для составления задач, листы с отрезками, по 8 треугольников, две линейки, простой карандаш, ручка, подносы для раздаточного материала, цифры от одного до десяти, листы с рисунком для составления фигур из треугольников;
грамота: по одному слову для звуковой схемы, по одному набору слогов для составления слова, по одному набору слов для составления предложения;
познавательная деятельность: карточки с вопросами по окружающим представлениям (смотри приложение к занятию).
- на каждую команду родителей:
математика: листы в клетку, ручка;
грамота: набор букв;
познавательная деятельность карточка с вопросами по окружающей действительности (смотри приложение к занятию)

Структура занятия.
Вводная часть.
Дети заходят в группу.
Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся с гостями, которые пришли вместе с нами попутешествовать.
Ребята, а куда можно путешествовать? (дети предлагают разные предположения).
Воспитатель: Ребята, а какие страны вы знаете? (дети перечисляют)
А как называется наша страна? (ответ детей)
А если помечтать, детский сад можно считать страной?
А давайте этой стране дадим название. (подвести детей к названию «страна Дошколят»). А в каждой стране есть разные города.
Тогда можно сказать, что в нашей стране «Стране Дошколят» есть такие три замечательных города: Сосчитайка- город математики, Читайка – город грамоты, Познавайка – город в котором мы многое узнаем и учимся жить в дружбе с окружающим миром.
Я сегодня предлагаю вам показать нашим гостям эти города, которые приведут нас, как вы думаете в какую страну? (подвести к ответу – «Страна первоклассников»). Родители будут путешествовать тоже вместе с нами и будут помогать нам в нашем путешествии.
Воспитатель: Но, чтобы попасть в страну первоклассников, необходимо быть внимательными, сообразительными, умными, дружными, правильно выполнить много разных препятствий. Не испугаетесь?
И так отправляемся. А поможет нам в этом вот эта карта.

Основная часть.
1 часть. Математика.
На магнитофонной записи читается объявление:
«В город Сосчитайка отправляется автобус № 9.
Пройти в этот автобус можно по билетам, но только парами, цифры на билетах в сумме должны составлять число 9».
(дети должны разделиться парами и принести цифры в парах составляющие число 9).
Нашему автобусу необходимо найти водителя, им станет тот, кто назовет мне число, состоящее из одного десятка и пяти единиц (ответы детей, тот, кто назвал первым, садится на водительское место).
А еще нам нужен кондуктор, им станет тот, кто назовет мне число из двух десятков и трех единиц (ответ детей).
Уважаемый кондуктор проверьте, пожалуйста, билеты у пассажиров.
(дети рассаживаются по местам в «автобусе»)
Воспитатель: И пока мы с вами едем до города Сосчитайка, поиграем в игру
«Назови соседей» (с мячом)
Приехали.
Посмотрите два стола и на них геометрические фигуры. Чем они отличаются друг от друга? (подвести к делению на команды)
(на геометрических фигурах разные задания)
Воспитатель: А сейчас отгадайте задание, какой геометрической фигуры мы сейчас будем выполнять?

Круг. Задачи по картинкам.
Необходимо не только правильно решить задачу, но и суметь ее рассказать. Выделяя ее составные части (условие, вопрос, решение, ответ)
Логические задачи.(по две задачи на каждую команду)
(Загадка про квадрат)
Квадрат. Измерение и сравнение чисел.
Необходимо соединить две точки с помощью линейки и измерить полученный отрезок и уже имеющийся отрезок и сравнить числа с помощью знаков больше, меньше, равно.
(загадка про треугольник)
Треугольник. Игра с треугольниками.
Внимательно посмотрите на рисунок и составьте его.
(за правильное выполнение заданий детям выдается фишка)

Какие вы молодцы, вы выполнили все задания предложенные городом Сосчитайка, можно отправлять в следующий город, туда мы полетим на облаке. И пока вы отдыхаете на этом облаке, ваши родители будут тоже выполнять задания.
1 задание – логические задачки.
2 задание – графический диктант.

2 часть. Грамота.
На столах для обеих команд предложены разные задания по пройденному материалу по грамоте (по три стола для каждой команды и один стол общий). Дети выполняют задание на первом столе и переходят к следующему столу, когда задания выполнены, дети вместе с воспитателем проверяют правильно ли выполнены задания. За правильное выполнение команда получает фишку. Затем команды подходят к общему столу и выполняют задание: «Составь предложение по схеме», в этом задании можно составить большее количество предложений и набрать большее количество фишек.
Первое задание: Составь звуковую схему слова.
1 команда – слово «книга».
2 команда – слово «звуки».
Второе задание: Составь слово из слогов и поставь ударение.
1 команда – слово «ку-кол-ка».
2 команда – слово «ма-шин-ка».
Третье задание: Составь предложение из слов.
Дети должны правильно построить предложение (каждый ребенок держит по одному слову, и строятся слева направо лицом к родителям). Когда предложение построено, можно предложить построить предложение, поменяв слова местами.
1 команда – предложение «Скоро наступит теплое лето».
2 команда – предложение «Весной распускаются первые цветы».
Общий стол: четыре листа со звуковыми схемами.
Обе команды подходят одновременно к столам и составляют предложения на скорость.
Воспитатель подводит итоги игры по грамоте.
Затем детям предлагают сесть на стульчики и послушать, как будут отвечать родители.

Задания родителям
«Составь слово». (на столах перед родителями лежат буквы, родителям задают вопросы они должны выбрать правильную букву, и из 5 букв составить слово «Школа»)
1. Первый согласный звук, на который начинается название крупнорогатого животного, которое дает полезный продукт, из которого можно приготовить омлет. (Корова)
2. Второй гласный звук твердой поверхности, по которой мы ходим. (ПоЛ)
3. Гласный звук, с которого начинается название науки, изучающей строение человека. (Анатомия)
4. Первый гласный звук названия цветка, который раздевает ветер. (Одуванчик)
5. Первый или последний согласный звук лесного дома построенного из веток, где с милым рай. (ШалаШ)
Подведение итогов за этот конкурс.
Воспитатель: Чтобы попасть в город Познавайка, необходимо отгадать загадку. (загадка про книгу)

3 часть. Познавательный блок.
Каждая команда отвечает на вопросы в течении 1 минуты.
За каждый правильный ответ команда получает одну фишку.
По такому же принципу проводят игру с родителями.

Заключительная часть.
Подведение итогов.
Воспитатель: Вот мы и дошли до страны Первоклассников.
А вот и ваш первый колокольчик, он приветствует вас. Я рада что мы с вами смогли дойти до этой страны с хорошими результатами, и думаю что в этой стране вы будете учиться только на……..(заканчивают дети).
Вот видите дорогие родители дети вам обещают учиться только на четыре и пять, а вы я думаю им поможете в этом.

Вопросы детям.
1. Сосуд для чая? (чайник)
2. Откуда берется дождь? (туча)
3. Макет земного шара? (глобус)
4. Кто строит на реке запруды? (бобр)
5. Что открываешь утром, когда идешь умываться? (кран)
6. Назовите самое большое морское животное? (кит)
7. Где живет верблюд? (пустыня)
8. Чем дышат рыбы? (жабрами)
9. Как называют людей, которые ловят рыбу? (рыбак)
10. Насекомое похожее на вертолет? (стрекоза)
11. Дом, плывущий по воде? (корабль)
12. Как называется город, в котором вы живете? (Березники)
13. Домик птицы? (гнездо)
14. Отчего нагревается вода в реке? (солнце)
15. Кто управляет самолетом? (летчик)
16. Лиса дикое или домашнее животное? (дикое)
17. Самый длинноносый мальчик? (Буратино)
18. Куда впадает река? (море)
19. Назовите первого космонавта? (Гагарин)
20. У кого горб на спине? (верблюд)
21. Чем наполнены воздушные шары? (воздухом)
22. Всегда зеленое дерево? (ель)
23. Как называется огромная вспышка электричества, сверкающая между облаками? (молния)
24. Что у кактуса вместо листьев? (колючки)
25. Что делает зимой медведь? (спит)
26. Стеклянный дом для рыбок? (аквариум)
27. Назови самое холодное время года? (зима)
28. У кого на спине иголки? (еж)
29. Чем питается автомобиль? (бензин)
30. Как еще, называется нос у поросенка? (пятак)
31. Во что превращается капля при нагревании? (пар)
32. Как называется игра, в которой играют клюшкой и шайбой? (хоккей)
33. Кого боится мышь? (кошку)
34. Какой сегодня день? (…)
35. Где живет белый медведь? (север)
36. Во что, превращается вода, когда замерзнет? (лед)
37. Чем мы слышим? (ухо)
38. Чем заметает следы лиса? (хвостом)
39. Когда на улице жарко? (летом)
40. Назови детеныша у овцы? (ягненок)
41. На чем можно переплыть реку? (лодка)
42. С какой цифры начинается счет? (один)
43. Кого называют царем зверей? (лев)
44. Какого цвета вода? (бесцветная)
45. У кого домик в дупле? (белка)
46. Как зовут, президента нашей страны? (Путин)
47. Прибор для уборки пыли в доме? (пылесос)
48. Какая птица стоит на одной ноге? (цапля)
49. Что гонит ветер по морю? (волна)
50. Как называют папу мамы? (дедушка)
51. У кого вместо носа хобот? (слон)
52. Что остается после дождя на асфальте? (лужа)
53. Для чего нужны зубы? (жевать)
54. Какое животное любит выть на луну? (волк)
55. Чем смывают мыло? (водой)
56. Кто носит платье? (девочка)
57. У кого длинные уши? (заяц)
58. Назови машину с рогами? (троллейбус)
59. Какую птицу можно научить говорить? (попугай)
60. Назови хищника. (…)
61. Чем можно рисовать? (карандаш,..)
62. Отчего становится чай сладким? (сахар)
63. Насекомое похожее на цветок? (бабочка)
64. Где можно плавать зимой? (бассейн)
65. Есть ли у змеи лапы? (нет)
66. Что растет зимой вниз головой? (сосулька)
67. У какого животного самая длинная шея? (жираф)
68. Кто работает под водой? (водолаз)
69. Хищное морское животное? (акула)
70. Как называет наша страна? (Россия)

Вопросы родителям.
1. Маленькое море в доме? (ванна)
2. Аппарат, при помощи которого человек дышит под водой? (акваланг)
3. Струя воды, бьющая из-под земли? (фонтан)
4. Чем размножаются рыбы? (икра)
5. Плавает ли белый медведь? (да)
6. Назовите самую высокую гору на планете? (Эверест)
7. Спутник Земли? (луна)
8. Как называется огромный кусок льда в океане? (Айсберг)
9. Чем наполнен верблюжий горб? (жиром)
10. Самый холодный материк на планете? (антарктида)
11. Слой воздуха окружающий землю? (атмосфера)
12. Столица Мексики? (Мехико)
13. Где холоднее в горах на вершине или у подножия? (на вершине)
14. Какое животное меняет свою окраску? (хамелеон)
15. пингвин – это птица или животное (птица)
16. Мера времени? (…)
17. Кто из животных самый высокий? (жираф)
18. Самый кислый фрукт? (лимон)
19. Последний месяц года? (декабрь)
20. Что растворяется в холодной воде быстрее: соль или сахар? (соль)
21. По мнению детей, самый толстый писатель? (Толстой)
22. Что такое почепупс? (чупачупс)

23. Столица нашей страны? (Москва)
24. Арбуз – это фрукт или овощ? (ягода)
25. Какой зверь спит всю жизнь вниз головой? (летучая мышь)
26. Ирис – это цветок или конфета? (цветок)
27. Ерш – это птица? (рыба)
28. Ночь – это часть суток или время года? (часть суток)
29. Куда зайцу бежать удобнее: с горы или в гору? (в гору)
30. Автор произведения «Евгений Онегин»? (Пушкин)
31. Закончи пословицу «В гостях хорошо…» (а дома лучше)
32. Снежная внучка Деда Мороза? (Снегурочка)
33. Пылесборник? (пылесос)
34. Назовите первый месяц года? (январь)
35. Кто из насекомых откладывает свои яйца на воде? (стрекоза)
36. Кем приходится вам мать вашего мужа? (свекровь)
37. Ваш знак зодиака? (…)
38. Каким днем называют 1 апреля? (день смеха)
39. Прибор, сохраняющий жидкость горячей? (плита)
40. Место, где сидит кенгуренок? (карман)
41. Детский врач? (педиатр)
42. Прибор помогающий изучать небо, звезды? (телескоп)
43. Тонет ли деревянная ложка? (да)
44. Какая вода в море? (соленая)
45. «Дети говорят».
46. Как называется улица, которая названа, по мнению детей, в честь ученого, который ломает носы? (Ломоносов)
47. Что значит – пукил? (купил)



error: